Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»

Ольга Фомичева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»

Цель: развитие экологического образования детей через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;

-закрепить в активном словаре слова: эколог, экология, обитатели, лаборатория, исследования;

-активизировать словарь детей употреблением наречий.

воспитательные:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Юные экологи-исследователи“» размещена в разделах

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

развивающие:

- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.

Развивающая среда: демонстрационный материал слайды презентации: «Нефтяная речка», «Птицы и нефть", «Свалка мусора", символы техники безопасности при выполнении опытов, символы последовательности проведения опытов.

Оборудование: экологические медали, фартуки, нарукавники, колбы, вода, растительное масло, подносы, лейка, контейнеры, песок, пробирка, тушь, губка, шприц, кусочки бумаги, пластика, пипетка, ватман, клей, кисточки, картинки (земля, загрязнение природы, звери, птицы и т. д., ножницы, клеенки, салфетки.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Ход:

(В зал под нежный вальс природы входят дети и встают полукругом).

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться! - Доброе утро!

- Доброе утро Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Ребята давайте пожелаем добра нашим гостям!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Ой, ребята! Тише! Тише!

Что-то странное я слышу!

(звучит песня «У природы много дней, дни уходят безвозвратно» в зал входит Эколенок)

Эколенок:

Здравствуйте, ребята, я - юный эколог - Эколёнок!

А вы знаете кто такие экологи и чем они занимаются?

(ответы детей).

Воспитатель:

Да, экологи - это те, кто изучает, исследует и любит природу, кто о ней заботиться, ухаживает за деревьями, за птицами, следит за чистотой рек, озер, морей и океанов, за порядком в лесу. Пишут статьи, книги, научные труды. С их участием составляется "Красная книга". Одним словом – защитники природы!

Эколёнок:

-Друзья, я предлагаю стать моими помощниками и вступить в команду «Юных Эколят». Вы согласны? Тогда я должен проверить ваши знания и приглашаю вас в мою маленькую лабораторию для проведения научных исследований.

Проходите, пожалуйста, надевайте фартуки и нарукавники.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.

Правила при проведении опытов:

МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать научные приборы.

НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества.

Эколенок:

- Молодцы! Все правила назвали правильно. Можете проходить и садиться на рабочие места.

-Первое наше исследование "Нефтяная речка"(выставляется картинка)

-Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

-Почему никого не видно на берегу? На воде?

-Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

Нефтяная речка

1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

-А что будет с водоплавающими птицами?

ОПЫТ №2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь

и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет

Воспитатель: А теперь предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка "Дождик":

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Всем лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Эколенок: Хорошо отдохнули, но пора продолжить наши опыты.

ОПЫТ №3 "Свалка и дождь "

-Исследуем: загрязнит ли окружающую среду дождевая вода на свалке?

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

-Природные объекты мусора (бумага, очистки овощей и фруктов) съедаются и перерабатываются.

Искусственные - (пластик, пластмасс, стекло, алюминий) выделяют вредные вещества и отравляют, загрязняют природу.

Вывод: грязная вода, отравленная вредными веществами, впитывается в почву, корни растений питаются и погибают.

Воспитатель:

Итог:

-Провели 3 опыта, сделали выводы и убедились в том, что существуют угрозы живой природе.

-Что же мы, люди, можем и должны сделать, чтобы сохранить живую природу?

(строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить, не губить, беречь, не отравлять, охранять).

Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

А, давайте сейчас с вами сделаем плакат: «Земля-наш дом!»

- Ребята, как вы думаете, если Земля – это дом, то какой бы вы хотели ее видеть?

(Ответы детей.)

У меня есть разные картинки, посмотрите, что нам может пригодится для создания плаката? (Дети выбирают необходимые картинки, раскладывают их на листе ватмана, приклеивают их, объясняя свой выбор и действия.)

Эколенок:

- Ребята, у вас получился замечательный плакат. Теперь вы знаете, что нужно любить и беречь нашу Землю и можете рассказать об этом своим родителям и друзьям.

А наша лаборатория закрывается. Я хочу вручить вам экологические значки за вашу любознательность и любовь к природе.

Ну, а мне пора прощаться с вами. До свидания, до скорых встреч!

Воспитатель:

- Какие опыты вам понравились больше всего? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Юные исследователи» Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Юные исследователи» Цель: Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Юные исследователи» Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Юные исследователи» Цель: Развитие познавательно-исследовательской.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов для Белоснежки» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе"Выращивание кристаллов для Белоснежки"Цель:Учить детей в бытовых.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные исследователи» Воспитатель 1.

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные исследователи» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Юные исследователи» Организационный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» во второй группе раннего возраста Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта: опытно – экспериментальный.

Программа по опытно-экспериментальной деятельности «Мы — исследователи» Содержание: I. Целевой раздел 1.1Направленность, актуальность программы 1.2. Цели и задачи реализации программы 1.3. Принципы работы по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 21:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД