Получи документы

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?»

Лукьянец Светлана
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?»

Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Научиться отличать хвою и шишки сосны и ели. Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе.

Обучающие задачи: Учить в полной форме отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи: Развивать творческое мышление, воображение. Совершенствовать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающей природе. Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Что такое хвоинки?“» размещена в разделах

Предварительная работа педагога: Приобрести ветки и шишки сосны и ели. Подготовить демонстрационный материал. Подготовить раздаточный материал, оборудование.

Демонстрационный материал: Картинки сосны, ели, животных (кабана, белки, клеста, дятла, бурундука).

Раздаточный материал: Веточки, шишки сосны и ели.

Организационный момент: Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель проводит с ними мини-викторину по экологии «Наш мир».

Ход занятия : Педагог предлагает детям сесть удобнее и приготовиться отгадать загадки:

Два ребенка загадывают загадки про ель и сосну. Воспитатель выставляет картинки ели и сосны на стол, просит рассмотреть их, определить, к какому виду деревьев относится сосна и ель, (к хвойным) и ответить какие еще хвойные деревья знают дети (пихта, тис, кедр, туя, можжевельник, лиственница, кипарис).

Педагог интересуется, что есть у сосны и ели? (ствол, ветки, иголки) Далее просит детей ответить, в чем отличие сосновой ветки от еловой? (у сосны до половины ствол голый, а у ели прикрыт ветвями до самого низа).

Далее педагог выясняет у детей, почему сосну и ель называют хвойными деревьями? Что такое хвоя? Какой формы она бывает? Как называется маленькая хвоя?

Физкультурная пауза: «Ель»

Воспитатель предлагает взять веточки, рассмотреть их и определить где еловая, а где сосновая. Как хвоя крепится к веткам сосны и ели? Отличается ли хвоя по цвету, по форме? А для того, чтобы научиться различать иголочки, воспитатель предлагает заучить поговорку: «Елочка - короткая иголочка, сосна - длинная игла».

Далее воспитатель просит детей сказать, как называется плод сосны и ели? (шишка). Еловая шишка длинной и вытянутой формы, а сосновая по форме маленькая и круглая. У еловой шишки чешуйки мягкие, а у сосновой твердые. А зачем сосне и ели шишки? Когда шишки созревают, они падают с дерева. Там, где упадут семена, вырастут новые деревья. А еще, зачем шишки нужны? (Для красоты, для корма животным).

Физкультурная минутка: «Сколько елочек зеленых…»

Далее педагог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать животных, которые питаются шишками. На экране появляются картинки кабана, дятла, клеста, волка.

В конце занятия воспитатель подводит итог занятия, благодарит детей за внимание.

Публикации по теме:

«Я исследовать начну всё, что интересно!» Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Я исследовать начну всё, что интересно!» Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Что такое ноль?» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Что такое ноль?» Цель: Знакомство.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный песок». Выполнили воспитатели Огнева О. В. ,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в форме квеста в подготовительной к школе группе «Чудесный порошок» МБДОУ «Детский сад №52» г. Энгельс Опытно – экспериментальная деятельность в форме квеста в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудесный.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 06:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД