МААМ-картинки

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Миссия БЖД»

Юлия Викторовна Шахтиева
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Миссия БЖД»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Миссия БЖД»

Инструктор по физической культуре

Шахтиева Юлия Викторовна

2022 г.

Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Миссия БЖД“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Повысить уровень сформированности у воспитанников знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движений.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию чувства самозащиты, помощи и взаимопомощи.

2. Формировать потребность в безопасном и здоровом образе жизни.

3. Развивать умение работать в парах и группах для достижения общей цели.

Воспитательные задачи:

1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности своей собственной жизни и здоровья.

2. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия других людей.

Оборудование, используемый методический инструментарий: дорожные знаки, жезл регулировщика, свисток, тематические карточки, обручи, бумы, воротики, емкости с песком, скейтборды, корзины, мешочки с песком.

Формы организации учебной деятельности обучающихся: физкультурный досуг.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

- технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурный досуг, утренняя гимнастика, коммуникативная игра;

- технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры, эстафеты, релаксация.

Ход досуга

№ этапа Этапы работы Деятельность инструктора по физической культуре

Деятельность воспитанников Планируемые результаты

1. Организационный этап -Здравствуйте ребята! Вы знаете, что сегодня произошло? К нам, в детский сад пришло обращение инопланетян. Оно адресовано вам!

- Вы хотите его послушать? (Включает обращение инопланетян)

- Готовы ли вы помочь им?

Построение в одну шеренгу, приветствие детей

(ответы детей)

Дети слушают аудио обращение инопланетян.

(ответы детей)

Проявить интерес к мероприятию, изучению новой темы, создать радостное настроение.

Повышение эмоционального уровня, проявления желания у детей помочь инопланетянам.

2. Целеполагание. Мотивация к деятельности. -Итак, вы готовы помочь нашим инопланетным друзьям.

- Мы еще не знаем, выполнение каких заданий от нас потребуется, поэтому необходимо подготовить свой организм. Дети рассчитываются на 1-2 и перестраиваются в одну колонну.

Ходьба в колонне по кругу, бег, перестроение в пары по сигналу.

Ходьба в парах.

Перестроение в две колонны.

Укрепление мышц тела у детей.

3. Основной этап. -Ребята, напомните мне, что нужно делать каждое утро для сохранения и улучшения своего здоровья?

- На зарядку становись!

Ритмическая зарядка

-Итак, мы размялись и подготовились к выполнению заданий. Но где же они?

- Посмотрите вокруг, может, капсула уже доставлена?

- Ребята, что делать, если вы заметили какой-либо бесхозный предмет, сумку или коробку?

- Все правильно, и сейчас я проверю этот необычный предмет (инструктор имитирует проверку).

- Все в порядке, давайте его откроем.

Инструктор достает из «капсулы» «послание» с заданиями и карточки с изображением режимных моментов. Читает письмо.

«Режим дня»

- У Зауритян проблема с режимом дня.

- Вам надо показать, как правильно организовать свой день, чтобы сделать много интересных дел, занятий и при этом чрезмерно не утомиться, а сохранить и улучшить свое здоровье. Необходимо разложить картинки по порядку.

- Молодцы ребята с этим заданием вы справились!

- Пока (инструктор называет имя ребенка) собирает карточки, мы с вами прочтем следующую проблему инопланетян, узнаем с чем еще у них возникли сложности. Читает вторую проблему.

«Правильное питание»

- У инопланетян возникли проблемы с правильным питанием. Ребята, а что такое правильное питание?

- Конечно, правильное, сбалансированное питание — это залог безопасного функционирования нашего организма, хорошей жизнедеятельности.

- Для этого разделитесь на две команды!

Эстафета «Вредные и полезные продукты»

По команде первый участник прыгает через обручи способом «классики». Затем бежит до обруча в центре зала и берет из него «вредный» и «полезный» продукт.

В конце дистанции находятся две емкости с песком – «вредные продукты», «полезные продукты». Участник вставляет карточку с изображением продукта в нужную емкость. Возвращается в команду бегом и передает эстафету хлопком. Следующие участники выполняют это же задание.

- Молодцы, я уверена, что ваши знания будут использованы инопланетянами для организации питания на своей планете.

- Итак, какая помощь ещё им требуется? (читает письмо)

«Прогулка в лес»

- Ребята, инопланетяне не знают, как следует одеваться и что следует брать с собой на прогулку в лес, в поход.

- Для начала я покажу вам карточки, с помощью которых вы сформулируете важные правила перед походом в лес.

- А сейчас вы покажите, что нужно положить в походный рюкзак.

Эстафета «Собери рюкзак»

Дети стоят друг за другом в колонну по одному. В конце дистанции стоит емкость с различными предметами. Первый участник бежит до неё. Берет один нужный предмет и «змейкой» вокруг конусов-елочек возвращается в команду. Передает рюкзак следующему участнику, а сам встает в конец колонны. Следующий выполняет это же задание.

- Вы хорошо справились с заданием, теперь у инопланетян есть необходимые знания.

- А вот и еще одна проблема с пометкой «СРОЧНО!». Выясним, чем ещё мы можем помочь нашим друзьям из космоса (читает письмо).

«ППД»

- Инопланетяне совершенно не знают правил дорожного движения, все ходят, ездят и летают где хотят. Наш друг обеспокоен, что могут произойти дорожные происшествия.

- Что необходимо знать инопланетянам?

Игра «Передай жезл»

Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу из рук в руки каждому участнику игры. Дети по очереди произносят любое правило дорожного движения. Затем, передача жезла происходит под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который изображен на карточке (показывает воспитатель). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак просит помощи других игроков, опустив жезл вниз.

- Мы рассказали нашим инопланетным друзьям о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Уверена теперь на их дорогах будет порядок!

- Вот ещё одна проблема, с которой столкнулись инопланетяне.

«Пожарная безопасность»

На планете Заури бывают пожары, инопланетяне не знают правил пожарной безопасности. Не умеют тушить пожары.

- А какие правила безопасности знаете вы?

- Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к помощи пожарных. По какому телефону делается вызов?

- Ребята, вот карточки, связанные с профессией пожарного. Возьмите по одной, рассмотрите их, по каким признакам мы можем их разделить между собой. Разделитесь на две команды по выбранному вами признаку.

- Назовите признак, по которому разделились.

- Юные пожарные готовы?

Эстафета «Потуши пожар»

Первый участник бежит по буму, пролезает под воротиками. В конце дистанции расположен ориентир, рядом с которым лежат снаряды - мешочки с песком, а на расстоянии двух метров корзина, стоящая на полу и обруч-мешок, висящий на гимнастической стенке на высоте 1.5 метра. Ребенок берет два мешочка, бросает в цель, затем возвращается бегом по прямой в команду и передает эстафету хлопком.

- Вы показали отличный пример нашим друзьям с планеты Заури! Теперь у них тоже появятся профессия пожарного.

- А вот и новое задание для нас (читает задание).

«Безопасность на воде»

- Наш новый друг рассказал в письме, что на планете Заури много водоемов и поскольку на ней жарко, многие хотят купаться и отдыхать возле воды. Вспомним правила, которые необходимо им знать для безопасного отдыха.

Эстафета «Правила поведения на воде».

Дети садятся на бумы. В конце дистанции расположен ориентир, рядом с которым лежат снаряды - мешочки с песком, а на расстоянии двух метров обруч – мишень. Первый участник из каждой команды ложится животом на скейтборд, сведя ноги вместе и широко расставив руки. По сигналу «марш» начинает движение на скейтборде до инструктора или воспитателя, отталкиваясь руками от пола. Взрослый показывает карточку, ребенок называет правило. Возвращается в команду тем же способом и передает эстафету – скейтборд другому участнику, а сам садится на бум последним.

- Молодцы, ребята, вы успешно продемонстрировали знания правил поведения на воде и водном транспорте. Теперь зауритяне смогут воспользоваться этими правилами.

- А вот еще одно задание для вас. Узнаем, какая еще нужна помощь. (Читают письмо.)

«Психологическая и социальная безопасность»

«Окажи и прими помощь»

Дети встают в пары. Один из них надевает повязку, и ребенок на время игры становится человеком, которому нужна помощь. Второй ребенок его помощник. На дистанции разложены разные препятствия: модули, бум, туннель, «столбы» и конусы. Ребенок должен помочь другу пройти все препятствия, держа его согласно карточке-заданию. Пройдя все препятствия, пары меняются местами, и дети продолжают игру.

- Очень важно уметь не только оказывать помощь ближнему, но и уметь просить о ней, принимать помощь.

- Мы рассказали инопланетянам все правила, о которых нас попросил, Но-Но. Ваш пример поможет им создать безопасную среду для существования.

- В знак нашей инопланетной дружбы станцуем веселый танец зауритян!

Танец «Инопланетяне»

(ответы детей)

Дети выполняют разминку под музыкальную композицию

«Делайте зарядку».

Дети внимательно смотрят по сторонам, и обращают внимание на «капсулу» серебристого цвета.

(ответы детей)

Дети раскладывают на полу карточки в одну линию, согласно заданию.

Названный ребенок аккуратно по порядку собирает карточки в стопку, складывает в конверт и опускает в капсулу.

(ответы детей)

Дети строятся в две колонны у линии старта.

Дети выполняют указания инструктора по физической культуре, разделяют все продукты на «вредные» и «полезные».

Дети говорят правила, которые необходимо выполнить, собираясь в поход, на прогулку в лес.

Дети складывают в рюкзак нужные для похода предметы.

Дети встают в круг.

Дети выполняют правила игры, передают жезл регулировщика, произносят правило дорожного движения и называют дорожный знак, показываемый воспитателем.

Дети по очереди называют правила пожарной безопасности.

(ответы детей)

Дети внимательно изучают свою карточку и карточки других детей и встают в две колонны.

Дети называют общую характеристику предметов.

Дети выполняют задание согласно указаниям инструктора по физической культуре.

Дети в двух колоннах садятся на бум способом ноги врозь.

Дети называют правила поведения на воде и водном транспорте.

Дети самостоятельно делятся на пары.

Пары друг за другом выполняют задание.

Дети в парах меняются «ролями».

В конце игры дети обсуждают, что им удалось сделать просто, а где были сложности.

Дети строятся в две колонны и танцуют под ритмическую композицию «Инопланетяне».

Продолжать проявлять интерес к заданной теме мероприятия.

Продолжать поддерживать интерес к заданной теме путем использования приема неожиданного появления.

Повышать уровень знаний детей о правилах организации своего дня.

Развитие координации движений, укрепление мышц ног, стопы.

Повышать уровень знаний детей о здоровом питании.

Закреплять знания детей по предложенной теме.

Повышать у детей мотивацию к правильному выполнению задания и демонстрации своих знаний по предложенной теме.

Закреплять знания детей по теме «ПДД».

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Расширять представления детей о профессии «пожарный».

Развитие координации движений, глазомера, ловкости, навыка точного попадания в цель.

Укрепление мышц тела,

верхнего плечевого пояса, развитие координации движений.

Закреплять уровень знаний детей о правилах поведения на воде и плавсредствах.

Развивать умение работать в парах для решения поставленной задачи.

Развитие координации движений, умения перевоплощения.

3 Итог занятия.

Рефлексия. «Планеты безопасности»

- Может быть в скором времени мы и сможем полететь в другие галактики. Представьте, что мы отправились с вами в космос и пролетаем мимо множества планет. Как называлась бы планета, на которой вам было бы, спокойно и безопасно?

“Полет к планетам»

Дети под музыку выполняют имитационные движения полета в космосе. По окончании музыки садятся в выбранный ими обруч (планету).

- Ребята, наша капсула готова к отправке на планету Заури. Давайте с вами вспомним, какие правила безопасности мы с вами положили для наших инопланетных друзей.

- Надеюсь, что эти правила помогут инопланетянам организовать так свою жизнь на планете, чтобы оставаться в безопасности. Быть здоровыми и счастливыми.

- Вам понравилось оказывать помощь? А если потребуется готовы ли вы ещё помочь?

- Давайте попрощаемся с зауретянами, может быть они нас видят.

Дети по очереди называют планету, на которой они хотели бы оказаться.

Дети вспоминают правила безопасности жизнедеятельности, с которыми у зауретян возникли сложности.

Ответы детей.

Дети машут рукой, прощаются.

Восстановление организма ребенка после нагрузки.

Развитие фантазии, умения перевоплощения.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения.

Повышать у детей мотивацию к оказанию помощи.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возрастаДосуг ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Тематический досуг «В гостях у сказки» ко Дню рождения А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной групп Каждое лето в рамках плана.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг может быть полезным педагогам, инструкторам.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

Физкультурный досуг «Птичьи бега» для старшего дошкольного возраста Цель:Закрепить знания о птицах. Задачи:формировать общие представления о птицах: признаки, повадки. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.

Спортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на.

Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Миссия БЖД»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 20:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Миссия БЖД»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Шахтиева (УИ 36785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД