Юлия Викторовна Шахтиева
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Миссия БЖД»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Миссия БЖД»
Инструктор по физической культуре
Шахтиева Юлия Викторовна
2022 г.
Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Миссия БЖД“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Повысить уровень сформированности у воспитанников знаний, навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
2. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движений.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию чувства самозащиты, помощи и взаимопомощи.
2. Формировать потребность в безопасном и здоровом образе жизни.
3. Развивать умение работать в парах и группах для достижения общей цели.
Воспитательные задачи:
1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности своей собственной жизни и здоровья.
2. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и действия других людей.
Оборудование, используемый методический инструментарий: дорожные знаки, жезл регулировщика, свисток, тематические карточки, обручи, бумы, воротики, емкости с песком, скейтборды, корзины, мешочки с песком.
Формы организации учебной деятельности обучающихся: физкультурный досуг.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
- технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурный досуг, утренняя гимнастика, коммуникативная игра;
- технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры, эстафеты, релаксация.
Ход досуга
№ этапа Этапы работы Деятельность инструктора по физической культуре
Деятельность воспитанников Планируемые результаты
1. Организационный этап -Здравствуйте ребята! Вы знаете, что сегодня произошло? К нам, в детский сад пришло обращение инопланетян. Оно адресовано вам!
- Вы хотите его послушать? (Включает обращение инопланетян)
- Готовы ли вы помочь им?
Построение в одну шеренгу, приветствие детей
(ответы детей)
Дети слушают аудио обращение инопланетян.
(ответы детей)
Проявить интерес к мероприятию, изучению новой темы, создать радостное настроение.
Повышение эмоционального уровня, проявления желания у детей помочь инопланетянам.
2. Целеполагание. Мотивация к деятельности. -Итак, вы готовы помочь нашим инопланетным друзьям.
- Мы еще не знаем, выполнение каких заданий от нас потребуется, поэтому необходимо подготовить свой организм. Дети рассчитываются на 1-2 и перестраиваются в одну колонну.
Ходьба в колонне по кругу, бег, перестроение в пары по сигналу.
Ходьба в парах.
Перестроение в две колонны.
Укрепление мышц тела у детей.
3. Основной этап. -Ребята, напомните мне, что нужно делать каждое утро для сохранения и улучшения своего здоровья?
- На зарядку становись!
Ритмическая зарядка
-Итак, мы размялись и подготовились к выполнению заданий. Но где же они?
- Посмотрите вокруг, может, капсула уже доставлена?
- Ребята, что делать, если вы заметили какой-либо бесхозный предмет, сумку или коробку?
- Все правильно, и сейчас я проверю этот необычный предмет (инструктор имитирует проверку).
- Все в порядке, давайте его откроем.
Инструктор достает из «капсулы» «послание» с заданиями и карточки с изображением режимных моментов. Читает письмо.
«Режим дня»
- У Зауритян проблема с режимом дня.
- Вам надо показать, как правильно организовать свой день, чтобы сделать много интересных дел, занятий и при этом чрезмерно не утомиться, а сохранить и улучшить свое здоровье. Необходимо разложить картинки по порядку.
- Молодцы ребята с этим заданием вы справились!
- Пока (инструктор называет имя ребенка) собирает карточки, мы с вами прочтем следующую проблему инопланетян, узнаем с чем еще у них возникли сложности. Читает вторую проблему.
«Правильное питание»
- У инопланетян возникли проблемы с правильным питанием. Ребята, а что такое правильное питание?
- Конечно, правильное, сбалансированное питание — это залог безопасного функционирования нашего организма, хорошей жизнедеятельности.
- Для этого разделитесь на две команды!
Эстафета «Вредные и полезные продукты»
По команде первый участник прыгает через обручи способом «классики». Затем бежит до обруча в центре зала и берет из него «вредный» и «полезный» продукт.
В конце дистанции находятся две емкости с песком – «вредные продукты», «полезные продукты». Участник вставляет карточку с изображением продукта в нужную емкость. Возвращается в команду бегом и передает эстафету хлопком. Следующие участники выполняют это же задание.
- Молодцы, я уверена, что ваши знания будут использованы инопланетянами для организации питания на своей планете.
- Итак, какая помощь ещё им требуется? (читает письмо)
«Прогулка в лес»
- Ребята, инопланетяне не знают, как следует одеваться и что следует брать с собой на прогулку в лес, в поход.
- Для начала я покажу вам карточки, с помощью которых вы сформулируете важные правила перед походом в лес.
- А сейчас вы покажите, что нужно положить в походный рюкзак.
Эстафета «Собери рюкзак»
Дети стоят друг за другом в колонну по одному. В конце дистанции стоит емкость с различными предметами. Первый участник бежит до неё. Берет один нужный предмет и «змейкой» вокруг конусов-елочек возвращается в команду. Передает рюкзак следующему участнику, а сам встает в конец колонны. Следующий выполняет это же задание.
- Вы хорошо справились с заданием, теперь у инопланетян есть необходимые знания.
- А вот и еще одна проблема с пометкой «СРОЧНО!». Выясним, чем ещё мы можем помочь нашим друзьям из космоса (читает письмо).
«ППД»
- Инопланетяне совершенно не знают правил дорожного движения, все ходят, ездят и летают где хотят. Наш друг обеспокоен, что могут произойти дорожные происшествия.
- Что необходимо знать инопланетянам?
Игра «Передай жезл»
Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу из рук в руки каждому участнику игры. Дети по очереди произносят любое правило дорожного движения. Затем, передача жезла происходит под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который изображен на карточке (показывает воспитатель). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак просит помощи других игроков, опустив жезл вниз.
- Мы рассказали нашим инопланетным друзьям о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Уверена теперь на их дорогах будет порядок!
- Вот ещё одна проблема, с которой столкнулись инопланетяне.
«Пожарная безопасность»
На планете Заури бывают пожары, инопланетяне не знают правил пожарной безопасности. Не умеют тушить пожары.
- А какие правила безопасности знаете вы?
- Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к помощи пожарных. По какому телефону делается вызов?
- Ребята, вот карточки, связанные с профессией пожарного. Возьмите по одной, рассмотрите их, по каким признакам мы можем их разделить между собой. Разделитесь на две команды по выбранному вами признаку.
- Назовите признак, по которому разделились.
- Юные пожарные готовы?
Эстафета «Потуши пожар»
Первый участник бежит по буму, пролезает под воротиками. В конце дистанции расположен ориентир, рядом с которым лежат снаряды - мешочки с песком, а на расстоянии двух метров корзина, стоящая на полу и обруч-мешок, висящий на гимнастической стенке на высоте 1.5 метра. Ребенок берет два мешочка, бросает в цель, затем возвращается бегом по прямой в команду и передает эстафету хлопком.
- Вы показали отличный пример нашим друзьям с планеты Заури! Теперь у них тоже появятся профессия пожарного.
- А вот и новое задание для нас (читает задание).
«Безопасность на воде»
- Наш новый друг рассказал в письме, что на планете Заури много водоемов и поскольку на ней жарко, многие хотят купаться и отдыхать возле воды. Вспомним правила, которые необходимо им знать для безопасного отдыха.
Эстафета «Правила поведения на воде».
Дети садятся на бумы. В конце дистанции расположен ориентир, рядом с которым лежат снаряды - мешочки с песком, а на расстоянии двух метров обруч – мишень. Первый участник из каждой команды ложится животом на скейтборд, сведя ноги вместе и широко расставив руки. По сигналу «марш» начинает движение на скейтборде до инструктора или воспитателя, отталкиваясь руками от пола. Взрослый показывает карточку, ребенок называет правило. Возвращается в команду тем же способом и передает эстафету – скейтборд другому участнику, а сам садится на бум последним.
- Молодцы, ребята, вы успешно продемонстрировали знания правил поведения на воде и водном транспорте. Теперь зауритяне смогут воспользоваться этими правилами.
- А вот еще одно задание для вас. Узнаем, какая еще нужна помощь. (Читают письмо.)
«Психологическая и социальная безопасность»
«Окажи и прими помощь»
Дети встают в пары. Один из них надевает повязку, и ребенок на время игры становится человеком, которому нужна помощь. Второй ребенок его помощник. На дистанции разложены разные препятствия: модули, бум, туннель, «столбы» и конусы. Ребенок должен помочь другу пройти все препятствия, держа его согласно карточке-заданию. Пройдя все препятствия, пары меняются местами, и дети продолжают игру.
- Очень важно уметь не только оказывать помощь ближнему, но и уметь просить о ней, принимать помощь.
- Мы рассказали инопланетянам все правила, о которых нас попросил, Но-Но. Ваш пример поможет им создать безопасную среду для существования.
- В знак нашей инопланетной дружбы станцуем веселый танец зауритян!
Танец «Инопланетяне»
(ответы детей)
Дети выполняют разминку под музыкальную композицию
«Делайте зарядку».
Дети внимательно смотрят по сторонам, и обращают внимание на «капсулу» серебристого цвета.
(ответы детей)
Дети раскладывают на полу карточки в одну линию, согласно заданию.
Названный ребенок аккуратно по порядку собирает карточки в стопку, складывает в конверт и опускает в капсулу.
(ответы детей)
Дети строятся в две колонны у линии старта.
Дети выполняют указания инструктора по физической культуре, разделяют все продукты на «вредные» и «полезные».
Дети говорят правила, которые необходимо выполнить, собираясь в поход, на прогулку в лес.
Дети складывают в рюкзак нужные для похода предметы.
Дети встают в круг.
Дети выполняют правила игры, передают жезл регулировщика, произносят правило дорожного движения и называют дорожный знак, показываемый воспитателем.
Дети по очереди называют правила пожарной безопасности.
(ответы детей)
Дети внимательно изучают свою карточку и карточки других детей и встают в две колонны.
Дети называют общую характеристику предметов.
Дети выполняют задание согласно указаниям инструктора по физической культуре.
Дети в двух колоннах садятся на бум способом ноги врозь.
Дети называют правила поведения на воде и водном транспорте.
Дети самостоятельно делятся на пары.
Пары друг за другом выполняют задание.
Дети в парах меняются «ролями».
В конце игры дети обсуждают, что им удалось сделать просто, а где были сложности.
Дети строятся в две колонны и танцуют под ритмическую композицию «Инопланетяне».
Продолжать проявлять интерес к заданной теме мероприятия.
Продолжать поддерживать интерес к заданной теме путем использования приема неожиданного появления.
Повышать уровень знаний детей о правилах организации своего дня.
Развитие координации движений, укрепление мышц ног, стопы.
Повышать уровень знаний детей о здоровом питании.
Закреплять знания детей по предложенной теме.
Повышать у детей мотивацию к правильному выполнению задания и демонстрации своих знаний по предложенной теме.
Закреплять знания детей по теме «ПДД».
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Расширять представления детей о профессии «пожарный».
Развитие координации движений, глазомера, ловкости, навыка точного попадания в цель.
Укрепление мышц тела,
верхнего плечевого пояса, развитие координации движений.
Закреплять уровень знаний детей о правилах поведения на воде и плавсредствах.
Развивать умение работать в парах для решения поставленной задачи.
Развитие координации движений, умения перевоплощения.
3 Итог занятия.
Рефлексия. «Планеты безопасности»
- Может быть в скором времени мы и сможем полететь в другие галактики. Представьте, что мы отправились с вами в космос и пролетаем мимо множества планет. Как называлась бы планета, на которой вам было бы, спокойно и безопасно?
“Полет к планетам»
Дети под музыку выполняют имитационные движения полета в космосе. По окончании музыки садятся в выбранный ими обруч (планету).
- Ребята, наша капсула готова к отправке на планету Заури. Давайте с вами вспомним, какие правила безопасности мы с вами положили для наших инопланетных друзей.
- Надеюсь, что эти правила помогут инопланетянам организовать так свою жизнь на планете, чтобы оставаться в безопасности. Быть здоровыми и счастливыми.
- Вам понравилось оказывать помощь? А если потребуется готовы ли вы ещё помочь?
- Давайте попрощаемся с зауретянами, может быть они нас видят.
Дети по очереди называют планету, на которой они хотели бы оказаться.
Дети вспоминают правила безопасности жизнедеятельности, с которыми у зауретян возникли сложности.
Ответы детей.
Дети машут рукой, прощаются.
Восстановление организма ребенка после нагрузки.
Развитие фантазии, умения перевоплощения.
Закрепление знаний о правилах безопасного поведения.
Повышать у детей мотивацию к оказанию помощи.