Папки-передвижки

Физкультурный досуг с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста

Елена Абрашко
Физкультурный досуг с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПСИХОГИМНАСТИКИ

«Путешествие в Страну чудес»

В зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» входят дети в спортивной форме.

Ведущий (воспитатель). Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие. Вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость. Справитесь? (Ответы.) Случилась беда: Василиса Прекрасная пропала, а вместе с ней Мишка. Где же искать их?

Публикация «Физкультурный досуг с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2-й воспитатель: Я это знаю. Нужно идти в Страну чудес. Дорога туда трудная и полна опасностей. Сможете их осилить? Справитесь? (ответы.) Вот и хорошо!

Ведущий: А как же мы дорогу туда найдем? Что помогает находить правильную дорогу? (ответы.) Верно. У меня есть компас, который и укажет нам лорогу в Страну чудес.

Дети под музыку идут по залу и подходят к берлоге. Там кто-то рычит и стонет.

Ведущий: Тихо, дети! Там кто-то есть. (Подходит, заглядывает.) Да это же Мишка наш. У него в лапе заноза! Я помогу тебе! (Выводит взрослого в костюме медведя.)

Медведь: Спасибо, друзья! Вы идете выручать Василису? Её Змей Горыныч похитил.

Ведущий: Дети, обратите внимание! Медведь заговорил человеческим голосом. Значит, мы уже близко к Стране чудес подошли. Мишенька, а ты не знаешь, как туда попасть?

Медведь: Знаю. У нас в лесу все эту дорогу знают. Только боятся туда ходить!

Ведущий: Боятся? Значит, этот путь опасен? Но мы же не можем Василису в беде оставить. Правда, дети? (ответы.) Расскажи нам и укажи туда дорогу.

Медведь: Ну, что же, слушайте. (Читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо -песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

Ведущий: Как интересно! Хотя и страшновато. Дети, а вам не страшно? (Ответы). Вот вы смелые какие! По какой же дорожке идти?

Медведь: У меня есть волшебный клубочек – он и укажет дорогу. Вперед! За мной! Медведь разматывает клубок, дети идут за ним цепочкой по одному.

Ведущий: Смотрите! Впереди огромное дерево.

Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим, кто там живет. Только, чур, старайтесь ступать неслышно.

Дети на носках идут за воспитателем, подходят к дереву. Под деревом на «золотой цепи» (она сделана из бумаги) лежит взрослый в костюме кота.

Ведущий: Вот и первый житель Страны чудес, о котором рассказывал Мишка. Это Ученый кот.

Кот: (просыпается).Мр-р-р! Да, я Ученый кот. А вы кто такие? Куда идете? (Дети отвечают, что идут спасать Василису, которую похитил Змей Горыныч.) Понятно, мр-р-р. Но дорога туда не близкая. Перед такой доргой полезно отдохнуть. Присядьте на травку, а я песенку спою, сказку расскажу.

Дети садятся у дерева, кот поет колыбельную «Баю – баюшки – баю».

Медведь: Да это же кот Баюн! Нельзя ему поддаваться, а то вы не сможете выручит Василису Прекрасную. (Подзывает детей к себе и шепчется.) Давайте перехитрим его и сами споем ему колыбельную. Он уснет, а мы дальше пойти сможем.

Дети поют без музыкального сопровождения:

Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький лобок!

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

Кот засыпает, Мишка срывает яблоко с дерева. Дети на цыпочках, стараясь не шуметь, уходят.

Медведь: Смотрите! Это же молодильное яблоко! Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодится.

Впереди – следы (разной форм, сшиты из материи).

Воспитатель: Смотрите а вот и следы невиданных зверей.

Ведущий: Если мы пойдем точно по следам, то они обязательно приведут нас куда нужно, только ступайте точно след в след.

Дети идут по следам и подходят к избушке Бабы Яги. Дети три раза повторяют: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом». Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Что это за незваные гости ко мне пожаловали? Да еще распоряжаются тут! Да это же дети! Какие хорошенькие, пухленькие! Как вы догадались ко мне в гости прийти? (Дети отвечают, что идут спасать Василису.)

Решили самого Змея Горыныча победить! Ну – ка, я вас испытаю, какие вы умные да ловкие. Загадаю вам три загадки.

ЗАГАДКИ:

Выгляну в окошко – лежит долгий Антошка.

Кабы он встал – до неба достал. (Дорога)

Мать толста, дочь красна,

Сын – бес долетел до небес. (Печь, огонь, дым).

В брюхе – баня, в носу – решето,

На голове – пупок, всего одна рука,

Да и та на спине. (Чайник).

Вижу вы умные и догадливые. А теперь я испытаю вашу силу и ловкость.

СОРЕВНОВАНИЯ

1. «Полет на метле» - пробежать на метле между ног змейкой между пенечками.

2. «Кто быстрее?» - доползти по – медвежьи до пенечка, обратно – бегом.

3. «Кто больше шишек наберет?» - в обручах лежат шишки по количеству детей. Каждый ребенок добегает до обруча, берет одну шишку и кладет ее в корзину, бегом возвращается назад и передает ее следующему игроку.

Баба Яга: Вы и впрямь умные и ловкие! Но последнее состязание со мной вам не выиграть. (Проводится игра «Бабка Ежка». Баба Яга никого не может догнать, плачет.)

Обрадовались! Вы – то молодые и ловкие, а я старая, несчастная!

Ведущий: Давайте пожалеем Бабу Ягу, она совсем не злая, посто старая и немощная. Придумала! Давайте дадим ей молодильное яблоко! То-то она обрадуется!

Баба Яга: Какая же я красавица! Прямо сто лет назад! Спасибо! Вот уж порадовали! За это просите что хотите

Ведущий: Укажите нам, дорогу к Змею Горынычу.

Баба Яга: Ой,что вы,что вы! Зачем вам туда идти? Оставайтесь лучше со мной.

Ведущий: (вместе с детьми). Нельзя нам, Баба Яга, задерживаться. Василиса без нас пропадет.

Баба Яга: Ваша правда. Ну что же, идите… Вы такие сильные и смелые, что победите Змея Горыныча. А добираться к нему надо так. Идите вперед задом наперед, придете туда – не знаю куда, там увидите то – не знаю что.

Дети: Спасибо! (Собираются уходить).

Баба Яга: Змей Горыныч Василису заколдовал. Вам ее не росто будет расколдовать Василису. На этом моя доброта закончилась. Больше я вам ничего не скажу! Ха-ха-ха! (Убегает в избушку).

Ведущий: Не смогла быть доброй до конца… Ну ничего мы сами догадаемся. Верно, ребята? В путь!

Дети идут спиной вперед и подходят к пещере Змея Горыныча.

Ведущий: А вот и логово Змея. Змей Горыныч, вызываем тебя на смертный бой!

Выходит Змей Горыныч (взрослый в костюме Змея).

Змей: Много я слышал о вашей смелости и ловкости! Ну что же! Посмотрим, кто кого осилит. Знаю я, зачем вы меня ищете. За Василисой пришли! Ну что же… Роверю я вашу ловкость. Перед вами самое топкое болото во всей Стране чудес. Сумеете по кочкам перебраться на другую сторону? (Дети, шагая друг за другом и наступая на малые обручи, переходят «болото».) Ну ладно же! Тогда еще одно испытание для вас – перетягивание каната. (Дети побеждают.) Нет, с такими богатырями мне не справиться. Уйду – ка я подобру – поздорову. Забирайте свою Василису, если сможете. (Уходит.)

Ведущий: Молодцы! И Змея Горыныча победили! Но где же Василиса? Помните? Баба Яга нас чем-то пугала, и, Змей Горыныч тоже… Надо быть готовыми к любым неожиданностям

Медведь: Слышал я, что любит превращать людей он в лягушек. Вот-то-вот оно!

Стоит домик, вокруг него ткань голубая, по краям ткани осока из покрашенного в зеленый цвет картона, на нем закреплены камыши. Из окошка выглядывает лягушка (игрушка).

Ведущий: Видно, Змей Горыныч и Василису превратил в лягушку. Как же нам теперь быть?

Медведь: Не печалься! Я знаю, что около пещеры Змея Горыныча есть источник живой воды. Он охранял и его, и Василису. Давайте подойдем поближе и посмотрим. (Подходят к пещере, возле нее стоит стул, обернутый голубой тканью, на нем таз с водой, да побыстрее.) Вот источник! Давайте наберем воды, да побыстрее.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 16:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг с элементами психогимнастики для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрашко (УИ 90554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД