Папки-передвижки

Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт»

ольга кунаева
Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт»

Всё что выбросить решили

Из него мы смастерили

И в досуга добрый час

Мы используем сейчас

Программное содержание: Формировать у детей доброе отношение к животным, вырабатывать умения и навыки при использовании качеств животных в работе, играх, развлечениях. Развивать у детей гибкость в упражнениях по образному представлению. Быть в дружбе и взаимовыручке между собой. Создавать условия для проявления выносливости при выполнении упражнений. Приучать детей ходить, мягко приземляясь с носков на пяточки, сохраняя равновесие. Приучать детей при прыжке чередовать ноги вместе, ноги врозь. В игре выполнять движения осознанно, быстро и легко. Добиваться одновременно выполнять общеразвивающие упражнения, координировать движения рук и ног. Приучать сохранять равновесие и вырабатывать осанку при ходьбе по доске. Приучать детей катить предмет перед собой в нужном направлении. Развивать реакцию детей, различать цвета и выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

Публикация «Физкультурный досуг „Терем-теремок, кто в тереме живёт“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение с детьми сказки «Терем-теремок». Рассматривание картин по сказке «Теремок», по ним дети сами рассказывали сказку, обыграли отдельные эпизоды сказки. Показать детям картинку с изображением петушка, сидящего на жердочке, предложить запомнить слова жердочка, гребешок.

Оборудование: Домок-теремок, пенёчки, дорожка-иппликатор; дорожка из камней; дорожка «классы», дорожка «следы»; червяк; дуга-гусеница; доски-кубы; корзиночки 4-х цветов, орешки 4-х цветов, коробочки-погремушки от киндерсюрприза; обручи разноцветные; поленья из пластмассовых бутылок.

Дети под музыку входят друг за другом, останавливаются, поворачиваются.

Воспитатель: Все ли в сборе? Все ли тут? Оглянитесь. Помолчите. Догадайтесь, а потом скажите вслух «Что вас ждёт?»

1 ребё нок: Нас ждёт досуг!

2 ребё нок: Пусть звонкие песни звучат вокруг!

Песня весёлый и умный друг!

3 ребё нок: Пусть игры и старты

Как книжки и сказки

Украсят сегодня досуг!

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок, но чтобы туда попасть мы должны пройти через некоторые испытания: (на полу зала разложены дорожка –иппликатор, классы, дорожка из камней, дорожка «следы», червяк-канат). Дети проходят через эти препятствия и попадают в страну сказок.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю кто-то бежит

(Мышка бежит по залу, у дверей теремочка останавливается, стучит).

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит стоит мешочек, а в нём орешки все перепутаны и решила мышка перебрать орешки. Давайте и мы поможем мышке разложить орешки по корзиночкам. (Проводится игра «Каждый орешек в свою корзиночку»).

Дети берут по одному орешку, подлезают под дугу –гусеничку, бегом несут его в определённую корзиночку по цвету орешка (какого цвета орешек- такого же цвета должна быть корзиночка). Воспитатель показывает детям результат их работы.

Воспитатель: Вот по полю, полюшку опять кто-то бежит.

(Лягушка прыгает по залу, останавливается).

Лягушка: Я лягушечка, ква, ква!

Я квакушечка ква, ква!

Я зелёная ква-ква

Как зелёная трава

Похвалюсь, что лично я

Попрыгунья приотличная

Знаю умные слова

Ква- ква- ква да ква- ква- ква.

(Лягушка прыгает к теремочку, у дверей остановилась и стучит).

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремочек пожить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Очень люблю комариков да жучков ловить.

Проводится подвижная игра «Поймай жучка». (Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит палочку с длинной верёвкой к концу которой прикреплён предмет «комар» или «жучок». Ребёнок при приближении к нему предмета подпрыгивает на двух ногах и хлопает в ладоши, стараясь поймать «комара» (жучка).

Воспитатель: Вот по полю, полю тот спешит

Кто встаёт на заре, поёт во дворе

На голове гребешок

Кто же это спешит в теремок?

(Петушок идёт высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бёдрам, останавливается и гордо говорит)

Петушок: Петушок я горластый

По утрам кричу я «Здравствуй»

На ногах моих сапожки,

На ушах висят серёжки,

На голове гребешок,

Вот какой я петушок!

Петушок идёт к теремку, у дверей останавливается и стучит.

Петушок: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я петушок, золотой гребешок

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Петушок: Я люблю рано-рано вставать

На забор взлететь,

Громко кричать,

На зарядку всех будить.

Воспитатель: Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка:

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает нас она!

Дети идут друг за другом и берут по две коробочки от киндерсюрприза, наполненные крупой, горохом. Затем по сигналу останавливаются, поворачиваются к воспитателю:

Выполняется гимнастика.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю кто-то бежит

В зал вбегает зайчик и останавливается

Заяц: Я зайчик прыг, зайчик скок

Зайчик серенький хвосток

Зайчик быстро скачет в поле

Ему весело на воле.

Зайчик прыгает к теремочку, останавливается у двери и стучит:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я зайчик – попрыгайчик

Пустите меня в теремок пожить.

Петушок: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я люблю со своими друзьями зайцами бегать по пенькам и кочкам.

(На полу растелаются «кочки», зайцы быстро пробегают по ним).

Воспитатель: Вот и стали они жить вчетвером.

А по полю- полюшку ещё кто-то бежит

В зал входит лиса важной походкой и останавливается у двери и стучит:

Лиса: Я лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки

Ускакали все зайчата

Не мелькают ушки.

Лиса проходит к теремку останавливается и стучит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я рыжая лисичка,

Буду всем я как сестричка!

Вы впустите в теремок меня.

Заяц: А я зайка- побегайка. А скажи- ка ты лисичка, что ты умеешь делать?

Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.

Воспитатель: Наши петушки и курочки умеют по жердочке ходить, а ты лиса постой и постереги их.

(Дети ходят по доске с кубами).

Стали они впятером жить.

Вот по полю, полю зверь бежит.

Днём и ночью он по лесу рыщет

Днём и ночью он добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Кто бежит к теремку? (волк)

У дверей он остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Пустите меня в теремочек пожить

Я волчок- серый бочок.

Лиса: Я лисичка- сестричка, А что ты умеешь делать?

Волк: Я люблю с зайцами в прятки догонялки играть.

Подвижная игра «Зайцы и волк» (проводится с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Наигрались волчок и зайцы и пошли в теремок отдыхать.

А по полю- полюшку идёт медведь

Заходит в зал, останавливается около домика, стучит.

Медведь: Я мишка медведь

Я не буду реветь

Поиграю с вами немного

И уйду в свою берлогу.

Медведь идёт своей медвежьей походкой к теремку останавливается, стучит.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я медведь косолапый

Пустите меня в теремочек пожить.

Волк: А я серый волк. Что ты, мишка- косолапый умеешь делать?

Медведь: Я люблю в лес ходить, дрова пилить.

Дети садятся на пол и производят действия как будто они пилят дрова, а потом берут «дрова- поленья» и катают их по залу в прямом и обратном направлении обеими руками. Затем слаживают «дрова» около теремка.

Воспитатель: Так и стали они дружно жить- поживать, а вечером любили они около теремочка весело поплясать и попеть песенки.

Пляска лесных зверят.

Сюрпризный момент. (Появляется петушок с корзиной в ней яички киндерсюрпризы)

Петушок: Моя курочка послала в подарок детям яички, но они не простые, а волшебные (раздаёт детям угощенья)

Итог досуга : Воспитатель хвалит детей, поощряет их подарками.

Публикации по теме:

«Животные нашего края». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: "Животные нашего края зимой"(3-7 ноября 2014 года) 11 неделя. 1-10 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Задачи по экологическому воспитанию на зимний сезон 1. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Терем-теремок, кто в тереме живёт»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД