Елена Столярова
Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг по сюжету сказки «Буратино»
А. Толстого
( воспитатель: Столярова Елена Александровна)
Программное содержание:
1. Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
2. Образовательные: закреплять технику основных видов движений.
Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки „Буратино“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, воспитывать чувство коллективизма.
4. Развивающие: развивать физические качества (координацию, гибкость, быстроту, ловкость, выносливость).
Предварительная работа:
Чтение сказки : «Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого.
Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций.
Канат, дорожка «Здоровье», туннель, обручи, конусы, мячи для фитбола, стойка с ленточками, запись с песнями и музыкой сказки «Буратино», сундучок, золотой ключик, конфеты, костюм «Буратино».
Структура занятия:
I часть. Вводная:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа по сказке «Приключения Буратино» А. Толстого.
3. Введение в игровую ситуацию, постановка цели.
4. Пальчиковая гимнастика.
II часть. Основная:
1. Построение и перестроение.
2. Выполнение разминки.
3. Выполнение комплекса ОРУ.
4. Упражнение на восстановление дыхания.
ОВД.
5. «Полоса препятствий».
6. Эстафета 2-ух команд.
7. П/и «Карусель».
III часть. Заключительная:
1. Игра м/п. «Найди Золотой ключик».
2. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Взрослый: - Слышите, ребята? К нам кто-то спешит?
- Послушайте загадку и узнаете, кто это:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с. (Буратино)
- Ну, конечно же, это Буратино!
Вбегает Буратино (мальчик из старшей группы)
Буратино :
- Я весёлый Буратино,
Веселиться я люблю,
Не болею я ангиной
И со спортом я дружу!
А ещё люблю театр,
Рад вас в гости пригласить
Приготовьтесь-ка, ребята!
Буду вас я веселить! (Дети здороваются с Буратино).
2. Беседа по сказке
- Кто помнит, какие герои кроме Буратино есть в сказке?
- А вы помните, что делает Буратино в этой сказке?
- Для чего Буратино нужен Золотой ключик?
3. Постановка цели
- Буратино просит нас помочь ему найти Золотой ключик.
- Поможем?
- Чтобы помочь Буратино нам нужно выполнить упражнения, пройти все препятствия и поиграть в игры.
- Итак, в путь.
4. Пальчиковая гимнастика
- Начинаем колдовать
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Двери в сказку открывать
Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим (вращение руками)
А потом три раза дунем
(дунуть на руки)
Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)
Дверь замочек отвари (открываем замок)
Двери открываются
Сказка начинается.
2. Основная часть.
- Нелёгкая дорога ведёт в сказочный кукольный театр. Давайте пройдём её вместе.
Перестроение в колонну по одному.
1. Дети выполняют разминку вместе с Буратино :
1. Обычная ходьба.
2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
3. Ходьба с остановкой по сигналу (с выполнением задания) : присед, хлопок над головой.
4. Ходьба широким и мелким шагом, ходьба в полуприседе.
5. Бег обычный, бег с прямыми ногами вперёд, бег обычный, бег на носочках, со сменой ведущего.
6. Ходьба на восстановление дыхания.
- Помните, ребята, все куклы в сказке «Золотой ключик» были марионетками – подвешены на верёвочках. Давайте возьмём большую верёвку и будем выполнять весёлые движения под музыку как куклы-марионетки, но все вместе, одновременно.
2. ОРУ с длинным шнуром (под музыку «Буратино»)
1. И. п. : шнур в прямых руках внизу, ноги вместе. 1-8 – перебирая шнур руками, передвигать его влево; 1-8 – вправо.
2. И. п. : то же. 1-2 – поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад; 3-4 – и. п.
3. И. п. то же. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, положить шнур на колено; 2 – руки в стороны; 3 – взять шнур; 4 – опустить руки и ногу.
4. И. п. : сидя на пятках, руки согнуты перед грудью. 1-2 – глубокий наклон вперёд, положить шнур дальше от себя; 3-4 – выпрямиться; 5-6 – наклониться, взять шнур; 7-8 – и. п.
5. И. п. : лёжа на спине, руки вверху. 1-2 – поднять ноги и руки вверх, касаясь ногами шнура; 3-4 – и. п.
6. И. п. : стоя боком, шнур в правой руке. 1-2 – поднять руки вверх, переложить шнур в левую руку; 3-4 – руки опустить.
7. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. 8 прыжков на двух ногах боком вправо, 8- влево.
8. И. п. : стоя боком к шнуру, выполнять подскоки в правую сторону, затем в левую.
9. Ходьба на месте.
ОВД.
- Мы почти дошли до кукольного театра, осталось преодолеть ещё несколько препятствий. (Буратино покажет нам дорогу).
1. Полоса препятствий. - Наше путешествие по сказке продолжается. Мы с вами попали на Поле Чудес. На Поле Чудес нам нужно преодолеть препятствия, которые придумали коварные Кот Базилио и Лиса Алиса. Цель: Препятствия нужно проходить, четко выполняя упражнения.
ОВД (выполняются поточным способом) :
1. «Пройти через болото (дорожка «Здоровья»)
2. «Проползти через тоннель» (пролезаем на коленях по пещере)
3. «Перепрыгнуть через ров» (прыжки из обруча в обруч)
Преодолеваем препятствия. (Дети выполняют 1 раз)
- Молодцы! Все препятствия прошли. Упражнения выполняли четко.
Справились со всеми трудностями.
2. Эстафета 2-ух команд (с мячами для фитбола).
3. А теперь покатаемся на карусели: П/И «Карусель» (с лентами).
Слова: Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Всё бегом, бегом, бегом.
(По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли)
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
III : Заключительная часть
1. Игра м/п. «Найди Ключик».
- Вспомните, что нам нужно сделать? (ответы) Кому мы помогаем? (ответы)
- Играем в игру м/п «Найди Ключик».
Цель: Ищем ключик для Буратино. (Дети ищут ключик).
2. Итог.
- Молодцы! Мы смогли помочь Буратино потому, что хорошо выполняли упражнения, весело играли, прошли все препятствия. Буратино благодарит вас за помощь, и делиться с вами своими золотыми монетами (Буратино открывает Волшебный ларец Ключиком и угощает детей конфетами).
- Молодцы! Буратино очень рад.
Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два покружись
В детский сад опять вернись.