МААМ-картинки

Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки «Буратино» (3 фото)

Елена Столярова
Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки «Буратино»

Физкультурный досуг по сюжету сказки «Буратино»

А. Толстого

в старшей группе.

( воспитатель: Столярова Елена Александровна)

Программное содержание:

1. Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

2. Образовательные: закреплять технику основных видов движений.

Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки „Буратино“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, воспитывать чувство коллективизма.

4. Развивающие: развивать физические качества (координацию, гибкость, быстроту, ловкость, выносливость).

Предварительная работа:

Чтение сказки : «Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого.

Беседа по сказке. Рассматривание иллюстраций.

Спортивное оборудование:

Канат, дорожка «Здоровье», туннель, обручи, конусы, мячи для фитбола, стойка с ленточками, запись с песнями и музыкой сказки «Буратино», сундучок, золотой ключик, конфеты, костюм «Буратино».

Структура занятия:

I часть. Вводная:

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа по сказке «Приключения Буратино» А. Толстого.

3. Введение в игровую ситуацию, постановка цели.

4. Пальчиковая гимнастика.

II часть. Основная:

1. Построение и перестроение.

2. Выполнение разминки.

3. Выполнение комплекса ОРУ.

4. Упражнение на восстановление дыхания.

ОВД.

5. «Полоса препятствий».

6. Эстафета 2-ух команд.

7. П/и «Карусель».

III часть. Заключительная:

1. Игра м/п. «Найди Золотой ключик».

2. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Взрослый: - Слышите, ребята? К нам кто-то спешит?

- Послушайте загадку и узнаете, кто это:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой -

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с. (Буратино)

- Ну, конечно же, это Буратино!

Вбегает Буратино (мальчик из старшей группы)

Буратино :

- Я весёлый Буратино,

Веселиться я люблю,

Не болею я ангиной

И со спортом я дружу!

А ещё люблю театр,

Рад вас в гости пригласить

Приготовьтесь-ка, ребята!

Буду вас я веселить! (Дети здороваются с Буратино).

2. Беседа по сказке

- Кто помнит, какие герои кроме Буратино есть в сказке?

- А вы помните, что делает Буратино в этой сказке?

- Для чего Буратино нужен Золотой ключик?

3. Постановка цели

- Буратино просит нас помочь ему найти Золотой ключик.

- Поможем?

- Чтобы помочь Буратино нам нужно выполнить упражнения, пройти все препятствия и поиграть в игры.

- Итак, в путь.

4. Пальчиковая гимнастика

- Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

2. Основная часть.

- Нелёгкая дорога ведёт в сказочный кукольный театр. Давайте пройдём её вместе.

Перестроение в колонну по одному.

1. Дети выполняют разминку вместе с Буратино :

1. Обычная ходьба.

2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.

3. Ходьба с остановкой по сигналу (с выполнением задания) : присед, хлопок над головой.

4. Ходьба широким и мелким шагом, ходьба в полуприседе.

5. Бег обычный, бег с прямыми ногами вперёд, бег обычный, бег на носочках, со сменой ведущего.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

- Помните, ребята, все куклы в сказке «Золотой ключик» были марионетками – подвешены на верёвочках. Давайте возьмём большую верёвку и будем выполнять весёлые движения под музыку как куклы-марионетки, но все вместе, одновременно.

2. ОРУ с длинным шнуром (под музыку «Буратино»)

1. И. п. : шнур в прямых руках внизу, ноги вместе. 1-8 – перебирая шнур руками, передвигать его влево; 1-8 – вправо.

2. И. п. : то же. 1-2 – поднять руки вверх, одновременно отставляя ногу назад; 3-4 – и. п.

3. И. п. то же. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, положить шнур на колено; 2 – руки в стороны; 3 – взять шнур; 4 – опустить руки и ногу.

4. И. п. : сидя на пятках, руки согнуты перед грудью. 1-2 – глубокий наклон вперёд, положить шнур дальше от себя; 3-4 – выпрямиться; 5-6 – наклониться, взять шнур; 7-8 – и. п.

5. И. п. : лёжа на спине, руки вверху. 1-2 – поднять ноги и руки вверх, касаясь ногами шнура; 3-4 – и. п.

6. И. п. : стоя боком, шнур в правой руке. 1-2 – поднять руки вверх, переложить шнур в левую руку; 3-4 – руки опустить.

7. И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. 8 прыжков на двух ногах боком вправо, 8- влево.

8. И. п. : стоя боком к шнуру, выполнять подскоки в правую сторону, затем в левую.

9. Ходьба на месте.

ОВД.

- Мы почти дошли до кукольного театра, осталось преодолеть ещё несколько препятствий. (Буратино покажет нам дорогу).

1. Полоса препятствий. - Наше путешествие по сказке продолжается. Мы с вами попали на Поле Чудес. На Поле Чудес нам нужно преодолеть препятствия, которые придумали коварные Кот Базилио и Лиса Алиса. Цель: Препятствия нужно проходить, четко выполняя упражнения.

ОВД (выполняются поточным способом) :

1. «Пройти через болото (дорожка «Здоровья»)

2. «Проползти через тоннель» (пролезаем на коленях по пещере)

3. «Перепрыгнуть через ров» (прыжки из обруча в обруч)

Преодолеваем препятствия. (Дети выполняют 1 раз)

- Молодцы! Все препятствия прошли. Упражнения выполняли четко.

Справились со всеми трудностями.

2. Эстафета 2-ух команд (с мячами для фитбола).

3. А теперь покатаемся на карусели: П/И «Карусель» (с лентами).

Слова: Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кру-гом, кру-гом,

Всё бегом, бегом, бегом.

(По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли)

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

III : Заключительная часть

1. Игра м/п. «Найди Ключик».

- Вспомните, что нам нужно сделать? (ответы) Кому мы помогаем? (ответы)

- Играем в игру м/п «Найди Ключик».

Цель: Ищем ключик для Буратино. (Дети ищут ключик).

2. Итог.

- Молодцы! Мы смогли помочь Буратино потому, что хорошо выполняли упражнения, весело играли, прошли все препятствия. Буратино благодарит вас за помощь, и делиться с вами своими золотыми монетами (Буратино открывает Волшебный ларец Ключиком и угощает детей конфетами).

- Молодцы! Буратино очень рад.

Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два покружись

В детский сад опять вернись.

Фото «Буратино»
Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки - фото
Публикации по теме:

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков»Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков» Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» Физкультурный досуг «В гостях у сказки» (для детей средней группы) Подготовила Власова Е. Ю. Цель: обогащать игровой опыт детей разнообразием.

Физкультурный досуг в старшей группе «Папа, мама, я — спортивная семья» Физкультурный досуг в старшей группе «Папа, мама, я – спортивная семья» 2016-17 учебный год Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья, начинаем.

Физкультурный досуг в старшей группе «По узенькой тропинке…» Цель: Научить детей ценить, укреплять и беречь своё здоровье. Создавать у детей бодрое настроение. Задачи: - Расширять и обогащать знания.

Физкультурный досуг в старшей группе «Пожарные на учении» Цели: • закреплять у детей знания о противопожарной безопасности, представления о профессии пожарного. • Тренировать и развивать силу, ловкость,.

Физкультурный досуг в старшей группе «Праздник лета» Физкультурный досуг «Праздник лета». Задачи: -знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами; -продолжать воспитывать.

Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»Физкультурный досуг во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Физкультурный досуг «Зимушка Зима» в старшей группеФизкультурный досуг «Зимушка Зима» в старшей группе Задачи: • Закрепить знания о зимних видах спорта; • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. • Воспитывать чувство сопереживания.

Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Атрибуты и спортивный.

Музыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группыМузыкально-физкультурный досуг «В гостях у сказки» для детей средней группы Цель: обогащать игровой опыт детей разнообразием игр, создать у них положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение. Задачи:.

Автор публикации:
Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки «Буратино»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 17:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг в старшей группе по сюжету сказки «Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Столярова (УИ 556551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД