Ирина Зайченко
Физкультурный досуг в старшей группе «Радужные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в старшей группе
Цель: Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям.
Материал: Письмо, дуги, канат (верёвка, скакалка, скамейки, дощечки, кукла лисы, мячи, колобок, кубики, волшебный куб, кукла тигра, цветные карандаши, листы бумаги.
Публикация «Физкультурный досуг в старшей группе „Радужные краски“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Радуга, радужные идеи
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, от гномика Васи. Давайте прочитаем его.
Письмо: Дорогие ребята, пишут вам бедные гномы. Злой волшебник забрал у нас все краски, теперь лес выглядит скучным и некрасивым. Помогите, пожалуйста, вернуть краски.
Воспитатель: Ребята, поможем гномикам.
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы найти краски нужно преодолеть множество преград. Вы готовы.
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала нам нужно пройти через лес.
«Лес». Пройти под дугой (ветки деревьев, по извилистой дорожке (канат, верёвка, снова под дугой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились.
Дальше перед нами ручей и болото, чтобы не утонуть, нужно пройти через ручей по мостику, болото перейти по кочкам.
«Ручей и болото». Переходим ручей по скамейке, болото по дощечкам.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то к нам идет. Да это же лисичка-сестричка. (Кукла)
Лиса: Вы идёте к волшебнику за красками? Знаю, знаю, но не пущу вас, пока не отгадаете мои загадки.
1. Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
2. Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)
3. Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их- и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
4. Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя своё
А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка)
5. На сметане он мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок-
Покатился (Колобок)
Лиса: Молодцы, все загадки отгадали. Возьмите колобка, он покажет вам дорогу.
«Колобок». Прокатить колобка (мяч) между кубиками «змейкой».
Воспитатель: Колобок привёл нас в страну Кругляндию. Здесь живут круглые жители-мячики, чтобы он помогли нам найти краски нужно их развеселить: поиграть в игру «Прокати мяч».
«Прокати мяч». Дети встают строго в колонну по одному. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Игра продолжается до тех пор, пока первый ребёнок не вернется на свое место.
Воспитатель: Жителям страны Кругляндии понравилось с вами играть, они указали нам дорогу. Нужно пройти через золотые ворота (дуга, перелезть через горы (скамейка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вновь преодолели все трудности и попали с стану Квадратию. Её жители просят помочь построить для замок для их короля, который был разрушен злым волшебником. Поможем.
Дети: Да.
«Замок». Дети берут кубики из корзины, несут до стола. На столе строят замок, каждый ставит по одному кубику.
Воспитатель: Король Квадратии благодарит нас и дарит волшебный куб, который вмиг перенесёт во владения злого волшебника. Подуем на куб. Раз, два, три.
Воспитатель: Мы очутились в царстве злого волшебника. Он может принимать образ любого животного. Вот он в образе тигра.
Волшебник: Вы преодолели много преград, но я не отдам вам краски, пока вы не отгадаете загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Дети: Радуга.
Волшебник: Вы хорошо постарались. Только я потерял ключ от темницы, где краски спрятал. Что же делать?
Воспитатель: Давайте разберём темницу, чтобы никто больше туда не попадал.
«Темница». Дети бегут до стола, где был построен замок, берут один кубик и бегут обратно. Игра заканчивается, когда разобран весь замок.
Воспитатель: Теперь краски на свободе, и лес снова стал красочным. Давайте нарисуем красочный волшебный лес нашими цветными карандашами.