Елена Донцова
Физкультурный досуг «Вместе с мамой (папой)»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье. Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка. Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить физические упражнения. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность каждому взрослому оценивать результаты своего воспитания как физического, так и духовного. Данные занятия разработаны с применением психолого-педагогической технологии эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»
Публикация «Физкультурный досуг „Вместе с мамой (папой)“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Задачи:
• помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
• способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
• гармонизация отношений между детьми и родителями;
• развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
• стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
Вводно-подготовительная часть
Состоит в том, чтобы настроить взрослых и детей к предстоящей совместной двигательно-игровой деятельности и подготовить организм к физической нагрузке.
Парный массаж «Был у зайки огород»
(Сначала мама (папа) делает массаж ребенку, затем ребенок - маме (папе)
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх,
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки).
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут").
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания,
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь,
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди,
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли").
Ямка -- семя, ямка -- семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить).
Закопает, заpовняет (опять поглаживания).
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.
Педагог предлагает пойти в гости к зайке. По дороге в качестве разминки родители и дети выполняли разные виды ходьбы:
• ребенок идет на носках, руки вверх, взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки;
• взрослый и ребенок идут рядом на носках, руки на поясе;
• взрослый и ребенок идут, взявшись за руки на носках, руки вверх.
упражнение «Мостик»: взрослый наклоняется, касаясь руками пола, а ребенок проползает на четвереньках под «мостиком», затем взрослый ложится на живот, а ребенок перешагивает его.
Основная часть
заключается в формировании у родителей и детей умения выполнять физические упражнения в паре.
Упражнение «Мы растем»
И. п. — стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).
Упражнение «Мы сильные»
И. п. — стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.
Упражнение «Мы ловкие»
И. п. — стоя на коленях, ребенок — спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).
Упражнение «Мы гибкие»
И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, ребенок — спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
Упражнение «У нас дружные ножки»
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.
Упражнение «Мы играем»
И. П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.
Упражнение «Мы веселимся»
И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги врозь.
На полянку выбегает зайчик и предлагает детям поиграть с ним.
Игры-эстафеты с родителями
Переноска мячей
Участники делятся на две команды. Каждой команде выделяются различные предметы в ящиках. По сигналу воспитателя каждая команда должна захватить как можно больше предметов из ящика противника и перенести их в свой ящик. За одну пробежку разрешается брать только один предмет. Все команды в начале игры имеют одинаковое количество предметов. Побеждает команда, которая быстрее перенесет предметы в свой ящик.
Не хуже зайца
Игроки делятся на команды. Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Затем передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда показавшая лучшее время.
Игра с обручем
Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии 6 шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.
Быстрый поезд
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Музыкальная малоподвижная игра «Зайчик в огороде»
По считалке ребята выбирают «зайчика». Становятся в круг. Они изображают огород. Можно покачать руками, подняв вверх. Зайчик скачет в огород- в середину круга. Наевшись, заяц пытается вырваться из круга. Дети то поднимают, то опускают руки, а заяц старается проскочить под ними. Если ему удаётся выбрать из огорода, он выбирает себе нового «зайчика». Игра начинается сначала.
Заключительная часть
Игровое упражнение «Добрые слова»
Взрослый и ребенок садятся напротив друг друга и произносят добрые, ласковые слова.