Преснякова Дарья Александровна
«На весенней полянке». Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Задачи:
- способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в двигательной деятельности;
- закреплять умение детей под лазить под предметы (дуга, перешагивать через предметы (гимнастические палки); совершенствовать умение ходить в колонне по одному, между предметами «змейкой», бегать врассыпную, прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развивать у детей слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии с текстом; развивать ориентировку в пространстве;
Публикация «„На весенней полянке“, Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- воспитывать потребность в двигательной активности, организованность и самостоятельность в разных формах физкультурно-оздоровительной деятельности. Вызывать положительные эмоции в совместной двигательно-игровой деятельности.
Оборудование: обручи, кегли, корзина с муляжами, кубики.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель. Наступила весна, зазеленела трава, птицы поют. Как хорошо на этой красивой поляне. Давайте здесь поиграем. Покажем Весне – Красне, какие мы ловкие, да смелые, да умелые. Тогда отправляемся в веселое путешествие. Лес находится далеко, поэтому поедем туда на машине. (муз. Игра заводим моторы)
Музыкальная игра «Заводим моторы»
Воспитатель: Вот, ребята, смотрите какая чудесная поляна. Мы с вами приехали в лес на полянку. Давай с вами разомнемся.
Игровое упражнение «Веселая дорожка» :
1) Дети змейкой обходят 6-8 конусов поставленных в ряд.
- Кто-то ветки разбросал, разбросал и не поднял.
Выше ноги поднимайте, через ветки все шагайте.
2) Перешагивание нескольких предметов лежащих друг за другом на полу.
Воспитатель: Ребята, а кого можно встретить на полянке в лесу? (ответы детей)
Послушайте загадку:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой – (заяц).
Воспитатель: Ребята давайте попрыгаем как зайки
Прыжки из обруча в обруч
Подвижная игра «Зайцы и волк»
У каждого зайчика свой домик (обруч). Дети-зайцы в домиках. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу инструктора: "Волк идет!" - зайцы убегают в домик. Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Роль волка выполняет воспитатель. Игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, все успели убежать от волка! Ребята, послушайте загадку и вы узнаете кто еще живет на полянке :
Я оранжевый зверек,
Шубка теплая, как грелка,
Хвост – пушистый завиток,
Я запасливая… (Белка)
- Правильно, белка!
Воспитатель: Посмотрите, сколько фруктов лежит на земле, давайте поможем белке собрать фрукты в корзинку.
Подвижная игра «Собери шишки для белочки»
Дети собирают рассыпанные муляжи фруктов в корзину.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну вот славно мы повеселились поиграли, порезвились. Пора возвращаться домой в детский сад.
Музыкальная игра Би-би-ка
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)
- Каких животных встречали в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы показали, какие ловкие, смелые и быстрые, молодцы! До свидания и до новых встреч!