Папки-передвижки

Физкультурный квест для детей дошкольного возраста с родителями «Секреты здоровья»

Елена Чикваидзе
Физкультурный квест для детей дошкольного возраста с родителями «Секреты здоровья»

Цель: популизировать спорт и физическую культуру через культурно-досуговую деятельность с семьёй

Задачи:

создать условия для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом и физкультурой;

продолжать формировать двигательный опыт детей за счёт освоения новых доступных движений;

закреплять технику основных движений: ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, пролезание через тоннель на четвереньках, прыжки из обруча в обруч;

расширять представление у детей и их родителей об особенностях занятий физической культурой;

Предварительная работа:

с детьми:

Публикация «Физкультурный квест для детей дошкольного возраста с родителями „Секреты здоровья“» размещена в разделах

1. Занятие по физической культуре по единому сюжету «Айболит в гостях у ребят».

2. Беседа с детьми о здоровье, о факторах, влияющих на здоровье человека (свежий воздух, правильное питание, занятие физической культурой).

3. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

4. Проблемная ситуация «Подарок от доктора Айболита» - дети по почте получают подарок от Айболита - цветок «Секрет здоровья» и, вместе с воспитателем, обнаруживают, что в коробке лежит всего один лепесток, по которому невозможно собрать целый цветок и расшифровать секрет здоровья. Воспитатель с детьми вместе принимают решение пригласить родителей для помощи в поиске остальных лепестков.

с родителями:

1. Домашнее задание для родителей – «Провести со своими детьми экскурсию в страну Здоровья» с помощью серии сказок С. Л. Сон, Т. В. Шипошиной «Сказки страны Здоровья» («День спорта», «День гуляния босиком», «День полезной воды»)

2. Включить родителей в проблемную ситуацию «Подарок от доктора Айболита»

3. Познакомится с картотекой подвижных игр, обратить особое внимание на подвижные игры, предлагаемые в квесте («Мышеловка», «Удочка», «Найди свою пару»)

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, макет дерева, гимнастическая скамейка (2 шт., тоннель, обручи, лепестки (8 шт., солнце, шапочки животных.

Ход:

Вводная часть:

Дети с родителями проходят в музыкальный зал. Там их встречает Доктор Айболит.

Айболит: Добрый день! Ребята, сегодня я хотел вам рассказать о секретах здоровья, которые были на моем волшебном цветке, но некоторые лепестки цветка спрятал злой и вредный Бармалей, который не хочет, чтобы дети знали эти секреты и были здоровыми. Нам срочно нужно их отыскать, пока они не пропали навсегда. Но сделать это будет нелегко. Вы готовы отправиться на поиски? Готовы выполнять задания? (ответы детей). Я предлагаю вам взять с собой родителей, которые вызвались помочь нам отыскать секрет здоровья. Вы согласны отправиться с родителями? (ответы детей).

Квестовая часть:

Айболит: Тогда всё внимание на экран, на котором мы видим ребус. Чтобы знать, откуда начать наши поиски, нам нужно его разгадать.

Задание №1: Отгадать по ребусу место, в котором необходимо начать поиски лепестков.

Дети совместно с родителями отгадывают ребус, строятся в колонну и отправляются в воображаемый лес.

Задание№2: Выполнить строевые упражнения под музыку «Поезд».

На экране появляется картина леса, звучит фонограмма пения птиц в лесу.

Айболит: Вот мы и приехали в лес. Засиделись мы что-то в нашем поезде, пока ехали. Давайте немножко разомнемся и узнаем, где же спрятан лепесток.

Задание№3: Отгадать загадку по физкультминутке.

Выросли они все в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так их очень ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Замирают на месте)

(деревья)

Задание№4: Взять под деревом первый пропавший лепесток.

Айболит: Какие вы все молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем друг другу массаж.

Задание№5: Сделать друг другу массаж.

Массаж спины «Варим суп»

Дети и взрослые встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.

И готов борщичок!

Айболит: Чтобы найти следующий лепесток нужно нам потанцевать. Хотите? Тогда вставайте в круг и начинаем!

Задание№6: Танец под песню «Солнышко лучистое».

Айболит: Ребята, а о чем же была наша песня? Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Айболит: Правильно! В лучиках солнца спрятался еще один лепесток. Какие вы молодцы, что нашли его. А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинки».

Задание№7: Распределится на две команды, одна команда собирает в конверт картинки с изображением зимних видов спорта, а другая – летних.

Дети вместе с родителями делятся на две команды, и проводится эстафета «Собери картинки с летними и зимними видами спорта». В конвертах дети находят два лепестка.

Айболит: Молодцы! А для того, чтобы найти еще лепесток, нам нужно пройти полосу препятствий.

Задание 8: Пройти совместно с родителями полосу препятствий.

Полоса препятствий:

-ходьба боком по гимнастической скамейке. Ребёнок идёт по гимнастической скамейке, родитель страхует ребёнка.

-пролезание через тоннель на четвереньках. Родитель встречает у выхода из тоннеля.

-прыжки из обруча в обруч. Поочерёдно родители-дети.

Айболит показывает детям в конце полосы препятствий лепесток.

Задание 9: Хороводная игра «Теремок».

Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь – ловишка должен быть один (он выбирается с помощью считалочки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Все дети – мышки вбегают в круг и говорят:

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку.

Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:

Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?

Им отвечают все стоящие внутри круга;

Я- мышка – норушка…

Я- лягушка – квакушка… и т. д

А ты кто?

Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос «а ты кто?» говорит: «А я мишка – всех ловишка».

При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям «медведь» сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию.

Указания к игре. Каждый раз, когда дети идут по кругу, они меняют направление. Участникам игры можно надеть соответствующие шапочки – маски.

Задание 10: Выполнить комплекс на релаксацию.

Мы спокойно отдыхаем,

Глазки дружно закрываем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

(Музыка выключается)

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

В детский сад вернуться!

Релаксацию проводит воспитатель, родители вместе с детьми выполняют задание. Айболит вручает воспитателю последний лепесток.

Задание 11: Собрать лепестки в цветок и вместе с родителями прочесть секрет здоровья.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы вместе смогли отыскать пропавшие лепестки и отгадать секреты здоровья. Давайте поблагодарим за наше путешествие и за помощь в поисках Айболита. Вы согласны? А кому ещё вы хотели бы сказать «спасибо» за помощь в поисках секрета здоровья? (ответы детей). Настало время возвращаться в детский сад.

Все выстраиваются друг за другом и под музыку, выполняя обычную ходьбу, отправляются в группу.

Публикации по теме:

«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)«Цветочный квест» для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Лето. Какое прекрасное время года! Сколько интересного, удивительного, таинственного можно увидеть и услышать в это время. В июне нас с.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный квест для детей дошкольного возраста с родителями «Секреты здоровья»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 11:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД