Папки-передвижки

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Шелудько
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1. Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции.

2. Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме.

3. Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать уверенность в своих силах и умении действовать сообща.

Задачи:

1. Закрепление представлений детей о правилах поведения на природе, съедобных и лекарственных растений, их ценности для здоровья, правила их использования.

Публикация «Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.

3. Совершенствование движений в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.

4. Создать атмосферу радости и доброжелательного отношения к окружающему миру.

Ход праздника:

Ведущий:

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь -

Всё кругом светло.

Ведущий:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что - лето,

Кругом все расцвело!

Ведущий: Ребята! Можно ли представить лето без туристических походов? Конечно же, нет!

Туристический поход - путешествие в мир природы. Весь день в движении, познавая новые места, песни у костра под открытым небом, и все это наедине с природой, с рюкзаками за спиной.

К тому же это не только очень интересно и увлекательно но и полезно. Чем? Физические нагрузки на чистом лесном воздухе являются целебными. Туристы после походов возвращаются загорелые, бодрые и с массой впечатлений. Потому что - свежий воздух, физические нагрузки, море положительных эмоций улучшают здоровье человека.

И сегодня мы с вами будем туристами.

А девиз у нас таков «Кто в походе не бывал - лета не видал!»

Приветствие команд

На турслет, сегодня

за победою мы пришли.

Подготовились усердно

Мы старались, как могли!

Перепрыгнем все канавы

На веревке устоим,

Мы найдем объект на карте,

Азимут определим!

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Наш девиз:

«Всегда готов!»

Чтоб природа не страдала,

И лес всегда наш чистым был,

Чтобы банки и жестянки

Человек тут не забыл.

Без туризма мы не можем,

Мы идем по жизни с ним!

Спортом силу мы умножим,

дух и волю укрепим!

Мы подвижные ребята,

Две ноги и две руки

Мы на месте не сидим

Тут и там мы победим

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!

Туристы - это сильные, выносливые, путешественники которые не боятся трудностей, многое умеют. И произносят клятву туриста.

Клятва туриста.

Клянусь

" На природе ничего не ломать, не рвать просто так;

" Не рвать цветы в большие букеты;

" Не отходить без разрешения взрослых на маршруте (привале)

" Не брать в рот незнакомые растения;

" Не пить воду из незнакомых источников;

" Не обижать насекомых и животных

"КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ведущий - прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться.

Разминка-зарядка

Ведущий - Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. К походу готовы!

Дети: ГОТОВЫ!

«Что в походе пригодиться?»

Ведущий: А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход.

Дети - Да!

Ведущий : - Сейчас проверим. Давайте соберем в рюкзак все самое необходимое. Главное правило туриста - в поход нужно брать не то, что может пригодится, а только, то без чего нельзя обойтись.

Команды. приглашаются на старт.

Дети стоят в колоннах за линией старта. У старта лежит обруч по команде первый подбегает к палатке выбирает предмет - необходимый в походе, (компас, кружка, ложка, банка тушенки, носки) обратно возвращается бегом складывает в обруч и т. д.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием.

. Разрешите вручить вам маршруты с заданиями.

Ведущий. Каждая команда пойдет по своему маршруту, - удачи вам ребята! За капитаном команд шагом-марш!

1. Станция «Лесная кухня». Эстафета «Приготовление ухи».

Рыбак ловит рыбу для приготовления рыбного супа (ухи).(рыба не ловится.

Мл. гр., ср. гр. Дети строятся в колоннах за линией старта. У старта стоит ведро с водой. Ребенок бежит с большой ложкой и переливает воду из ложки в ведерко, обратно возвращается бегом, передав эстафету.

Детей разделить на две команды первые 5 человек воду переносят ложкой в котелок, следующие 5человек сачком вылавливают по одной рыбке. (складывают около ведерка).

Ст. гр. Участники поочередно переносят продукты для приготовления «ухи».

1. Переноска котелка;(ведерка)

2. Переноска воды, выливание ее в котелок;

3. Выловить рыбку с бассейна (удочка-мальчик, сачок-девочка).

4. Переноска рыбы (бутофорские рыбы);

5. Переноска картофеля (2шт. (вода закипает положить продукты около ведерка)

6. Переноска лука (1шт.)

7. Переноска приправ (перец, соль, лавровый лист).

2. Станция "Оказание первой медицинской помощи".

Доктор Айболит: - Дети, здравствуйте! Я знаю, что вы хотите быть самыми здоровыми на свете. Для вас я приготовил задания и игру. Задания от Доктора Айболита.

Доктор задает детям вопросы:

Мл. гр., ср. гр.

• Что такое здоровье? - Сила, ум, красота, счастье.

• Что надо делать, чтобы быть здоровым? - Закаляться, выполнять режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, проветривать помещение.

• Как надо помогать здоровью? - Беречь зрение и не сидеть долго у телевизора, компьютера, следить за осанкой, осторожно переходить улицу.

• Ст. гр. " Как оказать первую помощь при ушибе? (положить холод, сделать тугую повязку)

" Как оказать первую помощь при переломе? (наложить шину, перебинтовать бинтом)

" Как оказать первую помощь при порезе пальца? (обработать рану ватным тампоном смоченным перекисью водорода, помазать йодом, наклеить пластырь либо перебинтовать)

(дети под. гр. оказывают помощь наглядно)

(дети старшей группы проговаривают, что необходимо из предметов)

3. Станция «Экологическая».

Баба Яга.

Баба Яга: Что за шум? Что за гам? Вы кто такие и откуда вы пришли?

А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Природу засоряют!

Воспитатель и Дети: мы туристы!

Баба Яга: Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь играла и отдыхала еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь?

Баба Яга: Ух, лежит себе на земле (метлой затрагивает мусор) всякая трава гибнет под мусором. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!

Воспитатель: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести на природе.

Баба Яга: А это мы сейчас проверим. А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (дети убирают мусор, сортируя его в мешки, спортивный инвентарь в другой мешок).

Баба Яга: Я скажу вам от души -

Все ребята хороши!

очистили мне полянку.

Какие вы молодцы, дружные,

Давайте с вами поиграем.

Средняя, старшая, группы.

Игра «Дружба»

Дети встают парами напротив друг друга

я в походе- (показать на себя)

ты - в походе (показать на друга)

Я веселый

Ты веселый

Я твой друг

Ты мой друг

Давай обнимемся.

Баба-Яга:

Как жаль, но

Нам прощаться пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания, детвора!

4. Станция «Туристическая».

Мл. гр. Первые в командах получают надувные круги. По сигналу игроки одевают на пояс, круги, преодолевают дистанцию, до ориентира снимают круг, пролазают мышеловку (перешагивают веревку возвращаются, одевают круги и передают следующему эстафету.

Ср. гр. ,Ст. гр. Участники в командах получают надувные круги. По сигналу игроки одевают на пояс, круги, преодолевают дистанцию до ориентира, преодолевают препятствие, подбегают к канату перепрыгивают через овраг и возвращаются в команду. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием.

5. «Ручеек»

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами болотистые места, лягушки квакают, наверно неподалеку здесь озеро давайте посмотрим, кто здесь?

Воспитатель: Давайте пройдем по болотистому месту по кочкам, чтобы никто не оступился и не намочил ноги.

Кто это ребята? Тетушка Тортилла!

Воспитатель с детьми: Здравствуй тетушка Тортилла!

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, ребята!

А что вы здесь делаете? И как сюда попали?

Воспитатель: Мы туристы-путешественники, не боимся трудностей, любые препятствия преодолеем.

Младшая, средняя группы:

Черепаха Тортилла:

Ну, тогда отвечайте на вопросы.

Как нужно вести себя на природе?

Кто такие туристы? Можно ли пить воду из рек, озер?

Тортилла: Молодцы, с вопросами справились, а играть вы умеете? Стройтесь парами, мы посмотрим, какие вы дружные, повернитесь друг к другу. НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ

Младшая группа: Игра «Дружба»

Дети встают парами напротив друг друга

я в походе- (показать на себя)

ты - в походе (показать на друга)

Я веселый

Ты веселый

Я твой друг

Ты мой друг

Средняя группа: Игра «Ручеек»

Тортилла: Молодцы, с вопросами справились, а играть вы умеете? Стройтесь парами. Давайте соревноваться между группам, кто первый закончит эстафету, тот быстрейший. По команде: Внимание - марш!

После игры воспитатель : Хорошо ребята играли (спрашивает у Тортиллы)

Тортилла: Молодцы ребята!

Воспитатель: Угости нас водицей ключевой.

Тортилла разливает в кружечки водичку.

Старшая группа :

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами болотистые места, лягушки квакают, наверно неподалеку здесь озеро давайте посмотрим, кто здесь?

Воспитатель: Давайте пройдем по болотистому месту по кочкам.

Воспитатель с детьми: Здравствуй тетушка Тортилла!

Черепаха Тортилла: Здравствуйте, ребята!

А что вы здесь делаете? Ко мне забрались на озера.

Воспитатель: Мы туристы-путешественники, не боимся трудностей, любые препятствия преодолеем.

Воспитатель: Тетушка Тортилла, много препятствий мы преодолели, много интересного повидали, немного притомились угости водицей ключевой.

Тортилла: С удовольствием, да только стара я стала.

Забыла, где ставила бутыль с родниковой водой, поможете отыскать?

становитесь со мной в одну линию, я задаю вопрос, если отвечаете, делаете шаг вперед, может и память появиться

1 В чем несут все необходимое, когда идут в поход (в рюкзаке).

2. Где, спят туристы? (палатке).

3. В чем готовят уху (походный суп?.

4. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (над костром).

Тортилла: Молодцы, кажется, я понемногу начинаю вспоминать, ну-ка команды выполняй:

Тортилла руководит поиском (ориентирование в пространстве)

1-Встать, лицом к детскому саду,

2- поворот на право,

3-поворот на право,

4-поворот на право,

5-поворот кругом,

6- 7-10 шагов вперед,

Тортилла: а дальше, придется искать самому.

Дети в кружечке пьют воду.

Воспитатель: Спасибо, Тетушка Тортилла! - Ты нам силы вернула.

Тортилла:

После всех станций ребята собираются на площадку.

«Привал»

Дети садятся около костра на гимнастические коврики, пока ребята ждут другую команду беседа с детьми и отдых.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали о походе?

Расспросить про каждую станцию: Что делали на станциях спасательная, лесная кухня, экологическая, туристическая, ручеек и т. д.

Собираясь в лес на природу помни о правилах безопасности:

1. Надевай одежду, которая плотно облегает твое тело.

2. Кофта должна быть обязательно заправлена в брюки, на голове косынка, капюшон, кепка.

3. Вернувшись из леса, сразу осмотри свое тело. Лучше всего видно присосавшегося клеща на солнце. Обнаружив на своем теле клеща, немедленно сообщи об этом взрослому - сам ты не справишься с этой проблемой.

• Если тебя укусила оса, что ты будешь делать? - Нужно вытащить жало, смазать место укуса мылом.

• Если ты сильно разбил коленку, что ты будешь делать? - Нужно промыть рану, обработать ее, перевязать бинтом.

• Если ты обнаружил на своем теле клеща, что ты будешь делать? - Нужно сообщить взрослому, смазать кожу маслом и, когда клещ начнет выбираться из-под кожи, нужно его аккуратно вытащить иголкой, обратиться к врачу.

• Если ты загнал под кожу занозу, что ты будешь делать? - Нужно сообщить взрослом, обработать иголку спиртом и вытащить занозу иголкой.

• Что делать, если ты ударился головой и набил шишкой? - Нужно приложить что-нибудь холодное: холодную ложку, платок, смоченный в холодной воде, мокрую газету.

• Что делать, если тебя покусали комары? - Нужно укусы смазать рапой - соленой водой. Это поможет уменьшить зуд.

• Что делать, если в лесу ты встретил дикого зверя? - Нельзя убегать. Лучше всего замереть, тогда зверь пойдет своей дорогой. Если зверь собрался на тебя напасть, позови на помощь взрослого, забирайся на дерево.

Ведущий: Ваши команды умело прошли по своим маршрутам, показав свои туристские навыки и умения.

Ведущий: А сейчас после трудных препятствий пора и отдохнуть.

Ведущий:

И вот настал тот час, когда идти не надо,

Когда привал и отдохнуть пора,

И ждет туриста скромная награда:

Песня у костра.

Общая заключительная песня

Ведущий:

Мы в поход сходили,

стали все друзья

и теперь все знают

нам ссориться нельзя!

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни;.

Сценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Ай да березка» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Ай, да березка!» Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Людмила Диканова. Цель: приобщение.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий праздника дружбы для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД