Папки-передвижки

Физкультурный праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Ксения Степовая
Физкультурный праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Физкультурный праздник для детей подготовительной группы

«Путешествие в страну сказок»

Задачи:

Создать праздничное, бодрое настроение у детей и их родителей

Содействовать приобщению детей и взрослых к русским народным подвижным играм, учить выполнять правила игра, условия эстафет

Способствовать развитию ловкости, мышечной силы, выносливости, волевых качеств в достижении цели

Создать условия для осуществления преемственности в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением и семьей

Публикация «Физкультурный праздник для детей подготовительной группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Мячи (8-10 см) – 21 – 24 шт.

2. Обручи – 6 шт

3. Мячи (20-25 см) – 3 шт

4. Канат – 1 шт

5. Веревка – 1 шт

6. Кубики – 40-50 шт

7. Стойки – 3 шт

Действующие лица:

Баба Яга

Василиса Прекрасная

Старичок – лесовичок

Кот Баюн

Кощей Бессмертный

Ведущий – инструктор по физическому воспитанию

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит русская народная мелодия. Дети располагаются на спортивной площадке.

Ведущий: Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока-белобока и принесла письмо, вот оно. Я прочту вам его :

«Дорогие ребята! Помогите, спасите меня! Украл меня злой Кощей Бессмертный, заколдовал, превратил в лягушку и спрятал неизвестно где

Василиса Прекрасная»

- Ребята, нельзя оставлять Василису Прекрасную в беде. Нам надо идти выручать! А отправимся мы с вами в страну Сказок. Дорога туда полна трудностей и опасностей. Но я знаю, что поможет нам преодолеть трудности и опасности дружба!

Участники праздника встают в круг и исполняют песню «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича)

Ведущий: Но в какую сторону нам идти? Предлагайте!

Выбрав направление, дети идут за ведущим вокруг детского сада и встречают старичка – лесовичка

Ведущий: Здравствуйте, Лесовичок!

Лесовичок: Добрый день! Куда путь – дорожку держите?

Ведущий и дети рассказывают о письме и о том, что им необходимо попасть в страну Сказок.

Лесовичок: У нас в лесу все знают туда дорогу,но ведь туда опасно ходить

Ведущий: Мы не боимся ни трудностей, ни опасностей! Нам нужно выручать Василису Прекрасную! Мы не можем оставить ее в беде.

Лесовичок: Ну что же, покажу я вам дорогу, но только если отгадаете мои загадки. Согласны?

Дети: Да!

Лесовичок:

Как зовут сестрицу мальчика, ставшего козленочком? (Аленушка)

Какой сказочный герой любил кататься на печи? (Емеля)

Кто гостил у трех медведей? (Машенька)

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Я вам покажу туда дорогу и расскажу о стране Сказок.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Вот вам волшебный клубок, идите за ним, он приведет вас в страну Сказок.

Ведущий катит клубочек впереди, дети и взрослые идут за ним вокруг детского сада. Под деревом с «золотой цепью» видят кота, спящего на коврике.

Ведущий: А вот и житель страны сказок – Кот Баюн!

Кот: Мрр! Да, я кот Баюн. А вы куда направляетесь?

Дети рассказывают, что идут выручать Василису Прекрасную

Кот: Ох, дорога туда дальняя, перед ней нужно отдохнуть. Присядьте, послушайте мою песенку.

Кот мурлычет, исполняя песню «Спи, мой мишка» Е. Телечеевой

Ведущий: Не слушайте его, ребята! Вы сейчас же заснете и никто вас потом не сможет разбудить. Котик, послушай лучше ты нашу песенку.

Дети исполняют песню «Спят усталые игрушки» (слова А. Островского, слова З. Петрова) Кот засыпает.

Ведущий: Перехитрили мы кота, не удалось ему нас усыпить. Давайте тихо уйдем отсюда, чтобы не разбудить кота.

Идут дальше за клубком и видят висящее на дереве яблоко

Ведущий: Раз мы в стране Сказок, то я думаю, что это яблоко не простое, а волшебное, «молодильное». Кто его съест – сразу же помолодеет. Давайте возьмем его с собой, оно нам может пригодиться.

Ведущий срывает яблоко. Все идут дальше за клубочком и выходят на спортивную площадку, где стоит избушка

Ведущий: Дети, давайте скажем слова из сказки, чтобы избушка к нам повернулась. Кто помнит, какие слова нужно произнести?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Повторяют эти слова 3 раза. Из избушки выходит Баба Яга

Баба Яга: Кто это тут распоряжается? Расшумелись, раскричались, гости незваные. Я вас сейчас своей метлой то попотчую! Ах, дак это же детки, какие сладенькие, как раз в мой котел! Как это вы догадались придти ко мне в гости?

Дети рассказывают, что идут выручать Василису Прекрасную

Баба Яга: Ха-ха-ха, малышня, ничего у вас не получится! Кощей Финиста Ясного Сокола изводил, козни Ивану Царевичу строили. Друзей – злодеев у него много – Злой Горыныч, Кикимора Болотная, Леший. Кощея не победить, не бывать этому никогда!

Дети: Победим мы Кощея!

Баба Яга: Ладно, посмотрим, готовы ли идти к Кощею.

Ведущий: Эх, Баба Яга, ты бы нас напоила, накормила, как положено в сказках, а потом и испытывала бы нас.

Баба Яга : Наварила я лапшички, да в котле она. Кто смел да ловок – обязательно попробует!

Проводится русская народная игра «Лапша». (2-3 раза с разными группами детей и взрослых)

В центре круга стоит водящей, держит веревку с одного конца, с другой ее держит повар (Баба Яга). В котле (кругу) раскладывают кубики – это лапша, которой хотят полакомиться играющие. На расстоянии 3-4 метров от котла находятся тарелки (4 обруча разных цветов, куда игроки 4 команд складывают кубики, каждый в свой обруч. После слов: «Раз, два, три – лови!», натягивая все время веревку, повар бегает по кругу (можно менять направление движения), а игроки стараются выхватить лапшу из котла и положить в свою тарелку.

Баба Яга : Эх, до чего же вы ловкие! Оставили старушку без лапши. А теперь хочу еще посмотреть на вас : какие вы смелые да умелые.

В эстафетах принимают участие 3 смешанные команды по 7-8 человек. Судит эстафету Баба Яга. Команда, выполнившая эстафету первой, получает 3 сосновых шишки, вторая – 2, третья – 1.

1. Эстафета «Мяч в обруч»

По сигналу участник команды бежит,держа мяч в двух руках, подбегает к обручу, приседает, ударяет мячом в обручи и возвращается назад. Передает мяч следующему и становится в конец колонны.

2. Эстафета «Подними обруч вверх»

По сигналу участник команды бежит к обручу, встает в него, поднимает обруч вверх, и затем опускает его и возвращается назад. Передает эстафету, касаясь ладонью следующего участника.

3. Эстафета «Перенеси быстрей мячи»

По сигналу участник команды бежит к обручу, в котором лежат мячи,берет один мяч и возвращается назад. Кладет мяч в обруч, лежащий рядом с линией старта, становится в конец колонны.

4. Эстафета «Прокати обруч»

По сигналу участник команды катит обруч двумя руками до стойки и обратно, затем передает обруч следующему участнику, а сам становки в конец колонны.

Баба Яга: Надо же! Не ожидала! А вы и впрямь смелые и умелые. Ну а сейчас померимся силушкой со мной. Ни за что не выигарете!

Проводится перетягивание каната. Баба Яга проигрывает и плачет.

Баба Яга: Конечно! Обрадовались, победили старуху и радуетесь! Вы то молодые и сильные, а я старая и слабая.

Ведущий: Давайте поможем бабушке. Отдадим молодильное яблочко. Она враз помолодеет и подобреет.

Дети дарят Бабе Яге яблоко. Баба Яга надкусывает и молодеет на глазах.

(снимает старую одежду)

Баба Яга: Какая я молодая! Ой. спасибо мои милые деточки. Ну угодили, просите, что хотите.

Ведущий: Баба Яга, покажи нам дорогу к Кощею Бессмертному.

Баба Яга: Ну что же, идите так: идите вперед – задом наперед,придете туда, не зная куда. Там увидите то – не знамо что. А за ваше молодильное яблочко подарю я вам два флакона с живой и мертвой водой. В дороге пригодится.

Дети прощаются с Бабой Ягой и идут вокруг спортивной площадки спиной вперед, ноги в полуприсяде, руки на коленях.

Ведущий: Вот мы и пришли в кощеево царство

Кощей: Знаю, знаю, за чем пожаловали. Да только не отдам я вам Василису Прекрасную, пока мои три условия не выполните. Для начала посмотрю, как вы друг друга из беды выручаете. Поиграем с вами в игру «Чай, чай- выручай»

Проводится подвижная игра «Чай, чай – выручай», водящий – Кощей ловит детей.

Кощей: Да, дружные вы ребята, друг другу на помощь приходите, не оставляете в беде. Второе условие – хочу посмотреть, как вы с мячом играть умеете. Попробуйте меня выбить мячом.

Проводится подвижная игра «Вышибалы». Дети встают в круг, ноги на ширине плеч, Кощей стоит в кругу. Ребята прокатывают мяч по земле ногами, пытаясь задеть водящего.

Кощей: Ну молодцы, выполнили. А теперь третье условие – поиграйте со мной в «Жмурки».Коли сумеете поймать, то выполню я вашу просьбу.

Проводится игра малой подвижности «Жмурки в кругу».Дети становятся в круг, берутся за руки. В середине круга двое водящих (один из них Кощей).Второму водящему завязывают платком глаза, он должен поймать Кощей.

Кощей: Хоть и выполнили вы все мои задания, но Василису я вам просто так не отдам, я ее спрятал. Ищите ее!

Ведущий: Куда же спрятал Василису злодей? Вспомните, в кого он превратил ее?

Дети: В лягушку!

Ведущий: Ищем лягушку.

Дети находят лягушку.

Ведущий: Что же делать? Предлагайте. А, я вспомнила. У нас же есть живая и мертвая вода!

Участники становятся в круг. В центре – лягушка. Ведущий брызгает на лягушку мертвой, затем живой водой. Потом все вместе колдуют, произнося слова: «Крибли. Крабли, бумс!»

Ведущий просит всем закрыть глаза, иначе колдовство не победить. Лягушку убирают, а на ее месте оказывается Василиса Прекрасная.

Василиса: Спасибо большое, ребята, что не бросили меня в беде, помогли и с Кощеем справились. Сейчас приглашаю вас всех танцевать!

Участники исполняют танец под песню «Маленькая страна» И. Николаева

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы Под музыку в зал парами входят дети — мальчики ведут девочек, выстраиваются в два полукруга у центральной стены. Ведущий. Март играет.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный праздник для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД