МААМ-картинки

ОД «Дизайнер шляп»

Николь Николаевна
ОД «Дизайнер шляп»

Календарно - тематический план

ФИО Суханова Елизавета Сергеевна

Цель для педагога: расширение знаний о профессии дизайнер, определение значимости профессии дизайнер через мотивационную беседу, уточнение знаний детей о материалах, используемых в работе дизайнера посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании, закрепление полученных знаний и получение практического опыта в сюжетно- ролевой (Дизайнер головных уборов) игре в процессе обыгрывания ролевых ситуаций и решения проблемной ситуации.

Публикация «ОД „Дизайнер шляп“» размещена в разделах

Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной среды Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Организационно-мотивационная беседа «Профессия- дизайнер»

Вводная часть: организационно- мотивационная беседа.

Задача:

Основная часть: 1 микротема:

«Профессия- дизайнер»

Задача: уточнить знания детей о том, кто такой дизайнер и чем он занимается

-кто такой дизайнер?

- что такое дизайн?

-какие профессии дизайнера вы знаете?

-чем отличаются эти профессии?

(письмо с шляпой- документ камера)

- а посмотрите что у нас в письме, какой дизайнер занимается этим?

2 микротема: «Кто такой дизайнер головных уборов»

Задача: уточнить знания о том, что входит в работу дизайнера головных уборов

-для чего нужен дизайнер головных уборов?

-что будет если такой профессии не будет?

- скажите, все ли шляпки похожи друг на друга? А в чём различие? Да, действительно они отличаются по форме, величине, размеру, и названия также имеют разные. Обратите внимание на экран

- Это шляпка-таблетка. Как думаете, почему она так называется? Она скорее декоративная, украшает и дополняет образ.

- А это вам известный … берет. Давным-давно береты носили только врачи. А сейчас кто носит этот головной убор?

- Как называется этот головной убор? (кепка) Кто их носит?

- Почему этот головной убор называют шляпка-котелок или цилиндр?

- А это широкополая шляпа. Почему её так называют? (потому что у неё широкие поля—это часть шляпы). Это позволяет размещать на них крупные украшения. Когда лучше надевать такую шляпу? (в солнечную погоду).

-давайте посмотрим видеофрагмент работы дизайнера головных уборов

3 микротема: «Последовательность действий и материалы дизайнера»

Задача: уточнить знания о том, какие действия выполняет дизайнер, и какие материалы использует в процессе изготовления головных уборов

-скажите, какие материалы использует дизайнер головных уборов? Создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Рассказать детям о том, кто такой дизайнер и в чём заключается его работа. Рассказать, какие трудовые операции выполняет дизайнер и какими материалами пользуется во время изготовления головных уборов.

Проблемный вопрос: Что нужно дизайнеру для изготовления шляп?

Словесный метод: сюрпризный момент, беседа, рассказ педагога, вопросы

Наглядные методы: показ и просмотр презентации. Групповая комната, интерактивная панель. Мотивация: игра-приветствие.

Диалог: совместное обсуждение проблемной ситуации и проблемного вопроса.

Дидактическая игра «Соотнеси головной убор с образом» на ИКТ оборудовании

Дидактическая задача: правильно подобрать образ с головным убором

Игровая задача: соотнести по цвету шляпу с образом

Игровые действия: выбрать очередь хода, используя кубик. Соотносить головной убор с образом

Игровые правила: ход осуществляется по очереди, если один дал не верный ответ, очередь переходит к следующему Вспомнить технику безопасности при работе с панелью. Правильно отвечать на заданные воспитателем вопросы: правильно соотносить картинки по цвету.

Рассказать и закрепить правила игры.

Проведение с детьми гимнастики для глаз. (по окончанию игры)

Словесный метод: указания, объяснение, напоминания, вопросы.

Практический метод: участие детей в игре.

Прием: поощрение (победивший – первым выбирает себе роль) Групповая комната, ИКТ-оборудование (интерактивная панель). Диалог: совместное обсуждение ответов. Взаимовыручка: деловое сотрудничество на уровне реальных отношений.

Сюжетно-ролевая игра «Дизайнер головных уборов»

Игровая ситуация: детям нужно создать шляпы для конкурса.

Проблемная ситуация: закончились материалы для приклеивания узоров

Индивидуальная работа: помочь дизайнерам подобрать узоры.

Положительное решение: дети находят решение возникшей проблемы, игра продолжается, сюжет развивается.

Отрицательное решение: дети не смогли найти решение проблемы, игра останавливается. Распределение ролей, напоминание трудовых операций по ролям.

Словесный метод: вопросы: (Как вы думаете, какие роли будут присутствовать в нашей игре? А кто из вас чем будет заниматься, объяснение, указания, напоминания (разъяснение игровых действий каждого ребёнка).

Практический метод: участие детей в игре.

Групповая комната, уголок сюжетно-ролевых игр со всеми атрибутами. Разъяснение, диалог: самостоятельное распределение ролей детьми по предпочтениям.

Взаимовыручка: активизация детей на взаимопомощь на уровне ролевых взаимоотношений.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

О какой профессии мы сегодня говорили?

Чем занимаются дизайнеры?

Какими материалами пользует дизайнер для создания головных уборов?

Мы ничего не упустили? Обо всем ли мы сказали?

Рефлексия (скажите, вам понравилось играть в игру «Дизайнер головных уборов»? что больше всего понравилось? Как вы себя при этом чувствовали?

Покажите, с каким настроением вы сегодня работали?

Закрепить знания детей о профессии «дизайнер»; о трудовых операциях, выполняемых дизайнером; об материалах. Подвести детей к выводу, что профессия «дизайнер» нужна и важна.

Подведение итогов и оценка деятельности детей, анализ детьми друг друга. Словесный метод: вопросы (Ребята, что нам нужно запомнить о профессии дизайнер? Что делает дизайнер? Какие материалы могут понадобиться для изготовления головного убора? Мы ничего не упустили? Обо всем ли мы сказали, поощрение.

Рефлексия (ребята, было ли вам сегодня играть в игру «Дизайнер шляп»? что больше всего понравилось? Как вы себя при этом чувствовали?

Покажите, с каким настроением вы сегодня работали). Групповая комната, интерактивная панель. Диалог. Самоанализ собственной деятельности и оценка действий сверстников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Маленький дизайнер»Дидактическая игра для детей 5–6 лет «Маленький дизайнер» Цель: Закрепить умение ориентироваться на ограниченной плоскости, различая середину, углы: верхние и нижние, левые и правые. Понимать и.

Фотоотчет празднования 8 Марта «Бал шляп»Фотоотчет празднования 8 Марта «Бал шляп» Вот позади 8 Марта, а в душе праздник продолжается! Предлагаю фото отчет самого красивого, весеннего, душевного, милого, радостного события.

Фотоотчет конкурса «Дефиле шляп»Фотоотчет конкурса «Дефиле шляп» Основные задачи конкурса: 1. Развитие эстетического вкуса. 2. Формирование желания, интереса, активности к совместному творчеству. 3.

Праздник шляп (фотоотчет)Праздник шляп (фотоотчет) В нашем детском саду помимо традиционных праздников проходят и нетрадиционные. Это такие праздники - как праздник молока, праздник русского.

Фотоотчёт о конкурсе «Парад шляп»Фотоотчёт о конкурсе «Парад шляп» Здравствуйте, дорогие коллеги! Доброе время суток! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт конкурса «Парад шляп». В нашей группе в преддверии.

Оформление участка «Сам себе дизайнер»Оформление участка «Сам себе дизайнер» В теплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и групповые участки детского сада превращаются в место для разнообразных.

Конспект летнего развлечения «Праздник шляп»Конспект летнего развлечения «Праздник шляп» Цель: доставить детям радость, познакомить с разнообразием головных уборов, воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: Головные уборы.

Фотоотчет «Мои фантазёры в шоу «Волшебный город шляп»Фотоотчет «Мои фантазёры в шоу «Волшебный город шляп» Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня хочу рассказать Вам, об участии нашей группы в театрализованном шоу «Волшебный город шляп», которое.

«Парад шляп!» Фотоотчёт«Парад шляп!» Фотоотчёт 12 августа в нашей группе прошло увлекательное мероприятие "Парад шляп". В детском садике сегодня Шум и суета, Все ребята нарядились.

Театрализованное шоу «Волшебный город шляп». ФотоотчетТеатрализованное шоу «Волшебный город шляп». Фотоотчет Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу пригласить Вас на театрализованное шоу «Волшебный город шляп», которое с большим успехом.

Автор публикации:
ОД «Дизайнер шляп»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 21:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД