Папки-передвижки

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Вечерние посиделки» (4 фото)

татьяна пятисотская
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Вечерние посиделки»

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Вечерние посиделки».

Сценарий (с использованием русской народной сказки «Снегурочка»)

Тема занятия: «Вечерние посиделки».

Цель:

Публикация «Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у бабушки Настасьи, Вечерние посиделки“» размещена в разделах

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность. Расширить словарный запас детей, развивать память, внимание. Формировать интерес к русской культуре, учить играть в игры с правилами. Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре, быту.

Задачи:

Образовательные:

• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов – понятий.

• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;

• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающие :

развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

• пополнять и активизировать словарь детей;

развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;

развивать фантазию, воображение;

Воспитательные:

• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;

• поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

• воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Методические приё мы:

Игровой (использование подвижных игр).

Наглядный (использование слайдов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Музыкальный (исполнение песен и частушек)

Поощрение.

Форма занятия: развлечение, театрализация.

Материал и оборудование: мультимедийная система, атрибуты для подвижных игр, снежинки в виде крупного пазла, костюмы.

Предварительная работа:

Беседы: «Русские Декорации: Музыкальный зал оформлен в виде русской деревни зимой (два домика-ширмы в «снегу», ёлочки в «снегу», перед одним домиком лавочка).

посиделки».

Разучивание стихов, разучивание русских народных игр; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.

Действующие лица:

Сказочница, в народном костюме – воспитатель;

Бабушка Настасья, в народном костюме – воспитатель;

Дедушка - мальчик;

Бабушка – девочка;

Снегурочка – девочка;

Дети в русских народных костюмах.

Ход развлечения:

1 этап. Знакомство с посиделками.

(За ширмой-домом спряталась бабушка Настасья. Дети входят в зал и поют песню, где их встречает ведущая Сказочница).

Дети встают полукругом и поют песню «К нам гости пришли».

Ведущая Сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать в нашу деревеньку «Веселушки!»

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки!

Как когда-то наши прадедушки,

Ну, а с ними наши прабабушки!

Хорошо зимой – работы никакой.

Сидишь себе в избе, чаек попиваешь,

Да, про былое вспоминаешь.

Ребята, в старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы – собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – коротали осенние да зимние вечера вместе. Такие вечера называли посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, одни из глины посуду лепят, другие из дерева вытачивали ложки да плошки.

А еще такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, то песню споют, устраивали соревнования – кто кого переговорит. Вот работа у них и спорилась. Весело было! (во время рассказа показываются слайды русские посиделки в картинках.)

Дети читают стихи:

1 ребенок: Что такое посиделки? Это вовсе не безделки: Это творчество и труд, Это дружба и уют. Это песни, это смех, Это радость для нас всех!

2 ребенок: Мир вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час - Встречу теплую такую Мы готовили для вас.

3 ребенок: Хлебосольством да радушием Знаменит родной наш сад.

4 ребенок: И места гостям приметные -

Будет праздничный вам стол:

Ведь сегодня радость светлая

Вместе с вами входит в дом.

2 этап. Театрализация сказки.

(Дети садятся на стулья, а ведущая Сказочница продолжает свой рассказ.)

Ведущая Сказочница:- Ну, а, теперь посидим рядком, да поговорим ладком. Расскажу я вам сказочку, да не простую, а зимнюю, волшебную. А, вы, мне поможете.

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке у нас говорится…

Дед и бабка как-то жили.

Куры, гуси у них были,

Поросята и бычки.

Славно жили старички.

Выходят дед и бабка, садятся на скамейку около избы.

Сказочница: Об одном они тужили

Бабка: Ребятишек не нажили

Нету внучки, нету внука.

А без них не жизнь, а скука.

Не с кем нам поговорить,

Некому развеселить.

Дед: Я весь день колол дрова,

Будет печка горяча.

Бабка: Я обед тебе варила,

К празднику рубашку сшила.

Хорошо с тобой живем,

Только скучно нам вдвоем.

Дед: Давай лепить из снега дочь?

Говорят в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.

Бабка: Внучку вылепим мы ловко

И Снегуркой назовем.

Уж тогда втроем на славу

Все мы дружно заживем.

Лепят Снегурочку.

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Вечерние посиделки»

Сказочница: на улице зима.

Все в снегу: кусты, дома.

Дети поют песню М. Красева «Зимняя песенка»

Появляется Снегурочка.

Бабка: Дед, да это же у нас доченька живая

Снегурочка дорогая!

Дед: ждали мы тебя сто лет

Снегурочка: Здравствуй, баба, здравствуй дед.

Долго ждали вы меня,

Вашей внучкой буду я.

Буду вам я помогать,

Избу чисто убирать,

Вышью скатерть вам на стол,

Подмету, помою пол,

Спать пораньше уложу

И за водой для вас схожу.

Дети хором: Идем с нами, Снегурочка, гулять, играть, песни петь, да плясать.

Дед и бабушка : Иди, внученька, погуляй, повеселись с подружками!

Сказочница: - Ребята, самая веселая игра на Руси, хороводная! Веселись, народ! Заведем хоровод!

3 этап. Игровой.

Русская народная хороводная игра «Золотые ворота» .

Правила игры: Двое детей стоят с поднятыми руками, изображая «ворота». Все остальные проходят через «ворота» и четко проговаривают слова.

Дети:

Золотые ворота пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается.

Ну, а в третий раз не пропустим вас! (Стоящие опускают руки. Тот из детей, кто «попался», выбывает).

Фото «В гостях у бабушки Настасьи. Вечерние посиделки»

Игра «Собери снежинку».

Правила игры: Для игры необходимо трое детей. Каждому ребенку дана снежинка (в разрезанном виде, необходимо по команде быстро собрать снежинку. Первый ребенок, собравший снежинку, побеждает.

Сказочница: Молодцы, ребята, какие вы ловкие да мастеровые!

А сейчас устроим соревнования. Дети, берите в руки «Палки - Моталки» (шнур привязан к палочке, с одной стороны, с другой – любая игрушка. В нашем случае – это палка, с привязанными к ней лентами.)

Игра «Палки - Моталки».

Правила игры: Дети берут в руки палочки, и по сигналу воспитателя наматывают шнур или ленту до конца. Побеждает тот, кто справился с заданием первым. Игра повторяется 2-3 раза.

Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста - фото

Сказочница: Ребята, смотрите, чья-то изба пойдемте в гости на посиделки!

(Сказочница и дети подходят к дому, стучат в дверь дома, где живёт бабушка Настасья)

Здравствуйте!Чем, хозяюшка, нас одарите?

Что, хозяюшка, нам подарите?

Кувшин молока или каши горшок?

Кусок пирога или денег мешок?

Бабушка Настасья :

- Не плясали и не пели, угощенья захотели?

- Погодите же, постойте, поиграйте да загадки отгадайте!

Загадки.

1. «Есть они у детворы, Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку по дорожке катят.» (санки)

2. «Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился.» (варежки)

3. «Глянули в оконце – лежит белое суконце.» (снег)

4. «Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.» (мороз)

5. «Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло.» (лед)

6. «Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица.» (метель)

7. «Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут.» (месяц)

Бабушка Настасья : Молодцы, справились с моим заданием, отгадали все загадки! А теперь поиграем в старинную игру «Горелки».

Игра «Горелки»

Дети стоят в две колонны, держась за руки. На расстоянии от них стоит водящий с платочком. Дети поднимают свободные руки вверх и головы (глаза, поют припевку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят,

Раз – два – три беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонок. Кто вперед возьмет у водящего платочек, тот становиться водящим. Кто не успел составить пару с бывшим водящим, встают впереди колонок. Игра повторяется.

Фото №1 Фольклорно музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста В гостях у бабушки Настасьи

Сказочница: Весело поиграли, молодцы. Садитесь, отдохните и бабушка Настасья отдохнёт с нами, да посмотрит какие вы ловкие и умелые. А вы знаете, что в любой деревне в старину люди знали много шуток-прибауток, пословиц-поговорок да скороговорок.

Игра «Потешки и скороговорки»

Скороговорки:

1. «Всех скороговорок не переговоришь, не выговоришь»;

2. «Белый снег, белый мел, белый заяц - тоже бел,

А вот белка не бела, белой даже не была»;

3. «У Сережки в сапожки попали сережки»;

4. «Галка-копалка, куда-то подевалка»;

5. «У дороги крутороги повалили сена стоги»;

6. «В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод»;

7. «Валин валенок провалился в прогалинок»;

Дети повторяют по одному быстро скороговорки.

Сказочница: - Молодцы, и с моим заданием справились!

- А теперь следующее задание! Я начну пословицу, а вы закончите. Хором, дружно отвечайте!

Пословицы.

1. «Без труда…не вынешь рыбку из пруда»;

2. «Делу время…- потехе час»;

3. «Кто любит трудиться… тому, без дела не сидится»;

4. «Рукам работа…- душе праздник»;

5. «Труд человека кормит… а лень портит»;

6. «Терпенье и труд… все перетрут»;

7. «Друга ищи, а найдешь…- береги»;

8. «Других не суди…на себя погляди»;

9. «Играть играй, да дело… знай»;

10. «Красота приглядится, а ум…пригодится»;

11. «Конец…- делу венец»;

Сказочница: скажу ещё одну пословицу: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». Как вы думаете, о чём она? (ответы детей) Давайте повторим и запомним её.

Ай да, молодцы, красны девицы да добры молодцы. Все умеете! И петь и играть, на вопросы отвечать. Ну, какие же посиделки без вкусного ароматного чая.

Дети поют частушки:

1. На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.

Так споем же под чаек чайные частушки.

2. В пляске не жалей ботинки! Предлагаю чай друзьям

Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам!

3. Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.

4. Подавай мне чашку чая, ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю, наливай горячий чай!

5. Посидеть за самоваром рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

6. Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар наш красавец самовар.

7. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного крутого самоварного чайку.

Сказочница: Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать! Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое. Желаю вам, ребята чтобы вы были, как и наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.

Бабушка Настасья : Дорогие гости!

Пожалуйте за столы дубовые, за скатерти узорные.

Хозяюшку потешьте, пирога поешьте.

Не красна изба углами, а красна пирогами!

Бабушка Настасья угощает детей конфетами да пряниками печатными!

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Музыкальное развлечение-квест «Загадки лета» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение-квест «Загадки лета» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: способствовать развитию музыкально-ритмических и вокальных умений, творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей.

Коми развлечение «Вечерние посиделки»Коми развлечение «Вечерние посиделки» КОМИ РАЗВЛЕЧЕНИЕ – вечерние посиделки Цель : приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми,прививая любовь.

Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково»Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково» Цель; 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Музыкальное развлечение для детей младшего возраста "Весенняя капель" Задачи: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фольклорно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Настасьи. Вечерние посиделки»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД