Фольклорный досуг «Путешествие в город мастеров»

Марина Юмашева
Фольклорный досуг «Путешествие в город мастеров»

Задачи. Закреплять знания о дымковской и филимоновской игрушке; развивать воображение, творческое мышление; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Ход путешествия

Воспитатель. Как вы думаете, откуда взялись эти шарики?

(К одному из шариков привязан конверт)

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла! Это письмо! Давайте его откроем и прочтём!

«Мы, народные мастера волшебного города, приглашаем вас в гости. У нас очень красиво: все дома раскрашены, как в сказке! А ещё мы приготовили для вас весёлые развлечения!»

Итак, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три! В волшебный город попади.

(Домики, из которых состоит город, прикреплены к мольберту. Чтобы дети не увидели их раньше времени, они закрыты чистыми листами. На другой стороне мольберта – задания.)

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и попали в волшебный город. Подойдём к первому домику. Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Давайте постучим в окошко.

(В домике прячется девочка – дымковская барышня).

Девочка. Ой, кто-то стучится! Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Ай да девица-душа!

Как ты чудо хороша!

Клетчатая юбочка,

Фартук полосатый,

На полосках точки,

А вокруг кружочки.

Правильно, я – дымковская барышня. Собиралась на праздник, но мастер забыл дорисовать мне юбочку. Что делать, ума не приложу!

Воспитатель. Дети, давайте поможем барышне и дорисуем ей юбочку.

(Юбочка сделана из бумаги. Дети украшают юбочку элементами дымковской росписи. Барышня благодарит детей и скрывается в своём домике).

Воспитатель. Эти чудесные игрушки родом из Дымково.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины,

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, кисточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Пойдёмте, к следующему домику. Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Как вы думаете, кто в домике живёт?

Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. Матрёшка.

Чем обычно украшают одежду матрёшки?

Дети. Цветами.

Воспитатель. Давайте посмотрим, чем украшена матрёшка, которая живёт в этом домике.

Что-то матрёшка не очень красивая. Почему?

Дети. Она не раскрашена!

Воспитатель. Вот и украсим фартук матрёшки. Подумаем, как лучше расположить цветы на фартуке, а затем приклеим их!

У семёновских матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щёчки.

Веселушки, хохотушки –

Деревянные подружки

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать!

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку –

Видишь старшую подружку.

Миловидны простодушны,

Все улыбчивы, радушны

И загадочны немножко

Наши русские матрёшки.

Воспитатель. Мы похлопаем в ладошки,

Выходите к нам, матрёшки!

(Исполняется «Танец матрёшек».

А теперь ещё одна загадка. Если отгадаете, узнаете, кто раскрасил этот домик.

Вот игрушка расписная

С длинной шеей, как у всех.

Полосатые узоры

Нарисованы везде.

Верно, это филимоновские игрушки. Филимоновские мастера приготовили вам игру.

«Кто быстрее соберёт филимоновскую игрушку?».

Воспитатель. Что за роспись на этом домике? Не знаете? Этот домик раскрасили дети, такие же, как вы, только постарше. Они сумели использовать знания прикладного искусства. Для вас они приготовили подарки. Вот такие картинки, на которых нарисованы барышни, матрёшки, животные. А вы их раскрасите, используя свои знания и фантазию!

Дети выбирают себе картинки.

Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Автор публикации:
Фольклорный досуг «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...