Фольклорный праздник в разновозрастной группе (от 4 лет до 7 лет) «Как дед на ярмарку ездил»

Ирина Пискунова
Фольклорный праздник в разновозрастной группе (от 4 лет до 7 лет) «Как дед на ярмарку ездил»

Цель:

*доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

* формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, а так же устойчивый интерес к духовным ценностям; стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры, загадки, художественное творчество, песни.

* развивать познавательный интерес к истории Родины; обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи; развивать мышление, способность воспроизводить в речи старинные названия домашней утвари; развивать навыки актерского мастерства.

* воспитывать эмоциональные чувства, умение показать напевность русского фольклора, доброжелательное отношение к людям; воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Методические приемы:

*игровая мотивация;

*закличка;

*диалог;

*подвижная народная игра «Заря»;

*танцы: «Матрешки», «Коробейники», «Полька», «Скоморохи»;

*оркестр на музыкальных инструментах;

*частушки;

*песня;

*сюрпризный момент.

Действующие лица:

Ведущая - воспиитатель

Дед - ребенок старшей группы

Бабка - ребенок старшей группы

Лиса - ребенок старшей группы

Продавцы - дети старшей группы

Зал празднично украшен: декорации русской ярмарки, деревянный домик, рядом с домиком лошадка на палочке.

Дети заходят в зал под музыку «Ах, вы сени, мои сени…», заводят хоровод, здороваются с гостями.

Фольклорный праздник в разновозрастной группе (от 4 лет до 7 лет) «Как дед на ярмарку ездил»

Песня «К нам гости пришли» муз. и сл. Александрова.

Дети садятся на стульчики, персонажи занимают свои места.

Ведущая:

Как-то раз по интернету

Получил посланье дед (дед выглядывает в окно)

Что сегодня на базаре

Рано утром и в обед

Продаваться будут шубы,

Будет много там посуды,

Шапок, валенок, галош (дед выходит из домика)

И решил наш дед

Дед:

Ну, что ж?

Надо бабке к дню рожденья

Приготовить поздравленья,

И еще купить платок,

А себе и молоток.

(Берет лошадку на палочке, привязанную к санкам)

Ну, лошадка, в путь пора,

Надо ехать со двора,

На базар наш путь не близок,

Будем ехать до утра.

(Едет по кругу верхом на лошадке, сзади пустые санки)

Звучит фонограмма песни «Ярмарка».

Ведущая:

Вот и город!

У ворот

Собрался честной народ.

Здесь шумит торговля бойко.

И чего здесь нету только!

1-й продавец:

Подходи, налетай,

Только рот не разевай!

Гусли, ложки и гармошки

Поскорее покупай.

А ложки деревянные,

Звонкие, забавные.

Дети младшей группы выходят с ложками.

1-й ребенок:

Ложки резали мы сами

Из березы и ольхи,

Их любовно расписали,

А на ручках – петухи.

2-й ребенок:

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент –

Не простые, расписные,

Древнерусский инструмент.

Оркестр на ложках детей младшей группы

Ведущая:

И решил наш дед купить

Ярких ложек расписных,

Чтобы было чем баклуши

Вместе с бабкой ему бить.

(Дед покупает и кладет ложки в санки)

2-й продавец:

Эй, честной народ, спеши

Посмеяться от души –

Есть игрушки у меня,

Стоят только три рубля:

Вот лошадки и матрешки –

Не стоят на месте ножки.

Вам сейчас матрешки спляшут,

Красоту свою покажут.

Танец «Матрешки» исполняют девочки младшей группы

3-й продавец:

Посмотрите на прилавок,

Он, как день весенний ярок:

Здесь платки на разный вкус,

Купишь и «не дуешь в ус»

Танец с платками под музыку «Коробейники»,

исполняют девочки старшей группы

Ведущая:[/b]

И платок купил наш дед –

Вот уж много-много лет

Хочет бабка нарядиться,

Превратиться в молодицу!

(Дед покупает и кладет платок в санки).

4-й продавец:

Не стесняйтесь, подходите,

Чашки к празднику купите.

Вот посуда – просто диво

Посмотрите, как красива!

Девочка и мальчик старшей группы поют частушки о хохломе.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

Хохлома, да хохлома –

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу!

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать –

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

Надою я молока

И налью котенку,

Разрисую хохломой

Рыжую Буренку.

Мы частушки петь кончаем.

Хохломы красивей нет!

От ребяток голосистых

Посылаем всем привет!

Ведущая:

Подошел наш дед к прилавку

Дед:

Да, посуда – высший класс!

Надо чашек для порядку

Бабке прикупить сейчас.

(Дед покупает посуду)

Ведущая:

А на ярмарке веселье,

Шутки, музыка и смех.

Веселить сейчас нас будут

Скоморохи, лучше всех!

Танец «Скоморохи» старшая группа

Ведущая:

А на нашей ярмарке и песне место найдется и пляске и игре. Давайте выйдем в круг и поиграем!

Игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые,

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

(Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту на плечо).

Ведущая:

Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров,

В них красота родной природы,

И мудрость добрая веков.

Песня «Русский сувенир» муз. и сл. Чуриловой.

Ведущая:

Отшумел базар веселый,

Дед устал уже давно,

Деньги кончились у деда,

Рад покупкам все равно.

Лесом частым на лошадке

Отправляется домой.

Все у дедушке в порядке,

К дому лежит прямой.

(Едет по залу, в другом конце зала выбегает Лиса и ложится на его пути)

Дед:

Но, лошадка, но пошла!

(Лиса приподнимает голову)

Лиса:

Ой, поживу я нашла!

(Дед останавливается)

Дед:

Кто лежит здесь на пути?

Бог послал лису найти!

(Дед кладет Лису на сани: сам ведет лошадку, лиса бежит за ним, держась за веревочку сзади саней)

Ведущая:

Взгромоздил Лису на сани.

Лиса (в сторону):

Эй, бегите ноги сами!

Я покупки заберу,

Спрячу их в глубоком рву.

(Вовремя движения Лиса складывает все покупки Деда в мешок, который привязан у нее на боку, незаметно убегает)

Ведущая:

Едет дед веселый очень,

Гонит лошадь, что есть мочи.

Вот уж рада будет бабка

Всем дедулиным подаркам!

Он везет с базара бабке

Ложки, чашки и платок,

И покупки все в порядке,

Путь домой уж недалек.

А еще – Лиса на санках,

Будет бабе воротник,

Покрасуется на грядках

(Дед оборачивается)

Тут наш дед печально сник.

(Дед замедляет шаг, опускает голову)

Дед:

Вот хитрющая воровка,

Обманула меня ловко.

Что теперь скажу я бабке?

Ведь теперь не все в порядке!

Ведущая:

Только дед подъехал к дому,

Вышла бабка на порог. (Выходит бабка)

Рада мужу дорогому,

Был ведь путь его далек.

Бабка:

Ты приехал друг мой милый,

А с тобою конь ретивый.

И покупки здесь в санях…

Нет покупок! Ох да ах!

(Держась за голову сокрушается)

Дед:

Знаешь, бабка, что случилось?

Как все это получилось?

Бабка:

Знаю, простодушный Дед,

Что лисы хитрее нет.

Видно сказку ты забыл,

Простаком теперь прослыл.

Надо сказки с детства знать,

Чтоб в беду не попадать.

Сказка – ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок!

Ведущая:

Но грустить они не стали,

Будет радость – твердо знали,

И сейчас для всех для вас

Будет русский перепляс!

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей

Исполняется «Парная полька».

Ведущая:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

А для всех молодцов

У меня сюрприз готов:

Угощайтесь леденцами!

Публикации по теме:

«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе«Белоствольная красавица — символ Родины моей!» Фольклорный праздник в средней группе Цель: Дать детям знания о русском празднике-Троица, и о том, что берёза –символ России. Задачи: Развивать у детей интерес к обрядам праздника.

Фольклорный праздник «Капустник»Фольклорный праздник «Капустник» Досуг в старшей группе. Тема "Капустник" В празднично украшенном зале расставлены столы с угощениями из капусты. Под песню «Здравствуй,.

Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе Под рус. нар. мелодию (по выбору) дети входят парами в зал и встают полукругом у центральной стены. Ведущая: К нам гости пришли, Дорогие.

Фольклорный праздник «Весенний перезвон» «Весенний перезвон» - фольклорный музыкальный праздник. Для детей 5-7 лет. Подготовила: воспитатель - Курлова В. Е. Цель: Создать условия.

На ярмарку! На праздник! Заклички. Зазывалки. Приглашения. (на праздники, ярмарки, развлечения, спортивные мероприятия, вечера, посиделки для детей) Ярмарка Что.

ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно.

Фольклорный праздник Программное содержание. Расширять представления об искусстве,традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями.

Праздник Навруз (фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста) Цель мероприятия: Активное вовлечение воспитанников для сплочения детского коллектива и создания благоприятного социально-психологического.

«Праздник русского платка». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы«Праздник русского платка». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Праздник Русского платка Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Цель: Дать детям начальные представления об искусстве и.

Театрализованное представление по ПДД «Как Емеля в город ездил» Театрализованное представление по правилам дорожного движения " Как Емеля в город ездил. " Ведущий. Приветствовать мы рады И взрослых и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Фольклорный праздник в разновозрастной группе (от 4 лет до 7 лет) «Как дед на ярмарку ездил»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...