МААМ-картинки

Фонетико-фонематические логосказки для детей с ОНР старшей логопедической группы

Елена Нестерова
Фонетико-фонематические логосказки для детей с ОНР старшей логопедической группы

Фонетико-фонематические логосказки для детей с ОНР старшей логопедической группы.

Логосказка “Поющие звуки”. По мотивам сказки народов бауле (Африка).

Однажды королева звуков позвала к себе все звуки, существующие на Земле.

-Пусть каждый скажет, что он хотел бы иметь. Я охотно все исполню. Звуки, перебивая друг друга, высказывали пожелания.

-А мы, - робко произнесли звуки [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы], - хотели бы научиться великолепно петь.

-Хорошо, - сказала королева. – Каждый получит то, что просил.

Публикация «Фонетико-фонематические логосказки для детей с ОНР старшей логопедической группы» размещена в разделах

Задачи: закрепление понятия “звук”, уточнение артикуляции гласных звуков.

Логосказка «Заколдованная птица». По мотивам тайской сказки «Болтливая птичка».

Жила одна маленькая птичка с громким голосом. Она постоянно выкрикивала какие-нибудь слова. Однажды птичка нашла дерево, покрытое спелыми плодами. Их было так много, они были такими вкусными, но желание постоянно кричать не давало ей полакомиться. Слова так и вылетали. Птичка была заколдована. Добрая волшебница сможет расколдовать ее лишь после того, как будет определен первый и последний звук в услышанных нами словах.

Задача:

• выделение первого и последнего согласного звуков в словах.

Логосказка «Хитрый звук». По мотивам латышской сказки «Хитрый путник».

Ехал звук Л зимой через лес и заблудился. Добрался до какого-то дома, попросился на ночлег. Хозяин пустил, но с условием, всю ночь придумывать ему слова со звуком Л в начале слова.

Ладно, - сказал звук Л, - только уговор, если меня перебьете – иду спать.

Звук Л начал:

Лодка, ложка, лампа, лодка, лодка, ложка …

Ну а другого ничего не будет? – спросил хозяин.

Напомнил звук Л про уговор, улегся на лежанке и сладко заснул. И приснился ему сон, что до самого утра развлекает хозяина.

А сколько слов со звуком Л в начале слова может придумать каждый из вас.

Задачи:

• выделение первого звука в слове;

• автоматизация звука Л в начале слова.

Логосказка «Разные братья». По мотивам сказки аборигенов Австралии «Два брата».

Жили в одной деревне два брата звук С и С. Звук С был трудолюбив, а звук С - ленив.

Однажды первый брат позвал второго собирать нектар, а тот отказался. Брат С приготовил много меда, но не вернулся к своему ленивому родственнику, потому что устал на него работать. Прошло время, и трудолюбивый брат превратился в пчелу, а ленивый в муху.

Задачи:

• дифференциация звуков по мягкости – твердости;

• дифференциация звуков С - С на слух, в произношении;

• автоматизация звуков С, С в слогах, в словах.

Публикации по теме:

Снежные скульптурыСнежные скульптуры В нашем ОУ каждую зиму проходит конкурс творческих работ педагогов и детей – «Снежные скульптуры» Тема конкурса 2013 года была - народные.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетико-фонематические логосказки для детей с ОНР старшей логопедической группы
Опубликовано: 31 августа 2014 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД