Папки-передвижки

Формирование алгоритмического стиля мышления у дошкольников с помощью конструктора LEGO (2 фото)

Валеева Тамара
Формирование алгоритмического стиля мышления у дошкольников с помощью конструктора LEGO

Формирование алгоритмического стиля мышления у дошкольников с помощью конструктора LEGO.

Аннотация

В статье описывается проблема формирования алгоритмического стиля

мышления у дошкольников. В качестве возможного пути решения проблемы,

описывается прием визуализации алгоритмов программирования с помощью конструктора LEGO.

Публикация «Формирование алгоритмического стиля мышления у дошкольников с помощью конструктора LEGO» размещена в разделах

Требования современного общества ставит перед образовательными учреждениями различного уровня цель: достижение конкурентного уровня качества образования посредством рационального использования социальных, педагогических, информационных и технологических возможностей. Прежде всего, это связано с тем, что общество живет в мире постоянного умножения потока информации. Не утонуть в этом информационном потоке, а точно ориентируясь, решать практические задачи человеку помогает развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление.

Большинство людей с рождения часто сталкиваются с непрерывно

изменяющимся миром, который постоянно требует от них принятия решений, понимания того, что произойдет в следующую минуту. А как только приходит понимание, возникает необходимость предпринимать действия, которые приведут к цели. Дети учатся достигать цели постепенно. Для этого он первоначально овладевает различными навыками. Сначала сидеть, ходить, говорить, читать и так далее.

Описанные навыки предполагают закладывание различных схем для

действий в различных ситуациях. Эти схемы и их выбор в зависимости от

обстановки являются алгоритмом поведения. Чем сложнее навыки, тем более

сложные алгоритмы они в себе содержат.

При этом получается, что зная даже некоторые общие принципы, гораздо

легче овладевать конкретными навыками. Например, одеваться и раздеваться, чистить зубы, заправлять пастель и др. Общими принципами для всех навыков являются базовые алгоритмы, из которых строятся схемы, а также методы построения алгоритмов и их свойства. Психологи часто это называют алгоритмический стиль мышления.

Алгоритмическое мышление это система мыслительных

действий и приемов, направленных на решение теоретических и практических задач результатом которых являются алгоритмы как специфические продукты человеческой деятельности.

Алгоритмическое мышление - это составление последовательности

действий. А алгоритм есть формализованная последовательность действий

(событий).

Первые алгоритмы ребенка :

Счет на пальцах

Умывание

Одевание

Правила дорожного движения

ОБУЧЕНИЕ АЛГОРИТМУ

1. Введение алгоритма.

Включает в себя актуализацию знаний, открытие алгоритма учащимися под руководством учителя, составление формулы алгоритма

2.

Усвоение.

Включает в себя отработку отдельных операций, составляющих алгоритм, и усвоение их последовательности

3. Непосредственно применение алгоритма, которое включает в себя отработку применения алгоритма в разных, и незнакомых ситуациях.

По опыту работы с детьми старшего дошкольного возраста я увидела увлечение детей компьютерной игрой Minecraft (Майнкрафт).

Майнкрафт» — это компьютерная игра, в которой создаются целые миры из блоков, похожих на гигантские пиксели. Это не новое увлечение подростков: проект существует с 2009 года, а количество проданных лицензий давно перевалило за 200 миллионов. Игровой процесс «Майнкрафта» нелинеен: задания можно выполнять в любом порядке, а «правильного» прохождения или конкретной единой цели просто не существует. Данная игра учит детей множеству полезных вещей: развивает логическое мышление, тренирует любознательность, учит решать математические и инженерные задачи, учит детей управлять ресурсами, учит детей командной работе, программированию.

В группу был приобретен конструктор Лего «Майнкрафт», что вызвало у детей бурю положительных эмоций и заинтересованность. С помощью данного конструктора я решила познакомить детей с визуализацией алгоритмов программирования.

Для работы я собрала игровое поле из блоков конструктора. Размест

Формирование алгоритмического стиля мышления у дошкольников с помощью конструктора LEGO

ла сундук с кладом, ступеньки, разных персонажей из этой игры.

Затем с детьми мы подготовили карточки, обозначающие действие:

- Стрелка показывает направление движение (двигаемся только на один блок)

- прыжок

- действие (открыть, взять, поставить)

Таким образом, дети с помощью картинок должны провести своего человечка для выполнения задания.

Затем задача усложнялась, дети не только проводили своего человечка по заданному алгоритму, а составляли алгоритм сами по моему заданию или заданию другого игрока «Проведи Стива до сундука с оружием». Особенно удачно такая работа получалась в паре.

Работа со схемами, строится таким образом, что сначала схемы должны

быть достаточно просты и подробно описаны. При помощи схем у детей

формируется умение не только строить, но и выбирать верную

последовательность действий. Таким образом, занятия по формированию навыков алгоритмического мышления с использованием леготехнологий у дошкольников приносят огромную пользу, и поэтому решение данной задачи является важным и актуальным направлением.

ЛИТЕРАТУРА

1. Залуцкая Е. В. Лего-конструктор в развитии интеллектуальных

способностей детей дошкольного возраста //https://doshkolnik.ru/konstruirovanie/16241-legokonstruktor-v-razvitiiintellektualnyh-sposobnosteiy-deteiy-doshkolnogo-vozrasta.html

2. Консультация «Развитие логического, алгоритмического и системного

мышления у детей старшего дошкольного возраста» // https://www.metodkopilka.ru/konsultaciya-razvitie-logicheskogo-algoritmicheskogo-i-sistemnogomishleniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-80537.html

Фото №1 Формирование алгоритмического стиля мышления у дошкольников с помощью конструктора
Публикации по теме:

Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделейФормирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование алгоритмического стиля мышления у дошкольников с помощью конструктора LEGO
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 15:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД