МААМ-картинки

Формирование «бережливого сознания» участников педпроцесса

Ирина Викторовна Винюкова
Формирование «бережливого сознания» участников педпроцесса

Бережливые технологии – это бережное использование, отношение, рациональное применение, все эти фразы уже давно вошли в нашу повседневную жизнь. Речь идет о том, что человеческие возможности превышают ресурсы нашего земного шара. И все чаще мы должны задумываться о бережном, бережливом отношении в нашей повседневной жизни, мы не должны при этом терять производительность и получать высокие показатели работоспособности.

Публикация «Формирование „бережливого сознания“ участников педпроцесса» размещена в разделах

Тем самым, нам необходимо начинать с самых маленьких жителей нашей Земли, с детей дошкольного возраста. Ведь детский сад, является первым социальным институтом в жизни маленького человек, где проходит процесс получения знаний и умений.

Отдавая ребенка в детский сад, все родители хотят, чтобы их дети выросли в поколение людей, которые могут жить безопасно, могли организовать свое пространство, оптимально стремились распределять свое время.

В детском саду мы активно внедряем «бережливые технологии» в жизнь воспитанников, педагогов и родителей. В нашем детском саду есть визуализация в соответствии с госстандартами направленная на повышение безопасности детей, родителей и педагогов:

• разметки, указатели, соответствующие обозначения на мебели;

• штрих пунктирные линии по траектории открывания и закрывания межкомнатных дверей;

• на стенах указатели с названиями групп, кабинетов, музыкального зала и иных объектов ДОУ.

• Организовали рабочее пространство через визуализацию.

Тем самым мы:

• Минимизировали потери времени, усилий;

• Повысили качество услуг;

• Создали эффективную систему взаимодействия педработников и семей наших воспитанников.

Что позволило улучшить качество проводимой работы, сделать среду пребывания в ДОУ безопасной, понятной и доступной.

Созданные и применяемые нами алгоритмы (алгоритм правильного мытья рук; складывания своей одежды, надевания одежды, посещение туалетной комнаты и многое другое) помогают нашим воспитанникам наглядно приучаться ко многим образовательным процессам, т. е. посмотрел, вспомнил и сделал. Тем самым минимизировать потери во времени. И это все создает комфортную зону для пребывания детей в ДОУ. Они наглядно учатся планировать и организовывать свое время. В дальнейшем ребенок сможет сам составлять для себя алгоритмы, например, такие как, распорядок дня, порядок в ученическом портфеле и т. д.

Ведь визуальное восприятие – самый эффективный метод. Для того чтобы человек запоминал, а тем более ребенок. Наглядно–действенные картинки это 100% гарантия успеха.

Таким образом, визуализация действует и на родителей наших воспитанников. Попадая в ДОУ, родители видят на стенах нашего дошкольного образовательного учреждения стрелки указатели, и могут сразу сориентироваться в каком направлении держать им путь. И тем самым мы сокращаем их время-затраты на поиск нужной им группы или кабинета.

Этим самым мы стремимся беречь время, место и конечно же себя.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Фотоотчет «Награждение активных участников тематических выставок в ДОУ»Фотоотчет «Награждение активных участников тематических выставок в ДОУ» В нашем детском садике проходят тематические выставки детских, семейных творческих работ, которые приносят большую пользу в коррекционной.

Фотоотчет «Награждение участников проекта «Дорога памяти»Фотоотчет «Награждение участников проекта «Дорога памяти» Проект «Дорога памяти» реализуется Министерством обороны Российской Федерации в рамках утвержденного Президентом РФ перечня поручений по.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование «бережливого сознания» участников педпроцесса
Опубликовано: 6 октября 2020 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД