Лучший педагог года

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида

Ирина Щепетинникова
Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида

Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий участников образовательных отношений: специалистов, педагогов, семей воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструкторов по физической культуре, воспитателей, тьюторов и родителей воспитанников.

Публикация «Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида» размещена в разделах

Взаимодействие педагогов, специалистов и родителей отражено в направлениях взаимосвязи, таких, как: интеграция усилий учителя-логопеда и воспитателей;

взаимодействие учителя -логопеда и инструктора по физической культуре (музыкального руководителя); взаимодействие с семьями воспитанников, а также в совместной работе всех участников образовательного процесса во всех пяти образовательных областях.

Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель -логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя -логопеда.

В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют учитель-дефектолог, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально - волевой сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях,

объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям планировать темы по ознакомлению с окружающим миром, выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка с ОНР и этапа коррекционной работы.

Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель - логопед, который оказывает методическую помощь по подготовке занятий логопедической ритмикой.

Работу в образовательной области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физической культуре/плаванию при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников.

Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников. В группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, с нарушениями речи, ведущая роль отводится учителю-логопеду, а коррекционное направление работы является приоритетным, так как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем - логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно -эстетическим развитием детей.

Интеграция усилий учителя-логопеда и воспитателей.

Эффективность коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ во многом зависит, прежде всего,

от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей. Взаимодействие с воспитателями учитель-логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. В журнале/тетради взаимодействия для воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; индивидуально для каждого ребенка определяет коррекционные задачи, которым воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь. Планируя индивидуальную работу воспитателей с детьми, учитель- логопед рекомендует им занятия по тем разделам Программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Прежде всего, учитель - логопед рекомендует индивидуальную работу по автоматизации и дифференциации звуков.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников системы ценностей в рамках взаимодействия участников образовательного процесса и социума С самого рождения человек находится под влиянием социума, воздействие которого на личность очень велико. Наше окружение влияет на наш выбор,.

Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса «Азбука финансов» Ведущий: Нашу встречу, наш разговор мы со «Здравствуйте» начнем! Здравствуйте уважаемые родители, гости, участники образовательных отношений.

Направления деятельности педагога-психолога по программе сопровождения участников образовательного процесса 1. Основные направления деятельности педагога-психолога 1.1. Психологическая диагностика Согласно ФГОС ДО в МДОУ может проводиться оценка.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения,.

Создание образовательной среды для формирования культуры безопасного поведения участников образовательного процесса .

Учебно-материальная база для повышения уровня безопасного поведения у всех участников образовательного процесса Детство - это уникальный период жизни человека, в котором через познание формируются навыки безопасного поведения в окружающем мире, где.

Всероссийская акция «Сирень Победы». Мероприятие для всех участников образовательного процесса, посвященное Дню ПобедыВсероссийская акция «Сирень Победы». Мероприятие для всех участников образовательного процесса, посвященное Дню Победы Автор сценария: Аносова Евгения Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок» г. Ужур Музыкальное оформление:.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса в музыкальном развитии детей Взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и родителей воспитанников. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 14:38
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД