Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка»

Татьяна Михайловна Сухова
Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУМАЖНОГО ЧЕЛОВЕЧКА

Цель:

1) уточнить и систематизировать представления детей о свойствах бумаги;

2) тренировать познавательные процессы и мыслительные операции.

Материал

Демонстрационный: бумажный человечек, таз с водой, лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом, модель гор, бумажный дом, бумажные родители и дети, корзина с конфетами, книжка, клей.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста „Приключения бумажного человечка“» размещена в разделах

Раздаточный: бумажные лодочки, бумажные деревья, жёлтые фломастеры, бумажные самолёты, листы бумаги для изготовления мячиков, фантики от конфет.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад случайно попал бумажный человечек. Дело в том, что он живет в бумажном городе. Он утром отправился на прогулку, заигрался, ушел далеко от дома и заблудился. Он просит вас помочь ему вернуться домой.

- Хотите помочь бумажному человечку вернуться домой?

- Сможете это сделать?

2. Совместная деятельность.

- Бумажный человечек говорит, что мы легко сможем узнать его город. Его город не такой, как тот, в котором мы живём. Его город другой. Как вы думаете, чем отличается город бумажного человечка от нашего города? (сам человечек и всё, что его окружает, сделано из одного материала, из бумаги)

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

-Чтобы быстрее попасть в бумажный город, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Согласны? Тогда проходите в автобус и занимайте свободные места.

Звучит песня Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим», дети выполняют движения под слова песни.

Часть 2

Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага промокает».

- Вот мы и приехали в бумажный город. В городе нам надо найти дом бумажного человечка. Начинаем наше путешествие по бумажному городу. Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, лодочки из бумаги.

- Мы подошли к озеру, как перебраться на другой берег? (на лодке)

Дети берут бумажные лодочки, ставят на воду и плывут от одного берега к другому.

- Посмотрите, что стало с нашими лодочками? (они намокли и потеряли прочность)

- Почему так получилось?

Вывод:

- Все лодочки сделаны из бумаги, а бумага промокает и теряет прочность.

Часть 3

Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага непрозрачная».

- Продолжаем наше путешествие по бумажному городу.

Дети подходят к столу, на котором стоят много бумажных деревьев.

- Лес густой, дремучий. Посмотрите сквозь деревья. Что-нибудь видно? Нет? Почему?

Вывод:

- Все деревья в этом лесу сделаны из бумаги, а через бумагу ничего не видно, потому что она непрозрачная.

Часть 4

Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «на бумаге можно рисовать».

- Ребята, а как нам пройти через темный, дремучий лес? Ведь совсем не видно дороги… Может, мы попросим солнышко осветить нам путь? Где же солнышко?

Дети подходят к столу, на котором лежит лист бумаги с нарисованным желтым кругом и стоит стаканчик с желтыми фломастерами.

- Солнышко не освещает нам путь, потому что лучи у него невидимые. Как нам увидеть лучи солнца? Воспитатель предлагает детям нарисовать лучи желтыми фломастерами.

- Ребята, почему у нас получилось нарисовать лучики солнышку?

Вывод:

- Солнышко в этом лесу бумажное, а на бумаге можно рисовать цветными карандашами, фломастерами, красками.

Часть 5

Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага лёгкая».

- Мы подошли к высоким-высоким горам.

Дети подходят к столу, на котором смоделированы горы и лежат бумажные самолёты.

- Как перебраться через горы? (на самолете)

Дети берут бумажные самолётики и запускают их. Почему нам удалось перелететь через горы на самолете?

Вывод:

- Самолеты сделаны из бумаги, а бумага очень легкая и может летать в воздухе.

Часть 6

Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумагу можно мять».

- И вот, наконец, мы добрались до домика бумажного человечка.

Дети подходят к столу, на котором стоит бумажный дом, бумажные родители и дети.

- Оказывается, у бумажного человечка есть бумажные братья и сестры. А во что любят играть дети? (Дети перечисляют игрушки, и мы решаем сделать для малышей бумажные мячики).

- Почему у нас получилось сделать мячики?

Вывод:

- Мячики мы сделали из бумаги, а бумага мнется и хорошо держит форму.

Часть 7

Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага рвётся и её можно склеивать».

- Младшие братья и сестры бумажного человечка смотрели книжку и случайно её порвали. Что мы можем сделать с порванной страницей? (подклеить). Воспитатель подклеивает страницу книги.

- Почему книжка порвалась, и почему нам удалось её отремонтировать?

Вывод: книга сделана из бумаги, а бумага легко рвется и её можно склеивать.

Часть 8

Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага издаёт звук».

- Мама и папа очень обрадовались возвращению бумажного сыночка, благодарят нас за помощь и угощают конфетами. Послушайте, как шуршат фантики от конфет. Почему так происходит?

Вывод:

- Фантики от конфет сделаны из бумаги, а бумага издаёт звук, шуршит.

- Нам пора возвращаться в детский сад. (Повторяется игра «Автобус»).

3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

- Что мы сегодня делали?

- Мы смогли помочь бумажному человечку вернуться домой, потому что нам удалось вспомнить все свойства бумаги. Я вами довольна. Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Новогодние приключения». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста Ольга Скибинская "Новогодние приключения" (младший дошкольный возраст) Задачи: - продолжать учить детей видеть форму предметов, соотносить.

«Приключения поросёнка Фунтика». Сценарий новогоднего праздника для детей раннего и младшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «Приключения поросёнка Фунтика» ЦЕЛЬ: Воспитывать творческие способности, развивать.

Игровые образовательные ситуации для младшего дошкольного возраста Игровые образовательные ситуации для младшего возраста МКДОУ №196 «Подснежник» г. Новосибирск Марченко О. Д. «Воспитатель и дети» «Знакомство.

Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект образовательной деятельности по лепке из бумажного теста «Цыпленок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по лепке из бумажного теста «Цыпленок» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Лепка из бумажного теста на тему: «Цыпленок»Возрастная группа:.

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно» Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – Задачи: формировать у детей первичных представлений о воде, ее.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, капелька!» Тема. «Здравствуй, капелька!» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Новогодний праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодние приключения» Новогодние приключения Новогодний праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Под музыку выходят дети в карнавальных.

Перспективный план «Ситуации, общение» для детей младшего дошкольного возраста Перспективный план «Ситуации, общение» для детей младшего возраста выполнила воспитатель Марченко Ольга Дмитриевна 2018 год Цель: создание.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 15:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайловна Сухова (УИ 1838643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД