Татьяна Михайловна Сухова
Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУМАЖНОГО ЧЕЛОВЕЧКА
Цель:
1) уточнить и систематизировать представления детей о свойствах бумаги;
2) тренировать познавательные процессы и мыслительные операции.
Материал
Демонстрационный: бумажный человечек, таз с водой, лист бумаги с нарисованным жёлтым кругом, модель гор, бумажный дом, бумажные родители и дети, корзина с конфетами, книжка, клей.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста „Приключения бумажного человечка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Раздаточный: бумажные лодочки, бумажные деревья, жёлтые фломастеры, бумажные самолёты, листы бумаги для изготовления мячиков, фантики от конфет.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад случайно попал бумажный человечек. Дело в том, что он живет в бумажном городе. Он утром отправился на прогулку, заигрался, ушел далеко от дома и заблудился. Он просит вас помочь ему вернуться домой.
- Хотите помочь бумажному человечку вернуться домой?
- Сможете это сделать?
2. Совместная деятельность.
- Бумажный человечек говорит, что мы легко сможем узнать его город. Его город не такой, как тот, в котором мы живём. Его город другой. Как вы думаете, чем отличается город бумажного человечка от нашего города? (сам человечек и всё, что его окружает, сделано из одного материала, из бумаги)
Часть 1
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
-Чтобы быстрее попасть в бумажный город, я предлагаю отправиться туда на автобусе. Согласны? Тогда проходите в автобус и занимайте свободные места.
Звучит песня Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим», дети выполняют движения под слова песни.
Часть 2
Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага промокает».
- Вот мы и приехали в бумажный город. В городе нам надо найти дом бумажного человечка. Начинаем наше путешествие по бумажному городу. Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, лодочки из бумаги.
- Мы подошли к озеру, как перебраться на другой берег? (на лодке)
Дети берут бумажные лодочки, ставят на воду и плывут от одного берега к другому.
- Посмотрите, что стало с нашими лодочками? (они намокли и потеряли прочность)
- Почему так получилось?
Вывод:
- Все лодочки сделаны из бумаги, а бумага промокает и теряет прочность.
Часть 3
Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага непрозрачная».
- Продолжаем наше путешествие по бумажному городу.
Дети подходят к столу, на котором стоят много бумажных деревьев.
- Лес густой, дремучий. Посмотрите сквозь деревья. Что-нибудь видно? Нет? Почему?
Вывод:
- Все деревья в этом лесу сделаны из бумаги, а через бумагу ничего не видно, потому что она непрозрачная.
Часть 4
Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «на бумаге можно рисовать».
- Ребята, а как нам пройти через темный, дремучий лес? Ведь совсем не видно дороги… Может, мы попросим солнышко осветить нам путь? Где же солнышко?
Дети подходят к столу, на котором лежит лист бумаги с нарисованным желтым кругом и стоит стаканчик с желтыми фломастерами.
- Солнышко не освещает нам путь, потому что лучи у него невидимые. Как нам увидеть лучи солнца? Воспитатель предлагает детям нарисовать лучи желтыми фломастерами.
- Ребята, почему у нас получилось нарисовать лучики солнышку?
Вывод:
- Солнышко в этом лесу бумажное, а на бумаге можно рисовать цветными карандашами, фломастерами, красками.
Часть 5
Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага лёгкая».
- Мы подошли к высоким-высоким горам.
Дети подходят к столу, на котором смоделированы горы и лежат бумажные самолёты.
- Как перебраться через горы? (на самолете)
Дети берут бумажные самолётики и запускают их. Почему нам удалось перелететь через горы на самолете?
Вывод:
- Самолеты сделаны из бумаги, а бумага очень легкая и может летать в воздухе.
Часть 6
Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумагу можно мять».
- И вот, наконец, мы добрались до домика бумажного человечка.
Дети подходят к столу, на котором стоит бумажный дом, бумажные родители и дети.
- Оказывается, у бумажного человечка есть бумажные братья и сестры. А во что любят играть дети? (Дети перечисляют игрушки, и мы решаем сделать для малышей бумажные мячики).
- Почему у нас получилось сделать мячики?
Вывод:
- Мячики мы сделали из бумаги, а бумага мнется и хорошо держит форму.
Часть 7
Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага рвётся и её можно склеивать».
- Младшие братья и сестры бумажного человечка смотрели книжку и случайно её порвали. Что мы можем сделать с порванной страницей? (подклеить). Воспитатель подклеивает страницу книги.
- Почему книжка порвалась, и почему нам удалось её отремонтировать?
Вывод: книга сделана из бумаги, а бумага легко рвется и её можно склеивать.
Часть 8
Дидактические задачи: уточнить и систематизировать представления детей о свойстве бумаги : «бумага издаёт звук».
- Мама и папа очень обрадовались возвращению бумажного сыночка, благодарят нас за помощь и угощают конфетами. Послушайте, как шуршат фантики от конфет. Почему так происходит?
Вывод:
- Фантики от конфет сделаны из бумаги, а бумага издаёт звук, шуршит.
- Нам пора возвращаться в детский сад. (Повторяется игра «Автобус»).
3. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.
- Что мы сегодня делали?
- Мы смогли помочь бумажному человечку вернуться домой, потому что нам удалось вспомнить все свойства бумаги. Я вами довольна. Вы молодцы!