Папки-передвижки

Перспективный план «Ситуации, общение» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Марченко
Перспективный план «Ситуации, общение» для детей младшего дошкольного возраста

Перспективный план «Ситуации, общение»

для детей младшего возраста

выполнила воспитатель

Марченко Ольга Дмитриевна

2018 год

Цель: создание условий для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.

Задачи: Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей : умение использовать в речи простые предложения с однородными членами. Развивать умение употреблять в речи существительные и прилагательные. Вызвать у детей желание общаться, говорить с воспитателем и другими детьми. Развивать выразительность в процессе имитации действий людей.

Публикация «Перспективный план „Ситуации, общение“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, способность к сопереживанию, желание прийти на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, навыки общения.

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого разные речевые средства.

Сентябрь

Первая неделя «Игры и игрушки»

Кукла Таня у нас в гостьях.

Каждой игрушке свое место.

Мы убираем игрушки.

День рождения куклы Аленушки.

Как кубик (мячик) потерял свою семью (домик).

Как мы лечили книжку.

Кукла Даша пришла в детский сад.

Откроем магазин для кукол.

Теремок для матрешки.

Как настоящие строители.

За что меня можно похвалить.

Кто поможет зайке переехать на другую квартиру.

Вторая неделя «Наша группа»

Покажем Мишке уголок природы.

Мы моем свои расчески.

Как потерялся значок у шкафчика в раздевалке.

Как шапка поссорилась с курткой в шкафу.

Друзья Мойдодыра живут у нас в группе.

Поможем котенку почистить шубку.

Водичка – водичка, умой мое личико.

Оденем куклу на прогулку.

Солнечный зайчик у нас в гостьях.

Как котенок чуть не обжегся за обедом.

Как Айболит принимал зверей. (Зайка порезал лапку стеклом, у Медведя шишка на лбу, у Кузнечика вывихнула плечико, синяк у Волка).

Третья неделя «Труд помощника воспитателя»

Наша няня заболела.

Хочу одеваться правильно.

Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол.

Наши хорошие поступки.

Кто поможет.

Что нам делать с грязными ботинками.

Как мы лепим из пластилина.

Я стираю, посмотрите!

За столом.

Маша обедает.

Чем можно порадовать взрослых.

Дружная семья.

Маленькие помощники.

Как мы ходили в магазин самообслуживания.

Четвёртая неделя «Друзья»

Мы разные.

Как мы отгадывали наши настроения.

Найдем друга для зайчика.

Как я искал подарок своему другу.

Кого бы из сказочных героев ты выбрал себе в друзья.

Как Мишка готовился к Дню рождения своего друга.

Вспомни имена своих друзей.

Как Антон полюбил ходить в детский сад.

Давай никогда не ссориться!

Как Ира и Аня не поделили игрушку.

Октябрь

Первая неделя «Дары осени «Фрукты»

Собираемся в гости.

Как мама пекла порожки.

Бабушкин компот.

Запасливая белка.

Варенья для Мишки.

Встречаем гостей.

Как на Маринкины именины испекли мы каравай.

Как звери делили апельсин.

Как Маша собирала урожай у бабушки.

Рассказ Чебурашки, как он попал в ящик с апельсинами.

Вторая неделя «Дары осени «Овощи»

Где живут растения?

Вершки и корешки.

Кладовая крота Гриши.

Ах, картошка!

Лакомство для зайчат.

Что видел под землёй червяк?

Чудесный мешочек.

Смешные овощи.

Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек.

Третья неделя «Труд взрослых. Профессии»

Как домовёнок Кузя стал дворником.

Как мы убираем свой участок

Кто вместе с солнышком встает?

Как колосок стал хлебом.

Хлеб – всему голова.

Куда девать крошки со стола?

Кто самый главный (спор фонендоскопа и градусника)

Из чего варят борщ?

Где бабушка берёт конфеты?

В гостях у Королевы Расчески.

Четвёртая неделя «Золотая осень»

Как воробьи провожали ласточек на юг.

Как Мишка простудился.

Как голубь рассказал бабочке про осень.

О чем думал листочек, когда летел с дерева.

Как ежик и заяц шуршали листьями.

Как мы решили божью коровку согреть.

Оденем куклу на прогулку.

Давйте для осени выложим разные шарфики.

Пятая неделя «Я - человек»

Что ты знаешь о себе?

Путешествие в страну Носарию.

Я вырасту здоровым, потому что…

Почему болят зубы?

Что я вижу одним глазом?

Как мы слышим.

Отчего вода имеет вкус.

Что будет, если не будет света?

Ноябрь

Первая неделя «Домашние животные»

Как я забочусь о домашних животных.

Что напутал Буратино? (Какой маме чей ребенок принадлежит).

Котёнок и щенок – друзья детства.

Как телёнок забыл, как маму позвать.

Как козлёнок испугался грома?

Зачем свинья учит поросёнка хрюкать?

Как кошка выбирает себе постельку?

Вторая неделя «Пожарная безопасность»

Как огонь воду не взлюбил.

Рассказ утюга о пожаре.

Как в лесу беда случилась.

Кто помог лесным жителям.

Как ребята спасли травку от огня.

Как лисичка нашла спички.

Письмо от пожарного.

Хрюша в гостях у пожарных.

Мама ушла в магазин.

Печёная картошка для Степашки.

Третья неделя «Моя семья. День матери»

Как дети решили стать взрослыми в детском саду.

Добрый поступок Вани.

Как семейный альбом рассказал нам о маленьком папе.

Как муравьишка искал свой дом.

День рождения у папы.

Как Красная Шапочка пекла пирожки.

Бабушка заболела.

Подарок Олечки для бабушки.

А у нас во дворе.

Четвёртая неделя «Дикие животные»

Подарки осени лесным жителям.

Как звери хвостами хвастались.

У кого домик лучше? (Спор диких зверей).

У кого какая кладовочка?

Кого в лесу слышно?

Чем медведь гостей угощать будет?

Как бельчонок искал домик ежика.

Как лиса зайца зимой потеряла.

Почему с ёжиком никто дружить не хотел?

Чему обрадовался бельчонок?

Как зайчиха зайчонка рассмешила?

Декабрь

Первая неделя «Зима»

Как Буратино впервые увидел зиму.

Как Маша потеряла варежку.

Как медведь себе дом выбирал.

Как лисенок искал зайкину избушку.

Одеваемся на зимнюю прогулку.

Если не хочешь заболеть.

Как зверюшки зимой шубками хвалились.

Что спряталось под сугробами.

Как ягоды рябинки увидели снежинку?

Как синичка подружилась со снежинкой?

Как синичка рассказала ласточке про зиму?

Какими красками рисовал Хрюша зиму?

Вторая неделя «Транспорт»

О чём нам рассказал грузовик?

Как большую машину рабочие решили назвать грузовиком.

Как паровоз из Ромашково путешествовал по стране.

Как заболел автобус Гриша.

О чём рассказал автобус легковой машине.

Новоселье куклы Сони.

Я помогаю папе чинить машину.

Я с папой в автомагазине.

К бабушке едем.

Третья неделя «Зимующие птицы»

Как воробей поселился в домике скворца.

Почему синица и снегирь прилетели из леса в город.

Столовая для птиц.

Зачем мы делаем кормушку?

Где живёт воробей?

Кто поможет?

Четвёртая неделя «Новый год»

Как зайчонок подружился с елочкой.

Разговор Деда Мороза и елочки.

Письмо от Деда Мороза.

На кого ёлка похожа?

Новый год у зверей.

Как звери ёлку наряжали.

Кто в лесу шишки собирает? Новый год в кукольном уголке.

Как снегири письмо из детского сада Деду Морозу и Снегурочке доставили.

Путешествие снеговика.

Как шишка потеряла своё семечко?

Январь

Первая неделя «Домашние птицы»

Чем мы курочек у бабушки кормили?

Что зашито мягкое в подушки?

Почему индюки и куры на юг не улетели?

Откуда появился цыплёнок.

О том, как утёнок учил цыплёнка плавать.

Жили у бабуси озорные гуси.

Как гусёнок забыл, кто он.

Вторая неделя «Дорожная безопасность»

Я помогаю папе чинить машину.

Лесная школа правил дорожной безопасности.

Сколько глаз у светофора?

Как Мурзик дорожные знаки учил.

Зайкино футбольное поле возле дороги.

О чём рассказал светофор.

Как зайчики катались на трамвайчике.

Как две упрямые машины не хотели уступать дорогу друг другу.

Как автомобиль обиделся на своего хозяина.

Третья неделя «Русское народное творчество»

Матрешкины подружки.

Где спряталась матрешка?

Жилище русского человека.

Люблю березку русскую.

Познакомься с русской народной куклой.

А может неваляшка лечь спать?

Какая лошадка может качаться?

Четвёртая неделя «Зимние развлечения»

Как Валя и Маша катались на санках.

О чём нам рассказала снежная Баба.

Почему Серёжа не выходит гулять на улицу?

Какую погоду не любят санки?

Кто слепил Снеговика?

Как мы снежную гору на участке построили.

Наш зимний двор.

Как снежинки хоровод водили.

Февраль

Первая неделя «Мой дом»

Откуда привезли шкаф?

Как посуда убежала.

В гостях у стиральной машины.

Для чего висят прищепки?

Как муравьишка искал свой дом.

Наша няня заболела.

Как мишутка берлогу чистил.

Куклы квартиру вчера получили.

Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите.

Вторая неделя «Здоровье»

Где хранятся витамины. (в погребе).

Про то, как Петя перестал бояться таблеток.

Что лежит в чемодане у Айболита?

Мы не хотим болеть.

Если хочешь быть здоров!

Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу.

Как микроб Плохиш убежал из города Чистюль.

Как вылечился Хрюша.

Как у Степашки горлышко заболело.

Как звери открыли лесную больницу.

«Открыта больница для птиц и зверей!

Идите лечиться туда поскорей!»

Третья неделя «Папа»

Мы с папой делали скворечник.

Много дел у настоящих мужчин.

Как мы с папой маме помогали.

Я помогаю папе в выходной день.

У моего папы сломалась машина.

Как папа меня обедом кормил.

Четвёртая неделя «Я в обществе»

Наши хорошие поступки.

Как новенькая Ира полюбила ходить в детский сад.

Три Олины желания.

Отчего из группы ушли все игрушки?

Почему Ольга Петровна всегда улыбается?

Чем обрадовать своего друга?

Поможем куклам стол накрыть.

Что мы видели у Степашки на дне рождения.

В гости к кукольному театру.

Как разговаривать по телефону.

Март

Первая неделя «8 Марта»

Из чего мама варит борщ?

Что нам купить в подарок бабушке?

Мама заболела.

О том, как козлёночек маму искал. Почему мама поздно ложится спать.

Чем можно порадовать маму.

Лесной детский сад.

Вторая неделя «Весна красна»

Построим домик для зайчонка.

Путешествие картошки.

Куда синичка летает за пшеном?

О чем поет жаворонок.

Весна подарила березке новый сарафанчик.

Цыпленок Борис знакомится с подснежником.

Кто подарил березке сережки.

Почему кошка Мурка жмурится на солнышке?

Третья неделя «Книжкина неделя»

Не рви книжки.

О чём рассказала книжка.

В гости к книге.

Дружим с книгой.

Смешной рисунок.

Почему хотят пожаловаться игрушки.

Кто же пишет книгу.

Кто сказал «Мяу»?

Мой любимый сказочный герой.

Четвёртая неделя «Неделя безопасности»

Как цыплёнок чуть не утонул.

Если дома ты один.

Как избежать беды.

О чём рассказал козлёнок своей маме.

Почему Машенька больше не ходит в лес?

Чтобы было, если бы колобок остался на окошке…

Как зайчата потерялись в лесу.

По секрету мы расскажем вам об этом.

Апрель

Первая неделя «Следопыты»

Кому что подойдет?

Где что найдешь?

Угадай по звуку

Что из чего сделано?

Угадай, что где растет.

Ходят капельки по кругу.

Мы – друзья природы.

Кто главный в лесу.

Вторая неделя «Космос»

Полетели на ракете.

Вот звездное небо,что видно на нем?

Как звездочка увидела первого космонавта.

Где спрятался луноход?

Утром звездочка проснулась.

Какое бывает небо?

Какие профессии нужны, чтоб человек полетел в космос.

Что мы видели вечером на небе?

Этот удивительный космос.

Третья неделя «Птицы»

Мои друзья.

Летает, плавает, бегает.

К нам в гости прилетела ласточка.

Что рассказала синичка скворцу?

Как мы встретили птиц.

Птенчик потерял маму и чирикает…

Расскажи, почему нельзя пугать птиц.

Четвёртая неделя «Город. Моя малая родина»

О чём гудят трамвайные рельсы.

В цирке переполох.

Куда течёт река Обь?

Кто в теремочке живёт?

Мы гуляем с папой по городу.

Кто твои соседи?

А у нас во дворе.

Май

Первая неделя «Наш праздник»

Вторая неделя «Наш праздник»

Как сражались наши деды.

Лётчики летают, танкисты…

Почему город украшен?

Солдат всегда должен быть опрятным»

Как мы готовимся к празднику?

В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары.

Третья неделя «Мир предметов вокруг нас»

Мишка косолапый, почему набит ты ватой?

Почему машины едут и не мешают друг другу?

Что случилось с куклой нашей?

Выбираем кукле Кате новую ….

Почему завял цветок?

Что было бы, если бы…

Почему летит мыльный пузырь?

Зачем нужен зонт?

Как и почему льется вода?

Четвёртая неделя «Зелёные друзья»

Как лейка с цветами дружила.

Чему обрадовался дождик?

Как роза попросилась на улицу. Как Петя решил украсить свой двор.

Как герань нам сделала подарок.

Чему обрадовался солнечный зайчик?

О чём плачет сломанная веточка.

Публикации по теме:

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план «Основы безопасности детей дошкольного возраста» составленный на основе материалов Р. Б. Стеркиной Перспективный план " Основы безопасности детей дошкольного возраста " составлен на основе материалов Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Теоретический этап Тема Проблема Содержание Форма отчетности Патриотическое воспитание дошкольников. В настоящее время эта работа актуальна.

Перспективный план полоролевой социализации детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы Месяц Чтение художественной литературы Тема этических бесед Другие виды детской деятельности Сентябрь Э. Успенский «Что у мальчика в кармане».

Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Перспективный план работы клуба по интересам Перспективный план работы клуба по интересам Синичкины письма на 2018 – 2019 учебный год 2018 Цель: развитие художественно.

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста «В воздухе есть свои секреты» сентябрь Игра –ситуация «У воздуха в гостях» Обнаружить воздух в окружающем пространстве октябрь Воздух прозрачный, невидимый Проведение.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста» на 2018-2019 учебный год Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Ситуации, общение» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 14:05
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД