Ольга Александровна Алехина
Конспект ОД по формированию целостной картины мира «Как хорошо у нас в саду» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как хорошо у нас в саду».
Цель: Формирование представления об общественной значимости детского сада.
Задачи:
Образовательные: Расширять и обобщать представление детей об общественной значимости детского сада о его сотрудниках.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Воспитательные: Воспитывать доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.
Методы: беседа, показ, рассказывание.
Приёмы руководства деятельностью детей в ОД :
Публикация «Конспект ОД по формированию целостной картины мира „Как хорошо у нас в саду“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Приёмы постановки цели и мотивации деятельности детей : отгадывание загадок, постановка проблемы.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, вывод.
3. Приёмы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций, слайды.
4. Приёмы поддержание интереса у детей :ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
План ОД
1. Вводная часть (мотивационная деятельность) 3 мин.
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть (деятельностный подход) : 24 мин.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 3 мин.
Оценка и самооценка деятельности детей.
Подведение итогов.
Длительность ОД: 30минут
Воспитатель: Доброе утро! Я очень рада видеть вас!
- У каждого из вас, ребята, есть семья – мама,папа,братья,сестры,бабушки,дедушки,дяди,тети,где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья? Кто догадался (Ответы детей)
Воспитатель: Всё верно ребята, это наш детский сад. СЛАЙД
- Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня (Предположения детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. Тема нашего занятия «Как хорошо у нас в саду!»
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы уже выяснили, что всем вам- детям нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Предположения детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что поможет ему отыскать наш детский сад? (Название сада, номер детского сада и его адрес).
Воспитатель: А вы это знаете? (Ответы детей). СЛАЙД
-Дети, а можно ли сообщать эту информацию совершенно незнакомым людям? Почему (Ответы детей)
Воспитатель: Умнички, вы всё верно сказали.
-Ребята, хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.
Я приглашаю совершить виртуальную прогулку и сначала познакомиться с некоторыми его сотрудниками.
Воспитатель: Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (Заведующий)
-Как зовут нашу заведующую? (Людмила Николаевна) СЛАЙД
Воспитатель: Строгий и мудрый
Его работа – жизнь
Ведь он всезнающий (Методист)
-Как зовут нашего методиста (Кристина Павловна) СЛАЙД
Воспитатель: Кто у нас все песни знает,
музыку кто понимает?
видит кто у нас талант?
ну конечно (Музыкант)
-Как зовут нашего музыкального руководителя? (Елена Владимировна) СЛАЙД
Воспитатель: Мы давно уразумели,
Что здравый дух в здоровом теле.
-Кто наш учитель в этом деле? (Инструктор по физической культуре Оксана Сергеевна) СЛАЙД
Воспитатель: Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Вместе с вами поиграет? (Воспитатели) СЛАЙД
Воспитатель: Кто заботливей всех
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (Няня!
-Как зовут нашу няню? (Ольга Валерьевна)
Воспитатель: Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь? (Дворник) СЛАЙД
Воспитатель: Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
Он готовит в них вкусные блюда….(Повар) СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, люди каких профессий еще работают в детском саду (Ответы детей) СЛАЙД
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем!
Музыкальная физминутка «Хлопай-топай!»
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, и теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Дидактическая игра «Чьи вещи». СЛАЙД
Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас волшебные карандаши, и все что вы нарисуете -сбудется. Закройте глаза, помечтайте и нарисуйте, то что, бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.
Звучит музыка, дети рисуют. Воспитатель помогает, тем детям у которых возникли трудности.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать, что он нарисовал (Дети по желанию показывают рисунки и рассказывают о них)
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили с вами (Ответы детей)
- Что нового вы узнали? (Ответы детей)
-Как вы считаете, кто сегодня работал активнее всех? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за работу на занятии!