Папки-передвижки

Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста с РАС посредством методов сенсомоторной коррекции

Хакимова
Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста с РАС посредством методов сенсомоторной коррекции
▼ Скачать + Заказать документы

Расстройства аутистического спектра являются актуальной проблемой не только в современной детской психиатрии. Изучение аутизма привлекает все большее внимание исследователей и врачей общей практики. Это связано с высокой распространенностью детей с заболеванием, что подтверждается данными исследований и отражается в документах медицинской статистики.

Публикация «Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста с РАС посредством методов сенсомоторной коррекции» размещена в разделах

Многим детям с аутизмом свойственны нарушения регуляции мышечной деятельности, в результате этого своевременно не формируется контроль над двигательными актами, страдает пространственная ориентировка, стереотипии ходьба на цыпочках, незнание детьми отдельных частей тела, трудности в понимании инструкции и имитации движений.

Нарушения двигательной сферы ведут к недостаточности социального взаимодействия, взаимной коммуникации. Дети, страдающие расстройствами аутистического спектра, нуждаются в специально организованных занятиях, направленных на коррекцию и развитие двигательной сферы.

Благодаря развитию представлений о себе и своих возможностях ребенок способен усваивать основные способы самообслуживания, выделять, понимать и осмысливать события своей жизни, строить отношения с другими людьми.

Решение этой задачи тесно связано с физическим развитием ребенка: формированием его двигательного статуса, нормализацией нарушенных функций, освоением пространства и др. Интерес ребенка к собственному телу, активизация чувствительности, т. е. реального ощущения своего тела обеспечиваются различными способами сенсорной стимуляции : массажем, элементами адаптивной физической культурой (АФК) с использованием тренажеров, прыжками на батуте, катанию на лыжах. Сенсорная стимуляция оживляет ощущения ребенка, способствует активизации движений, коррекции их нарушений. Физическая культура, адаптированная к особенностям детей с аутизмом, является не только необходимым средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, но и помощником в социализации личности.

Проблема реабилитации детей с расстройством аутистического спектра (РАС)очень актуальна в настоящее время. Учитывая, что при отсутствии лечебно-коррекционной работы более чем в 70 % случаев детского аутизма наблюдается глубокая инвалидность, то это положение не требует особых доказательств [5].

Термин «расстройство аутистического спектра» был введен L.Wing, (1976)– спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Для таких детей разработано множество методов коррекционной помощи. Большая роль в них отводится адаптивной физкультуре.

Сниженный психофизический тонус, присущий детям с РАС негативно влияет на их двигательные способности и физическое развитие. У них слабо развиты навыки по владению собственным телом, отмечаются плохой контроль за скоростью, силой и равновесием, трудности включить все тело в единый процесс движения. Они не знают, что физически умеют делать и как могут двигаться.

В связи с этим в реабилитацию и обучение вводятся такие приемы, как развитие пространственных представлений и самопознание, которые направлены на формирование у ребенка «схемы тела». Благодаря развитию представлений о себе, своих возможностях, развитию крупной моторики ребенок способен усваивать основные способы самообслуживания, выделять, понимать и осмысливать события своей жизни, строить отношения с другими людьми.

Отечественные психологи в 1990-1997 годах разработали метод сенсомоторной коррекции. Этот метод упоминается еще как метод замещающего онтогенеза. В данный момент метод широко применяется и становится все более популярным, т. к. даёт хороший коррекционный эффект в работе с детьми с РАС.

Сенсомоторная коррекция – это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, и воздействий на тело ребёнка, позволяющий развить проблемные, отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе комплексного обследования.

Развитие головного мозга происходит поэтапно. Существует определённая последовательность развития мозговых структур. Сначала формируются базовые (сенсомоторные) функции, а потом на них надстраиваются более сложные - высшие психические функции: мышление, речь, память, внимание, восприятие. Сенсомоторная коррекция необходима детям с РАС, у которых повышенный или пониженный мышечный тонус, гиперактивность или, наоборот, чрезмерная медлительность, нарушения координации движений и ориентации в пространстве и во времени, быстрая утомляемость, проблемы с речью, вниманием, памятью или другие трудности.

Решение этих задачи тесно связано с физическим развитием ребенка: формированием его двигательного статуса, нормализацией нарушенных функций, освоением пространства и др. Интерес ребенка к собственному телу, активизация чувствительности, т. е. реального ощущения своего тела обеспечиваются различными способами сенсорной стимуляции : массажем, упражнений на развитие координации, упражнения на билатеральную интеграционную систему, элементами АФК с использованием тренажеров, прыжками на батуте. Сенсорная стимуляция оживляет ощущения ребенка, способствует активизации движений, коррекции их нарушений. Физическая культура, адаптированная к особенностям детей с аутизмом, является не только необходимым средством коррекции двигательных нарушений, стимуляции физического и моторного развития, но и помощником в социализации личности

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста с РАС посредством методов сенсомоторной коррекции
Опубликовано: 31 июля 2022 в 17:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование двигательной активности детей дошкольного возраста с РАС посредством методов сенсомоторной коррекции» (включая файлы) размещена пользователем Хакимова (УИ 2932958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД