Приложение МААМ

Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков

Ольга Шачкова
Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование фонематических процессов через исследование неречевых звуков.

Шачкова Ольга Сергеевна,

учитель-логопед

МБДОУ Детский сад «Светлячок»

Города Оса

Пермского края

Правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушением письма и чтения). Развитие речи, включающее умение четко произносить слова, строить предложения, - одна из насущных проблем, стоящих перед родителями и дошкольным учреждением.

Публикация «Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков» размещена в разделах

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Взрослый должен своевременно прийти на помощь малышу и целенаправленно руководить развитием его речевой деятельности. Сознательное отношение к языку является основой для освоения всех сторон языка (фонематической, лексической, грамматической) и форм речи (диалогической и монологической).

Одной из ступенек на пути формирования фонематических процессов является исследование детьми неречевых звуков через игры, которые способствуют познавательному интересу дошкольников. Вместе мы знакомились с удивительным миром звуков, который нас окружает. Попробовали посидеть в темноте и обнаружили, что тишина это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками.

Детям была предложена проблема: можно ли с помощью предметов воспроизводить звуки шагов человека, шуршание листьев, скрип снега …

Так появился проект исследовательской деятельности «Волшебный мир звуков» над которым более углублённо я работала с одной из воспитанниц.

Вместе с родителями Арина ходила в библиотеку, читала о звуках в интернете, дома и в детском саду экспериментировала, получая, звуки из обычных вещей и придумывала, на что это похоже.

А еще мы узнали, что звуки могут лечить, например, тихий шелест листвы, журчание ручья, пение птиц и другие звуки природы успокаивают человека, снимают стресс. Поэтому лучший отдых от городского шума - это пребывание на природе, прогулки по лесу.

Мы выяснили, что есть речевые звуки, которые мы не только слышим, но можем сами произносить. И не речевые, которые появляются вокруг нас с помощью неживых предметов. Так с помощью шуршания фантиков, мы воспроизводили звуки шуршащих листьев, когда дули в горлышко стеклянного пузырька, то все узнали вой вьюги, хрустом крахмала в пакете - снежный хруст, а при сжимании резиновой игрушки без свистка, получился звук, похожий на фырканье ежа,.

С помощью таких превращений нам удалось придумать целое звуковое представление!

Предлагаю вашему вниманию историю про Машу. Однажды Машенька вышла погулять. Вспомнила, как они с Мишей в снежки играли и отправилась к нему в гости, но заблудилась в лесу. Прислушалась она: птица поет, ветка хрустнула, дятел по дереву застучал, ветер пробежал по макушкам деревьев. А когда она услышала тяжелые шаги, то испугалась и притворилась, что спит. Но, к счастью, это были шаги ее друга Миши. Отнес он девочку домой, а по дороге рассказал, почему нельзя одной по лесу гулять.

Все результаты наших исследований были представлены на муниципальном конкурсе исследовательских работ дошкольников и оценены дипломом второй степени. Так же данный опыт был озвучен на 17 краевой детской учебно-исследовательской конференции дошкольников и младших школьников «Я и мир вокруг меня»

Исследовательская деятельность не только вызвала познавательный интерес, но и поучаствовала в развитии речи ребенка через рассказ о полученном результате.

Научившись узнавать и различать неречевые звуки, дети более успешно оперируют речевыми звуками, а это положительно влияет на формирование звукопроизношения, слоговую структуру слова и соответственно на лексико – грамматические представления. Все это является предпосылками для успешной учебной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игр на развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР ΙΙΙ уровня Родительское собрание. Цель: познакомить родителей с этапами развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста в форме игровых.

Развитие психических процессов у детей с ОНР через применение развивающих игр в совместной образовательной деятельности ВВЕДЕНИЕ В современном обществе все больше внимания уделяется обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Особая роль в образовании.

Конспект группового занятия по формированию фонетико-фонематических процессов «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по формированию фонетико-фонематических процессов (подготовительная к школе группа). Тема «Дифференциация звуков.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Любовь к Родине - это одно из проявлений патриотизма. Это сложное чувство слагается из эмоционально - положительного отношения, устойчивого.

Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность» Готовность к. эффективному коммуникативному взаимодействию.

Игры для развития фонематических процессов.Игры для развития фонематических процессов. Игра "Починим телевизор". Цель: развитие навыков фонематического синтеза. Оборудование: заламинированный макет телевизора, "экран" которого.

Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста. Цели: -Раскрыть роль фонематических процессов.

Концептуальное изложение. Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников Мы не врачи и не геологи, но сожалений горьких нет. Мы — логопеды, дефектологи коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, им.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Педагогическая мастерская «Воспитание экологической культуры дошкольников через активное исследование и игровые формы» Воспитание экологической культуры дошкольников через активное исследование и игровые формы. Ребенок-сама природа. Я имею дело с самым величайшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков
Опубликовано: 25 августа 2016 в 05:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование фонематических процессов посредством исследования неречевых звуков» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шачкова (УИ 25474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД