Аида Алмазова
Формирование грамматических навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и обогатить словарный запас.
2. Формировать грамматический строй речи.
3. Развивать связную речью
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение организовать собственную деятельность.
Ход занятия:
Организационный момент:
-Сегодня на занятии я расскажу, для чего нужна устная речь, научимся называть слова ласково, называть предметы в единственном и множественном числе, научимся пересказывать.
Публикация «Формирование грамматических навыков у дошкольников» размещена в разделах
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для губ
Упражнения для языка
Основная часть:
Речь бывает устная и письменная. Устная речь может быть в форме диалога или монолога. Диалог - это разговор двух или нескольких людей, монолог- это речь одного человека.
Для чего нужна речь:
С помощью речи люди общаются друг с другом.
С помощью речи можно договориться о совместной работе, игре.
Речь помогает узнавать новое, интересное в окружающем мире.
Речь может утешить, развеселить, обрадовать.
Игра «Назови ласково»
Солнце-солнышко
Заяц-зайчик
Еж-
Утка-
Книга-
Снег-
Кукла-
Цветок-
Ваза-
Гриб-
Шар-
Мяч-
Назови предметы в единственном и множественном числе
Один котенок (много котят)
Один стул (много стульев)
Один ребенок (много детей)
Одно дерево (много деревьев)
Одно яблоко (много яблок)
Одна конфета (много конфет)
Один носок (много носков)
Есть слова, которые во множественном числе не изменяются
Одно пальто - много пальто
Одно эскимо – много эскимо
Одно кино - много кино
Составь одно слово из двух
Сам летает - (самолет)
Вертеть, лететь - (вертолет)
Сам варит - (самовар)
Пар возить - (паровоз)
Дыхательная гимнастика
Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию. Спинка прямая, вдох через нос, плавный, медленный выдох через рот.
А теперь попробуй научиться составлять описательные рассказы
Рассказывать об игрушке можно примерно так:
Это зайчик. У него пушистая серая шерстка, длинные уши. Черные блестящие глаза. У зайчика веселая забавная мордочка. Он одет в зеленые штанишки, на шее - красный бантик в белый горошек. Мне очень нравится эта игрушка.
Пальчиковая гимнастика
Послушай выражения. Как ты их понимаешь? Объясни
Светлая голова.
Золотые руки.
Каменное сердце.
Волчий аппетит.
Железный характер.
Задирать нос.
Заячья душа.
Итог:- Что нового мы узнали сегодня? Вспомни, что такое речь? Какая она бывает? Для чего нужна речь? С каким настроением ты уходишь?