МААМ-картинки

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех лет (5 фото)

Антонина Павловна Тихонова
Формирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех лет

Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при их формировании идет непростое усвоение правил, норм поведения и чрезвычайно важный процесс социализации очеловечивания малыша, вхождения ребенка в мир взрослых.

Поэтому, важно заложить правильные кирпичики в фундамент полезных привычек ребенка. И, как показывает опыт, чем ярче и интереснее будут впечатления ребенка от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и ежедневно совершенствовать.

Освоение культурно-гигиенических навыков и их правила.

Публикация «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех лет» размещена в разделах

Навык аккуратного приема пищи.

Формирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех лет

Необходимо сразу приучать ребенка к активному участию в процессе еды. Например, самостоятельно держать ложку и уметь кушать с ее помощью. Стараться не крошить хлеб, не опрокидывать мимо тарелки и рта кашу, и не разливать на стол суп.

Я слежу чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей. Спина прямой, а не скрюченной.

Кроме того, руки перед едой должны быть вымыты. Из-за стола дети не вставали с едой или куском хлеба и умели пользоваться салфетками (носовым платком).

Во время одевания и раздевания мы проговариваем порядок снятия или надевания одежды, порядок складывания ее на стульчик.

Также ребенок вовремя должен ходить в туалет. Для этого, например, если он еще не умеет проситься, через 15-20 минут после еды, я приглашаю его посмотреть на волшебную туалетную комнату, в которой есть друг Мойдодыра-горшок.

Дети постоянно должны видеть опрятность воспитателя в одежде, чтобы быть опрятными самим, поэтому, я подаю детям личный пример и переодеваю их, как только они запачкаются.

Фото №1 Поэтому важно заложить правильные кирпичики в фундамент полезных привычек ребенка

Конечно, в семье, где родителями прививаются культурно-гигиенические навыки, ребенок чувствует себя намного увереннее, ведь они уже знакомы со многими предметами обихода.

Долголетний педагогический опыт показывает, что если требования по выполнению культурно-гигиенических навыков в саду и дома одинаковые, то ребенку не составляет труда запомнить и закрепить полезную привычку.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Важно помнить, что постоянные запреты и нарекания приводят к плачевным результатам. Ребенок может закрыть в себе, например, творческое начало. Если ребенок плохо запоминает правила, лучше перевести их в игру, ведь, игра-это ведущая роль в деятельности ребенка.

В процессе своей ежедневной работы с детьми я стараюсь, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным процессом, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Фото №2 Освоение культурно гигиенических навыков и их правила

Дети первой младшей группы должны обладать такими полезными привычками, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование унитазом (горшком, умение правильно держать ложку и пользоваться ею, владеть навыками пользования салфеткой. Уметь самостоятельно (под присмотром взрослого) умываться, пользоваться полотенцем, сморкаться в носовой платок.

Фото №3 Публикация Формирование культурно гигиенических навыков у детей двух трех лет размещена в разделах КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Темочки Навык аккуратного приема пищи

И для малыша это целая китайская грамота. Чтобы легче запомнить алгоритм, например, мытья рук и вытирания полотенцем, я использую стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Дети сами повторяют эти слова и охотно запоминают действия и правила.

Ежедневно я ставлю перед собой задачу на закрепление умения брать свой стул перед едой, например, садиться за обеденный стол строго на свое место. Правильно держать чашку и ложку. Аккуратно есть и пить. Затем предлагаю детям воспользоваться салфеткой после еды, (если ребенок еще совсем мал, то с моей помощью, а для детей постарше задача – пользоваться салфеткой самостоятельно).

Необходимо во время еды соблюдать последовательность блюд, чтобы перед ребенком находилось только одно блюдо, температуру еды (не горячая и не холодная, прием пищи небольшими кусочками и тщательное пережевывание, также отсутствие разговоров за столом.

Для лучшего усвоения навыков питания или одевания, я использую в своей работе игру. Например, плюшевого зверька или куклу, которые вдруг неожиданно зашли к нам в гости и очень сильно проголодались (мы вместе кормим) или собирается на прогулку и не знает, как одеться. Здесь важно делать акцент на правильности одевания игрушки или аккуратности во время еды, например.

Собираясь на прогулку, показываю детям, в какой последовательности надо одеваться. Дети сами берут из шкафа носки, штанишки, ботинки и садятся на лавочки. Я учу их натягивать колготки и носки, затем кофту. И здесь снова на помощь могут придти игрушки, если дети забыли, как одеваться или просто не хотят этого делать. Зверек, например, может придти посмотреть на ребят, как они умеют одеваться. И дети с удовольствием начинают демонстрировать ему свои навыки.

Фото №4 Необходимо сразу приучать ребенка к активному участию в процессе еды

Малыши очень любят, когда во время одевания с ними разговаривают. Практика показывает, что индивидуально-речевое общение с ребенком помогает не только в активизации его словаря, но и в воспитании необходимых навыков. Например, говорю: «Посмотри, какая красивая у тебя кофточка, теплая, желтого цвета», и она охотно ее надевает.

Во время сборов на прогулку часто читаю детям потешки:

«Шапка и шубка – вот и весь Мишутка». А по возвращению с прогулки напоминаю, что надо подойти к своему шкафчику, открыть его, снять шапку, пальто и повесить в шкаф. В возрасте 3 лет дети уже могут самостоятельно расстегивать пуговицы. Можно снова предложить игру.

Так как дети быстрее усваивают навыки одевания на примере других малышей, я предлагаю детям помогать друг другу.

Считаю необходимым похвалу за очередное достижение, как показывает опыт, дети стараются преумножить свои навыки после того, как их похвалят. Настроение повышается, и ребенок чувствует себя счастливым. А если ребенок в плохом настроении, не настаиваю на занятии такими сложными вещами, как все эти платки и пуговицы. Однажды он и сам научится этому. Стоит только подождать.

В нашей группе у каждого ребенка есть своя расческа. Учу детей причесываться перед зеркалом, хвалю за аккуратность и умение обслуживать себя. Для закрепления навыков предлагаю детям поиграть в игру «Парикмахерская», где дети могут ощутить себя в роли парикмахера и причесать друг друга. Важно помнить, что расческа у каждого должна быть своя во избежание передачи различных заболеваний.

День за днем, ребята все больше овладевают элементарными навыками самообслуживания. И мои требования к ним так же постепенно усложняются.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения я использую целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ кукольного театра,, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Я стараюсь добиваться точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

Опыт педагогов показывает, что сведения о гигиене должны прививаться детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха. Поэтому, в режимных моментах я нахожу благоприятный момент для гигиенического воспитания и стараюсь, чтобы малышам было интересно всему их учу играя.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста В работе дошкольного учреждения уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно- гигиенических навыков. В каждой возрастной группе.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр»Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Проект «Мойдодыр» Актуальность проекта Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет в экспериментально-игровой деятельности Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Современные дети живут в эпоху информатизации.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Трудно найти родителей, которые бы не заботились о здоровье своих детей. Однако нередко можно услышать и такие рассуждения: не вымыл ребенок.

Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3-х лет Памятка для родителей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3-х лет С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических.

Проект «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности через формирование культурно — гигиенических навыков» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Развитие у детей раннего возраста самостоятельности.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Цели: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: Формирование у родителей представления о воспитании культурно- гигиенических.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Время проведения: январь Форма проведения: встреча Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4–5 лет Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет В дошкольном возрасте необходимо привить ребенку культурно-гигиенические навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно — гигиенических навыков у детей двух-трех лет
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД