МААМ-картинки

Формирование личности ребенка

Кристина Амбарцумян
Формирование личности ребенка

Формирование личности ребенка

Дошкольное детство – это один из возрастных периодов, в который происходят психологические изменения, решающие для формирования личности. Как правило, психологи считают личностью человека, достигшего определенного уровня психического развития. Л. И. Божович, характеризуя личность человека, выделяла в нем способность управлять своим поведением и деятельностью, воспринимать и «переживать» самого себя как единое целое, отличное от других и выражающееся в понятии «Я», а также наличие собственных взглядов и отношений, моральных требований и оценок.

Публикация «Формирование личности ребенка» размещена в разделах

Можем ли мы считать личностью 6-7-летнего ребенка? Скорее развивающейся личностью. А. Н. Леонтьев считал, что это период первоначального фактического складывания личности, период развития личностных «механизмов» поведения.

В дошкольные годы устанавливаются первые связи и отношения, которые устанавливаются между отдельными процессами ребенка, причем имеют социальную природу, так как образовываются на основе общественных условиях жизни. Возникают они под влиянием воспитания.

Только в дошкольном возрасте впервые обнаруживаются более высокие по своему типу соотношения мотивов. Сознательное и самостоятельное подчинение одного действия другому формируется только в дошкольном возрасте. В ходе развития ребенка сначала появляется возможность самостоятельно выполнять непривлекательные действия в таких условиях, когда то, ради чего оно выполняется, не воспринимается ребенком непосредственно, а представляется лишь мысленно. Сознательное подчинение своего действия более отдаленному мотиву, является продуктом более высокой ступени развития, первоначально нуждается в наличии мысленной «идеальной» мотивации поведения. Вот почему так важен период развития дошкольника, когда происходит формирование этих первых соподчинений в его деятельности и вырабатываются сами «механизмы» этих соподчинений. Собственное «Я» возникает прежде всего в общении ребенка с окружающими людьми – взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование личности ребенка
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД