МААМ-картинки

Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»

Елена Жирнова
Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребёнок думает, что он открыватель сокровищ природы, удивляется и радуется этому. Ему кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, для него поёт зяблик, он первый увидел, что снег это много красивых снежинок. Так дети впервые воспринимают природу. Они тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Публикация «Консультация „Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края“» размещена в разделах

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже главного не замечают. Мы учим их не только смотреть, но и видеть, удивляемся вместе с ними, и детям хочется узнать ещё больше.

Любовь и интерес детей к природе мы используем для их всестороннего развития.

патриотизма. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен рачительно и бережно относиться к природе. В связи с этим при знакомстве дошкольников мы ставим перед собой следующие задачи:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства;

- воспитывать интерес к природе родного края, желание больше узнавать о ней, о природном разнообразии родной страны;

- формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к её созиданию.

Знакомя детей с природой, мы не только сообщаем им конкретные знания, но и стараемся вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. В. А. Сухомлинский писал «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах и рисунках. Встречи с природой возбуждают фантазию детей, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Знакомя детей с природой, мы формируем у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Задача воспитания эмоционально - положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей в будущей трудовой деятельности на благо Родины. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.

Любовь к природе определяется прежде всего действенным, бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений и т. д.

Знакомя дошкольников с природой, мы учитываем возрастные особенности детей и организовываем их деятельность так, чтобы они активно общались с природой, овладевая новыми навыками и умениями.

Основными методами ознакомления детей с природой являются методы непосредственного общения с ней: прогулки, экскурсии, наблюдения. Готовясь к ним, мы соблюдаем определённые условия, способствующие их успешному проведению.

1. Объекты, отобранные для наблюдения, должны быть интересными и содержать элементы новизны.

2. Перед экскурсией необходимо сообщить детям ее цель и кратко рассказать о том, куда они пойдут и что увидят.

3. Экскурсию целесообразно построить так, чтобы дети не только рассматривали объект, отвечали на вопросы педагога, но и могли сделать для себя какие-то выводы, установить логические связи. Всё это не только способствует углублению интереса к явлениям природы, но и развивает любознательность, умение размышлять.

При наблюдении восприятие происходит при помощи всех анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания, а в некоторых случаях и вкусового анализатора. Восприятие контролируются мышлением при активном использовании речи. Руководит наблюдением воспитатель.

В процессе наблюдений у детей развивается ценное качество личности человека - способность к целенаправленному наблюдению. Наблюдательность нужна каждому человеку, какую бы профессию он для себя не выбрал. Наблюдательному ребенку доступно чувство красоты природы, что помогает педагогу развивать у него художественный вкус и понимание прекрасного. Если воспитатель приучит детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полётом ласточки, у ребенка разовьётся чувство прекрасного, он будет удивляться и радоваться красоте, сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками в своем детском саду, а в дальнейшем и в любой работе. Мы стараемся помочь ребёнку заметить удивительное в природе, заботимся об эмоциональном разнообразии встреч ребенка с природой. Проводим беседы о труде людей по преобразованию природы. Эти занятия несут большую воспитательную нагрузку, так как учат детей бережно и заботливо относиться к окружающей природе, воспитывают у них чувство гордости за труд человека.

Очень важно воспитывать у детей действенную любовь к природе, которая проявляется не только умении и желании любоваться ею, но и в стремлении оберегать всё живое и красивое.

Необходимо создать условия для активного применения детьми полученных знаний, для упражнения ребенка в нравственном отношении к природе. Иначе представления дошкольников могут не соответствовать их поступкам.

Сначала мы побуждаем детей к труду в природе, потом у них постепенно воспитывается умение замечать необходимость своего труда и проявлять инициативу. Это подготавливает дошкольников к более серьезному и самостоятельному труду в природе.

Мы поставим перед собой важную задачу - сделать природу. Одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей, чтобы он вырос достойным гражданином нашего общества. Мудрые слова сказал И. М. Пришвин: «Не там вся родина …где ты просто родился, а там, где ты к месту своего рождения прибавил ещё что-нибудь от себя».

Литература

1. Программа «Развитие» Л. А. Венгер.

2. Лучич М. В. Детям о природе. Пособие для воспитателей детских садов.

3. Жуковская Р. И. Родной край : Пособие для воспитателей детского сада.

Публикации по теме:

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются.

Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю Проект: долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско - творческий. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родной природе в семье» Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к родной природе в семье".Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались,.

Консультация для родителей на тему «Воспитание у детей любви к природе» Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей любви к природе» Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ «Детский сад №34 г. Ельца.».

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Консультация по экологическому воспитанию на тему: «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё.

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется,.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края» Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного краяАктуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Взрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой РодинеВзрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой Родине Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края»
Опубликовано: 27 мая 2017 в 08:50
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД