Лучший педагог года

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Ольга Сигаева
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются этические представления.

Нравственно-патриотическое воспитание становится одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром. Исходя из этого, работа по нравственному воспитанию включает целый комплекс задач:

Публикация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» размещена в разделах

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе, всему живому; Воспитание уважения к труду;

Развитие интереса к русским традициям, промыслам;

Формирование элементарных правил о правах человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);

Формирование уважения к родной истории;

Чувства уважения к другим народам, их традициям.

Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма.

Знакомство с миром природы начинается задолго до того, как ребенок скажет «мама», начнет ходить, откроет книгу.

Это детские погремушки в виде животных, рисунки на фартушке; ребенок замечает, что первое живое существо, не похожее на маму – кошка, собака, рыбка. Так начинается связь с миром природы. Природные явления, объекты, окружающие ребенка с детства, ближе и легче для его восприятия, сильно воздействуют на его эмоциональную сферу.

Многие исследования показали, что большинство людей усваивает те или иные убеждения с детства, до того, как получает возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых вырабатываются эмоциональные предпочтения. Позже, от девяти лет и старше, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить, которые трудно. Формирование любви к Родине начинается с ясельного периода, продолжается в дошкольном возрасте с учетом возрастных особенностей, доступности, постепенного усложнения материала.

Первая младшая группа:

Учить определять траву,- дерево; Наблюдать за домашними- животными;

Учить различать лису, зайца,- медведя, их особенности, через знакомство со сказками;

Различать по внешнему виду-овощи и фрукты, той местности, где живет ребенок

Вторая младшая группа:

Учить определять состояние - погоды, знакомить с особенностями времен года;

Знакомство с домашними- животными, их детенышами;

Дать представление о диких - животных;

Знакомство с растениями;- воспитание бережного отношения, не ломать ветки, не срывать цветы, не пугать животных.

В данных возрастных группах через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира, через людей к природе родного края формируется любовь к Родине.

В средней группе расширяется представление о многообразии природных явлений, дается начальное представление о приспособленности растений и животных к сфере обитания; дается представление о том, что растения – живые существа, условия их роста обеспечивает человек. В этом возрасте любовь к Родине воспитывается не только через эмоциональную отзывчивость, но и через познание мира человека, мира природы.

В старшем дошкольном возрасте воспитывается – через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры. В этом возрасте воспитывается гуманное отношение ко всему живому, формируется представление о связи явлений природы с деятельностью человека; знакомство с растениями и животными, занесенными в Красную книгу; с тем, что человек – часть природы, закладываются основы экологической культуры.

В этом возрасте дети могут помогать сажать и поливать растения, комнатные цветы, Бережное отношение к природе формируется не только на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологии, но и на занятиях по развитию речи, художественной литературе, изобразительной деятельности, музыке. Работа с художественным словом, рассматривание репродукций картин художников обогащает внутренний мир человека, углубляют и осмысливают чувство любви к природе. Это пословицы, поговорки, народные сказки, стихи русских поэтов, произведения Пришвина, Бианки, Паустовского; картины Шишкина, Мясоедова, Айвазовского.

В продуктивных видах деятельности ребенок отражает свое отношение к природе. Любовь к природе достигается и музыкальными средствами, через народную песню, музыкальные игры. Каждый временной цикл заканчивается тематическим праздником, развлечением. Эта атмосфера радостной встречи с родной природой остается в памяти ребенка, формирует его сознание как гражданина.

На занятиях по продуктивной деятельности нужно показать, как мастера декоративно-прикладного искусства, используя природные ресурсы (дерево, глину, камень, отражают красоту окружающей природы. Вне занятий в работе по патриотическому воспитанию необходимо использовать следующие методы:

Наблюдение и уход за цветами и животными в уголке природы;

Целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, прогулки по экологической тропе;

Труд в природе (цветник, огород с овощными культурами);

Рассказ, объяснение воспитателя с показом нужных объектов;

Приобщение к посильному общественно-полезному труду;

Проведение опытов, экспериментов; подкармливание птиц, белок. Основная деятельность детей – игра, через нее дети развиваются физически, углубляют познание окружающей среды. Это дидактические, настольные, подвижные игры. Сюжетно-ролевые, подвижные игры для детей 3-5 лет: «Птички», «Пастух и овцы», «Коза и зайка»; для детей 5-7 лет: «У медведя во бору», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Лягушки», «Ястреб и куры». Красота природы рождает патриотизм, привязанность к тому месту, где живет человек.

Семья занимает важное место в воспитании чуткости

отзывчивости к родной природе. Если родители с раннего детства совершают с детьми прогулки на природу, обращают внимание на ее красоту в любое время года, суток, любую погоду, учат детей удивляться форме деревьев, цвету неба, стройности былинки, пению птиц, соблюдают правила поведения на природе с учетом ее сохранности, защиты, ребенок постепенно овладевает этими умениями, становится сам ответственным за природу.

Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, это могучий источник познания и воспитания. М. Пришвин писал: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Литература:

Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина».

Т. В. Иванова «Система работы по воспитанию чувства патриотизма».

Л. И. Егоренко «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников».

В. Н. Вишневская «Программа духовно-патриотического воспитания «Свет Руси».

Васильева «Программа обучения и воспитания в детском саду».

Публикации по теме:

Формирование основ национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культуре родного края В последние годы идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю Проект: долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско - творческий. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели.

Конспект «Понятие Родина, любовь к Родине» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Пласта. Разработка плана конспекта НОД по патриотическому.

Любовь к Родине начинается с детства  (фотоотчет)Любовь к Родине начинается с детства  (фотоотчет) Самое главное в воспитании детей - максимально стараться сделать так, чтобы наши дети выросли Настоящими людьми, достойными гражданами.

Воспитание любви к малой Родине Чувство патриотизма не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей.

Педагогический проект «Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного края» Формирование экологической культуры дошкольника через ознакомление с природой родного краяАктуальность проекта. "Не порти дерев (., ибо.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Воспитание любви к малой Родине Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить те места, где он родился и где живет. Родной.

Взрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой РодинеВзрастить патриота Отечества через воспитание любви к малой Родине Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края
Опубликовано: 20 мая 2017 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД