Получи документы

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дарья Александровна Пахомова
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Формирование математических представлений – важная составляющая работы в области реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Она предполагает целенаправленное и систематическое ознакомление детей с количеством, величиной, формами и геометрическими фигурами, пространством и временем, развитие навыков математической деятельности (счета, измерения, простейшего вычисления).

Публикация «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Работа по формированию математических представлений начинается с младшего дошкольного возраста.

Работа с младшими дошкольниками показывает, что формирование математических представлений происходит более результативно при включении в образовательный процесс дидактических игр. В них оптимально и гармонично соединяются обучающие и игровые задачи. Увлеченные игровыми действиями младшие дошкольники могут овладевать представлениями о количестве, величине, формах, навыками действия со множествами и т. д.

В процессе формирования математических представлений младших дошкольников можно использовать разнообразные виды дидактических игр. Но их отбор следует осуществлять с учетом следующих принципов:

- принципа наглядности. Учитывая возрастные особенности восприятия, внимания, памяти и мышления детей младшего дошкольного возраста, важно использовать в играх различные виды наглядности: картинки, игрушки, муляжи, макеты и пр.

- принципа доступности. Игровой материал, содержания и действие должны соответствовать возможностям восприятия и понимания младшими дошкольниками;

- принципа активности. Младшие дошкольники прочнее и правильнее осваивают математические представления в дидактических играх, которые требуют проявления их познавательной активности, определенных практических и мыслительных действий;

- принципа постепенного усложнения. В дидактических играх должны постепенно и последовательно усложняться игровые задачи и действия. Это позволяет совершенствовать математические представления младших дошкольников.

Проводить дидактические игры по формированию математических представлений у младших дошкольников необходимо поэтапно. Педагогический опыт показывает, что наиболее оптимально придерживаться следующих этапов:

1 этап – подготовки к игре. На нем целесообразно осуществить выбор игр, учитывая дидактические задачи и программное содержание. Кроме того следует установить взаимосвязь игры с различными видами познавательной деятельности детей. Во время подготовки важно подобрать оптимальный игровой материал и оборудование, а также определить время ее проведение : занятие, прогулка, свободное познавательное общение или игровая деятельности и пр.

2 этап – проведения игры. Учитывая, что большинство дидактических игр незнакомы младшим дошкольникам, то детей вначале знакомят с ней в процессе беседы, в которой они узнают ее содержание, материал и правила. Для того чтобы дидактическая игра имела максимальный обучающий и развивающий эффект, младшим дошкольникам необходимо показать игровые действия. Поэтому при первоначальном использовании игры педагог должен принимать в ней участие на правах главного игрока или ведущего. При освоении детьми игры его роль уменьшается, он постепенно становится наблюдателем. По окончании дидактической игры подводят ее итоги, отмечая усилия каждого ребенка.

3 этап – анализ игры. Он важен для самого педагога. Проведя игру, следует определить ее эффективность в решении поставленной задач, проанализировать недочеты организации и проведения, если они были. Затем педагогу необходимо продумать способы повышения ее развивающего эффекта, приемы усложнения и пр.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 22 марта 2024 в 11:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД