МААМ-картинки

Формирование математических способностей дошкольников через сказку.

Галина Агапова
Формирование математических способностей дошкольников через сказку.

Подготовке детей к основам математики отводится важное место. Это можно объяснить началом обучения с раннего возраста, избытком информации, получаемой ребёнком, повышенное внимание к компьютерным технологиям, желанием сделать процесс обучения более насыщенным.

Развитие первых математических навыков и умений у дошкольников должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и обширный развивающий эффект.

Публикация «Формирование математических способностей дошкольников через сказку,» размещена в разделах

Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, так как, детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если на этом настаивают взрослые.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов работающих с дошкольниками - развить у детей интерес к математике. Усвоение элементарных математических представлений должно происходить непринужденно для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

Устное народное творчество и произведения детских писателей поможет быстрее и легче усваивать программу по развитию ФЭМП.

Отсюда вытекает основное требование к форме организации обучения и воспитания сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными для того, чтобы на каждом возрастном этапе обеспечить ребёнку максимально доступный ему объём знаний и стимулировать поступательное интеллектуальное развитие.

Цель: Формировать математические представления дошкольников через сказку.

Для достижения цели обозначены следующие задачи:

1. Выработать у детей интерес к самому процессу познавательной деятельности;

2. Способствовать самостоятельному нахождению способов решения познавательных задач; стремлению к достижению познавательной цели;

3. Учить устанавливать временные отношения, порядковому и количественному счёту, определять пространственное расположение предметов;

4. Называние итога количественного счета и вопроса порядковых «Сколько?», «Который по счету?». Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных, наречий, согласование числительных с существительными, развитие связной речи.

5. Воспитывать у детей любознательность, инициативность.

Задачи со сказочным сюжетом помогают связать приобретенные знания с окружающей детей действительностью, позволяют применять их при решении различных жизненных проблем, своим конкретным содержанием способствуют формированию более глубоких и ясных представлений о числах и смысле производимых над ними действий. Наглядным примером у детей служат представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди» и др. Так используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий», а также предложить задания: «распредели героев по возрасту, по росту», «уложи спать, чтобы соответствовала кровать», «напои чаем, чтобы соответствовала посуда».

Сказка «Репка» поможет усвоить понятия «перед», «между», «за», порядковый счёт.

Содержание сказки «Гуси лебеди» научит дошкольников ориентироваться в пространстве и усвоить понятия: «над лесом», «над рекой», «правый и левый берег» и т. д.

Знакомя детей со знаками и понятиями «больше», «меньше» можно использовать сказку «Два жадных медвежонка».

Знакомя детей с понятием числа, побуждаем детей вспомнить сказки, стихотворения, где употребляются числа: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и т. д.

Кроме того занятия по математике будут ещё более интересными и приобретут яркую эмоциональную окраску, если речь на занятии пойдёт об известном сказочном герое которому нужно оказать помощь в пересчёте предметов, составлении и решении задачи, прохождении лабиринта и т. д.

Сказка будет являться результативным средством формирования математических навыков у дошкольников, так как дети очень любят сказки, они им понятны и знакомы, герои сказок любимы детьми, они в своих играх в детском саду и дома стремятся подражать им. Так же во многих сказках математическое начало содержится на самой поверхности, поэтому принимается и усваивается детьми незаметно, легко и непринужденно. Поэтому сказка будет являться эффективным средством формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Использование русских народных и авторских сказок позволяет детям получить более глубокие и прочные знания, преодолеть свою нерешительность, неуверенность, нежелание идти на контакт со взрослыми. Сказочная форма образовательной деятельности создаёт у детей стойкий интерес к математическому развитию, даёт возможность педагогу использовать детскую увлечённость для достижения поставленных целей.

Публикации по теме:

Формирование математических способностей: пути и формы В содержании Федерального государственного образовательного стандарта определены 5 областей. Формирование элементарных математических представлений.

Развитие интеллектуально-математических способностей детей дошкольного возраста через игровую методику «Пифагорик» «Развитие интеллектуально-математических способностей детей дошкольного возраста через игровую методику «Пифагорик» Л. Б. Гидзинской и С. Ю.

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную игру» Видео Дети подготовительной и старшей группы, МБДОУ №108 "Радужные фиалки" представляют вашему вниманию сказку "Теремок"\ Театральная деятельность.

Конспект НОД по формирование элементарных математических способностей в старшей группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей. Интеграция с другими.

Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к художественному и ручному труду Видео Мастер класс для воспитателей по теме " Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к художественному и ручному труду. Новизна:.

Собрание для родителей «Формирование математических представлений через нетрадиционные игры у детей» Тема «Формирование математических представлений через нетрадиционные игры у детей старшего дошкольного возраста» Цель: обогащение родительских.

Опыт работы «Развитие логического мышления через формирование элементарных математических представлений» «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгойРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомство с фольгой Ребенок – это маленький первооткрыватель, который постоянно растет, развивается, меняется, узнает новое и никогда не сидит на месте. Поэтому.

Развитие математических представлений у старших дошкольников через дидактическую игру «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ» (слайд 1) Составитель воспитатель Савина Н. В.

Развитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретовРазвитие творческих способностей дошкольников через использование художественных трафаретов Великий Альберт Эйнштейн сказал: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических способностей дошкольников через сказку.
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД