Люция Киямова
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании слов
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании слов – звукоподражаний со звуком «Т» (звукоподражательных слов, имитирующих неречевые комплексы звуков).
Упражнение на развитие слухового внимания.
Логопед последовательно показывает ребёнку картинки и называет их (поезд, часы, молоток). Затем произносит звукоподражания, сопровождая их имитационными движениями:
Тук – тук – движения кулаком сверху вниз:
Публикация «Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании слов» размещена в разделах
Ту – ту – руки согнуты в локтях и прижаты к бокам, движения рук веред – назад.
Тик – так – руки на бедрах, наклоны туловищем в стороны (или наклоны головы попеременно к правому и левому плечу)
- Послушай наш магнитофон и подними наверх тот предмет (картинку, чей звук ты услышишь.
- Скажи, как звучат часы, как гудит поезд, как стучит молоток, а мы запишем тебя на магнитофон.
Упражнение на соотнесение ритмического рисунка стихов, текста с ритмом движения.
- Произнеси нужное слово к покажи соответствующее движение.
Ту – ту – Вот поезд наш едет, колеса стучат.
Ту – ту, ту – ту, ту – ту!
А в поезде этом ребята сидят
Ту –ту, ту –ту, ту-ту
Тук – тук – Строим строим новый дом:
- Тук – тук молотком
Тик – так – Наши часики стучат:
Тик – так, тик - так.