МААМ-картинки

Формирование нравственных ценностей у воспитанников группы кадетской направленности

Ликунова Ирина
Формирование нравственных ценностей у воспитанников группы кадетской направленности

«Все начинается с детства» — эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть нравственного воспитания дошкольников. Еще В. А. Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает».

Публикация «Формирование нравственных ценностей у воспитанников группы кадетской направленности» размещена в разделах

В условиях современного российского общества проблема нравственного воспитания приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра не столько содержания образования, сколько существующих средств и методов нравственного воспитания подрастающего поколения во всем образовательном пространстве России.

Новое время требует от дошкольных образовательных учреждений содержания, форм и методов нравственного воспитания, адекватных современным со-циально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте нравственно - патриотического воспитания.

Приоритетными направлениями деятельности нашего детского сада является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством внедрения концепции кадетского воспитания в образовательный процесс. Группы кадетской направленности по линии ГИБДД функционируют в нашем детском саду с 2019 года. Создание данных условий способствуют социализации ребёнка в позитивном ключе, его морально-нравственному и познавательному развитию.

Осознавая уникальную роль кадетского движения в деле воспитания подрастающего поколения на идеалах нравственности, патриотизма, духовно-сти, ответственности, долга и служения Отечеству, в детском саду был разработан долгосрочный проект «Юные кадеты» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Главной целью организации и реализации образовательного процесса в социально-педагогическом пространстве группы кадетской направленности является формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

Организация работы с воспитанниками групп кадетской направленности осуществляется по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития дошкольников.

Нравственное воспитание юных кадет тесно интегрирует с 5 образовательны-ми областями:

Социально - коммуникативное направление реализуется через : профориентационные беседы, образовательную деятельность на основе кадетской тематики; встречи с представителями ГИБДД РМ, и других социальных институтов в рамках взаимодействия; социальные пробы, средства музейной педагогики, совместные мероприятия со школой.

Физическое развитие предполагает проведение военно-спортивных мероприятий: эстафет, квестов, соревнований, а также занятия по физической культуре и плаванию.

Художественно-эстетическое направление реализуется на секции бальных танцев, секции «Патриотическая песня», ИЗО-СТУДИЯ организованных в виде дополнительного образования.

Познавательное направление реализуется через такие объединения как «Компьютерная грамотность», «Цифровая лаборатория», проектно-исследовательскую деятельность, и другие формы работы.

- Речевое развитие интегрирует во все виды деятельности.

Одним из важнейших методов формирования нравственных ценностей в группе кадетской направленности является метод следования нравственному примеру. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему - диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностей.

Особую значимость при решении задач нравственного воспитания юных кадет имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Родители воспитанников - кадет – особые люди. Они сами – патриоты. Родителя являются поддержкой и опорой образовательно – воспитательного процесса. Они активно учувствуют в организации праздников, конкурсов, экскурсий, образовательных и просветительских мероприятий с детьми.

Немаловажную роль в формировании нравственных ценностей у воспитанников групп кадетской направленности имеет взаимодействие с социальными партнерами. Наш детский сад в рамках реализации проекта «Юные кадеты» активно сотрудничает с СОШ № 11, УГИБДД по Республике Мордовия, детская городская библиотека им. Н. А. Некрасова.

В результате внедрения кадетского компонента в процесс нравственно – патриотического воспитания дошкольников старшего возраста были сформированы высокий уровень представлений о кадетском движении в России, о Родине о гражданственности и патриотизме. Дети проявляют благодарность, заботу и внимание по отношению к родителям, взрослым и наставникам. Знают правила взаимоотношений (этикет) со сверстниками и взрослыми; знают о необходимости здорового образа жизни, о ценностном отношении к здоровому образу жизни. У воспитанников кадетских групп улучшена физическая подготовка.

В заключение хочется добавить: без прошлого, нет будущего, как гласит народная мудрость. Замечательно, что традиции и моральные принципы кадетства возрождаются, а юный возраст – не помеха воспитанию ответственности, честности, любви к Родине. А нравственность для каждого из нас начинается с любви к семье, с доброго отношения к окружающим людям, с традиций и праздников в семье и детском саду.

«Пусть сейчас это только игра,

Но в настоящих людей вырастут детишки

Ведь все гении в мире и все мастера-

начинаются с детского сада и с книжки!»

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Инсценировка военной песни «Смуглянка» детьми кадетской подготовительной группыИнсценировка военной песни «Смуглянка» детьми кадетской подготовительной группы «Кто сказал, что нету места песне на войне? После боя сердце просит музыки в двойне…» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных ценностей у воспитанников группы кадетской направленности
Опубликовано: 23 марта 2023 в 23:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД