МААМ-картинки

Формирование нравственных качеств у детей с интеллектуальными нарушениями посредством русских народных сказок

Светлана Левская
Формирование нравственных качеств у детей с интеллектуальными нарушениями посредством русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем».

Сухомлинский В.

Проблема нравственного воспитания волновала человеческое общество во все времена. Она актуально и в настоящее время, когда жестокость и насилие встречаются все чаще и чаще. Ребенок не рождается злым или добрым, честным или лживым. Каким он вырастет, зависит от тех условий, которые создадут ему взрослые.

Публикация «Формирование нравственных качеств у детей с интеллектуальными нарушениями посредством русских народных сказок» размещена в разделах

В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как: «Нравственное воспитание - это целенаправленное формирование нравственного сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения».

Нравственные качества - это нравственные нормы и принципы, которые стали внутренними мотивами поведения и определяющие ее привычные формы.

Процесс нравственного воспитания очень сложен даже в том случае, если речь идет о здоровых детях. Конечно, особенно сложно, когда воспитываются дети с отклонениями в развитии. Воспитание необычных детей «требует» использования особых технологий и методов в работе педагога. Т. И. Пороцкая и Ю. Шифф в своих работах говорили о том, что при правильной организации воспитательной работы повышается вероятность того, что дети данной категории приобретут нравственные и зрелые черты личности, которые смогут адаптироваться в обществе в будущем.

В своей работе для решения данной проблемы одной из главных задач я поставила развитие нравственных качеств детей, приобщение их к русским народным сказкам, потому что с помощью сказки ребенок легче приобретает эмоциональный и нравственный опыт.

Сказки способствуют формированию основ нравственности, воспитывают слушателя, который умеет сострадать, побуждают детей к эмоциональной отзывчивости, а также помогают понять мотивы, лежащие в основе поведения персонажей. Через восприятие нравственных ценностей, представленных в русских народных сказках, начинает формироваться характер детей, их отношение к окружающим людям. Нравственные представления, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни, превращаясь в нравственное поведение, регулирующее желания и действия ребенка, например, сказка «Репка» учит ребенка быть дружными и трудолюбивыми. В сказке «Курочка Ряба» дети учатся быть милосердными, сочувствовать ближним. Сказка «Теремок» помогает донести до детей житейскую мудрость о том, что надо быть гостеприимным и дружелюбным.

Для эффективного восприятия сказки, я создала условия, которые помогут ребенку окунуться в волшебный мир сказки :

- уголок книги с наглядными красочными иллюстрациями книг и по русским народным сказкам.

-театральный уголок, где собраны разные виды театров.

-картотека дидактических игр по русским народным сказкам.

Результатом реализации комплекса условий в образовательном процессе, направленных на формирование нравственных качеств детей с интеллектуальными нарушениями, стали следующие изменения: дети научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя, произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и педагога.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств у детей с интеллектуальными нарушениями посредством русских народных сказок
Опубликовано: 29 июня 2021 в 18:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств у детей с интеллектуальными нарушениями посредством русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Левская (УИ 2706903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД