МААМ-картинки

Формирование нравственных качеств у дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе

Наталья Валентиновна Клочкова
Формирование нравственных качеств у дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование нравственных качеств у дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе

«Остров Дружбы»

Цели:

• Уточнить представления детей о том, что значить «уметь дружить»;

• Развивать умение работать в паре, действовать согласованно; Формировать взаимопонимание;

• Укрепить чувство единства в коллективе, развивать тактильное восприятие и воображение детей;

• Создать атмосферу доверия, психологического комфорта;

• Развивать внимание и координацию движений;

Формировать нравственные качества. (взаимопомощь)

Воспитатель.

Публикация «Формирование нравственных качеств у дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою!

- Ребята, а как дружат солнце и ветерок, трава и роса, бабочка и цветок? ( Ответы детей: ветерок тучку прогонит, если она закроет солнышко, травка без росы высохнет, бабочки опыляют цветочки.)

- То есть они нужны и полезны друг другу. А как дружат люди?

- Конечно, это не просто совместные игры. Дружба – это взаимопомощь, поддержка в трудные минуты. А у вас есть друзья? Помогали ли вы друг другу? Молодцы.

Знаешь ты, и знаю я –

Всем на свете нужны друзья!

Становись скорее в круг!

Слева – друг и справа – друг.

- Предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, друг!».

Коммуникативная игра

«Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй,

Взявшись за руки, выполняют «пружинку»

Здравствуй, милый друг!

Пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг.

Разводят руки в стороны.

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Улыбаются, качая головой вправо-влево.

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись.

Наклоняют голову.

Побежали ножки

Прямо по дорожке.

Бегут на носочках в паре.

Повстречали друга маленькие ножки.

Обнимают друг друга.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Добринку.

Воспитатель.

- Ребята, к нам прибежала Добринка. Она очень взволнована. Вчера она гуляла по берегу моря, увидела бутылку, а в ней записка. Прочитаем её.

Попал в беду. Помогите мне: ДРУГ.

Добринка.

Это записка от моего друга Добрёнка! Так вот почему его так долго не было! Ребята, помогите мне его найти! Тут и карта есть, где его искать.

(Пройти через лес к реке. На корабле плыть к острову)

Воспитатель.

Это не простой остров, остров- Дружбы. Туда смогут добраться только дружные дети.

Отправляемся в путь. Чтобы никто не потерялся, встаем друг за другом и крепко держимся за соседа.

Впереди извилистая дорога (ходьба змейкой, на пути болото идем по кочкам (ходьба широким шагом, идем по высокой траве (ходьба с высоко поднятыми ногами). Впереди деревья, ветки у них растут очень низко. (ходьба с наклонами).

- Половину пути преодолели. Через лес мы прошли. Теперь надо на корабле плыть к острову. Для этого выстроимся в колонну по одному.

Игра «Плывём на корабле»

(Последнему ребёнку в колонне вручается кораблик. Ребёнок бежит в начало колонны, становится впереди и, подняв руки передаёт кораблик стоящему за спиной. Кораблик передаётся по цепочке на поднятых кверху руках. Так повторяется несколько раз. Звучит музыка «Море»)

- Вот мы и прибыли на остров Дружбы. (панно с мрачным пейзаж звучит грустная музыка)

Что-то здесь не то. Ребята, как вы думаете, похож этот остров на остров Дружбы?

Голос : Я великий волшебник Нелюб. Кто пожаловал на мой остров?

Добринка. Мы ищем моего друга Добрёнка.

Голос. Не нужны ему друзья. На моём острове никто не дружит, каждый сам по себе. Я могу и вас всех заколдовать.

Добринка. Ты не сможешь заколдовать ребят, они очень дружные. И смогут справиться с твоим колдовством. Скажи нам, где Добрёнок?

Голос. Я его сделал невидимым. Попробуйте расколдовать своего друга. Ищите конверт с моими испытаниями.

- Чтобы у нас все получилось, сделаем разминку «Один за всех»

Разминка «Один за всех»

Только смелый и упорный

Доберётся к целее бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

(Дети встают вкруг и кладут руки на плечи товарищей, затем кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз:

«Один за всех и все за одного»).

1 испытание - Пройди через лес.

Игра «Проходим через лес»

- Дети, перед нами - дремучий лес. Помогут нам волшебные птицы, они будут указывать путникам направление. (Воспитатель делит детей на две группы. Дети-путники завязывают глаза – они должны пройти через лес. А дети-птицы помогают путникам, озвучивая направление. Звучит тихая музыка.)

- Вот мы и преодолели первое испытание. Что помогло нам преодолеть его? ( Ответы детей: смелость, ловкость)

- И, конечно, дружба!

- Одну часть фотографии мы заработали.

2 испытание – Пословицы и стихи о дружбе.

- Дети называют пословицы о дружбе.

Если мама улыбнётся –

Сразу солнышко проснётся,

Станет всё вокруг светлей,

Мир становится добрей.

Драчуны не станут драться,

Друг на друга задираться

Плаксы плакать перестанут,

Слёзы вытирать устанут.

Жадные делиться будут

И про жадность позабудут,

Все ленивые проснуться

И уборкою займутся.

И тогда…

Будем вместе дружно жить,

Дружбой нашей дорожить!

«Наша группа»

Дружба крепкая у нас,

Ею гордится каждый из нас.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну а если у кого-то

Приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины:

Мы поможем всем всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашей группе

Все заботливы, дружны.

- Ещё одна часть у нас есть.

3 испытание – Преодолей препятствия.

Чтобы выполнить его, надо найти себе пару.

Игра «Найди пару»

Пока звучит весёлая музыка, дети танцуют в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.

Игра «Кулачки и ладошки»

Ведущий ставит несколько препятствий на пути у детей. Дети повернувшись лицом друг к другу, соприкасаясь ладошками преодолевают препятствия.

- Молодцы, дружно преодолели препятствия. Третью часть заработали.

- А давайте споём нашу любимую песню о дружбе, Добрёнок услышит её и придёт. (меняется панно с мрачным пейзажем на панно с цветами).

- Вот и сложился портрет Добрёнка. А вот и он сам.

Добрёнок.

- Ребята, большое спасибо вам за помощь. Вы спасли меня и весь остров. Вы – настоящие друзья.

- А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(Ответы детей)

- Желаем всем вам добра

В честь нашей дружбы

Крикнем звонкое …Ура!

«Остров Дружбы»

Цели:

• Уточнить представления детей о том, что значить «уметь дружить»;

• Развивать умение работать в паре, действовать согласованно; Формировать взаимопонимание;

• Укрепить чувство единства в коллективе, развивать тактильное восприятие и воображение детей;

• Создать атмосферу доверия, психологического комфорта;

• Развивать внимание и координацию движений;

Формировать нравственные качества. (взаимопомощь)

Воспитатель.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою!

- Ребята, а как дружат солнце и ветерок, трава и роса, бабочка и цветок? ( Ответы детей: ветерок тучку прогонит, если она закроет солнышко, травка без росы высохнет, бабочки опыляют цветочки.)

- То есть они нужны и полезны друг другу. А как дружат люди?

- Конечно, это не просто совместные игры. Дружба – это взаимопомощь, поддержка в трудные минуты. А у вас есть друзья? Помогали ли вы друг другу? Молодцы.

Знаешь ты, и знаю я –

Всем на свете нужны друзья!

Становись скорее в круг!

Слева – друг и справа – друг.

- Предлагаю поиграть в игру «Здравствуй, друг!».

Коммуникативная игра

«Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй,

Взявшись за руки, выполняют «пружинку»

Здравствуй, милый друг!

Пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг.

Разводят руки в стороны.

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Улыбаются, качая головой вправо-влево.

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись.

Наклоняют голову.

Побежали ножки

Прямо по дорожке.

Бегут на носочках в паре.

Повстречали друга маленькие ножки.

Обнимают друг друга.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Добринку.

Воспитатель.

- Ребята, к нам прибежала Добринка. Она очень взволнована. Вчера она гуляла по берегу моря, увидела бутылку, а в ней записка. Прочитаем её.

Попал в беду. Помогите мне: ДРУГ.

Добринка.

Это записка от моего друга Добрёнка! Так вот почему его так долго не было! Ребята, помогите мне его найти! Тут и карта есть, где его искать.

(Пройти через лес к реке. На корабле плыть к острову)

Воспитатель.

Это не простой остров, остров- Дружбы. Туда смогут добраться только дружные дети.

Отправляемся в путь. Чтобы никто не потерялся, встаем друг за другом и крепко держимся за соседа.

Впереди извилистая дорога (ходьба змейкой, на пути болото идем по кочкам (ходьба широким шагом, идем по высокой траве (ходьба с высоко поднятыми ногами). Впереди деревья, ветки у них растут очень низко. (ходьба с наклонами).

- Половину пути преодолели. Через лес мы прошли. Теперь надо на корабле плыть к острову. Для этого выстроимся в колонну по одному.

Игра «Плывём на корабле»

(Последнему ребёнку в колонне вручается кораблик. Ребёнок бежит в начало колонны, становится впереди и, подняв руки передаёт кораблик стоящему за спиной. Кораблик передаётся по цепочке на поднятых кверху руках. Так повторяется несколько раз. Звучит музыка «Море»)

- Вот мы и прибыли на остров Дружбы. (панно с мрачным пейзаж звучит грустная музыка)

Что-то здесь не то. Ребята, как вы думаете, похож этот остров на остров Дружбы?

Голос : Я великий волшебник Нелюб. Кто пожаловал на мой остров?

Добринка. Мы ищем моего друга Добрёнка.

Голос. Не нужны ему друзья. На моём острове никто не дружит, каждый сам по себе. Я могу и вас всех заколдовать.

Добринка. Ты не сможешь заколдовать ребят, они очень дружные. И смогут справиться с твоим колдовством. Скажи нам, где Добрёнок?

Голос. Я его сделал невидимым. Попробуйте расколдовать своего друга. Ищите конверт с моими испытаниями.

- Чтобы у нас все получилось, сделаем разминку «Один за всех»

Разминка «Один за всех»

Только смелый и упорный

Доберётся к целее бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

(Дети встают вкруг и кладут руки на плечи товарищей, затем кладут правые руки одну на другую в центре круга и произносят девиз:

«Один за всех и все за одного»).

1 испытание - Пройди через лес.

Игра «Проходим через лес»

- Дети, перед нами - дремучий лес. Помогут нам волшебные птицы, они будут указывать путникам направление. (Воспитатель делит детей на две группы. Дети-путники завязывают глаза – они должны пройти через лес. А дети-птицы помогают путникам, озвучивая направление. Звучит тихая музыка.)

- Вот мы и преодолели первое испытание. Что помогло нам преодолеть его? ( Ответы детей: смелость, ловкость)

- И, конечно, дружба!

- Одну часть фотографии мы заработали.

2 испытание – Пословицы и стихи о дружбе.

- Дети называют пословицы о дружбе.

Если мама улыбнётся –

Сразу солнышко проснётся,

Станет всё вокруг светлей,

Мир становится добрей.

Драчуны не станут драться,

Друг на друга задираться

Плаксы плакать перестанут,

Слёзы вытирать устанут.

Жадные делиться будут

И про жадность позабудут,

Все ленивые проснуться

И уборкою займутся.

И тогда…

Будем вместе дружно жить,

Дружбой нашей дорожить!

«Наша группа»

Дружба крепкая у нас,

Ею гордится каждый из нас.

Вместе учимся, играем,

Веселимся, отдыхаем.

Ну а если у кого-то

Приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины:

Мы поможем всем всегда.

Если радость у кого-то,

Вместе радуемся мы,

Потому что в нашей группе

Все заботливы, дружны.

- Ещё одна часть у нас есть.

3 испытание – Преодолей препятствия.

Чтобы выполнить его, надо найти себе пару.

Игра «Найди пару»

Пока звучит весёлая музыка, дети танцуют в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.

Игра «Кулачки и ладошки»

Ведущий ставит несколько препятствий на пути у детей. Дети повернувшись лицом друг к другу, соприкасаясь ладошками преодолевают препятствия.

- Молодцы, дружно преодолели препятствия. Третью часть заработали.

- А давайте споём нашу любимую песню о дружбе, Добрёнок услышит её и придёт. (меняется панно с мрачным пейзажем на панно с цветами).

- Вот и сложился портрет Добрёнка. А вот и он сам.

Добрёнок.

- Ребята, большое спасибо вам за помощь. Вы спасли меня и весь остров. Вы – настоящие друзья.

- А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(Ответы детей)

- Желаем всем вам добра

В честь нашей дружбы

Крикнем звонкое …Ура!

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств у дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств у дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Валентиновна Клочкова (УИ 91365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД