Галина Репкина
Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование предметных обследовательских действий, через использование комплекса сенсорных анализаторов.
Задачи:
1. Формировать умения предметно-обследовательских действий, через игру с предметом и в повседневной практике;
2. Формировать представления о различии и сходстве форм по величине и цвету, по характерным геометрическим признакам;
3. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу;
Публикация «Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
4. Развивать умения активно употреблять слова обозначающие действия, качество и свойство обследовать предмет;
5. Воспитывать познавательный интерес к дидактическим играм с предметами.
Октябрь-ноябрь
1. Формирование умений предметно-обследовательских действий через игру.
Содержание и формы работы
-Игр. сит. «Цветные кубики» - обследование предметов квадратной формы
-Д/И «Искупаемся в бассейне» - обследование предметов круглой формы
-Занятие «Какие бывают фигуры» - обследование предметов разной формы
-Д/И «Устроим матрешки комнату» - обследование геометрических фигур.
Предметно-развивающая среда
Наборы цветных кубиков
Бассейн с цветными шарами
Блоки Денеша
Литература
К. Белая, Первые шаги, стр. 333
2. Закрепить умения предметно-обследовательских действий через игру.
Содержание и формы работы
Занятие «Знакомство с формой предметов» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами
Ведерко с крышкой и мелкими фигурами разной формы и цвета
Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 24
-Д/И «Найди предмет по слову» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами
Геометрические фигуры (квадрат, круг)
Е. И. Удальцова, Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, стр. 84
-Игр. сит. «Узнай форму предмета» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами
«Лото» - карточки с изображениями геометрических фигур
-Д/И «Чудесный мешочек» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами
Геометрические фигуры
Винникова
3. Формирование представлений о различии и сходстве фигур по величине
-Занятие «Знакомство с величиной предметов» - обследование предметов по величине
Большие и маленькие ведерки с комплектом разных кубиков
Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 26
-Д/И «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» - обследование колец у пирамидки
Пирамидки с одноцветными кольцами
Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Воспитание сенсорной культуры ребенка, стр. 38
Стр. 39
-Д/И «Матрешки» - обследование матрешек разных величин
матрешки разных величин
Ноябрь-декабрь
4. Закрепление представлений о различии и сходстве форм по величине
-Чтение и показ сказки «Три медведя» - закрепление представлений о различии и сходстве героев сказки
Ширма и герои сказки
Книга «Русские народные сказки»
-Игр. сит. «Покормим кукол» - закрепление представлений о различии и сходстве кукол и посуды по величине
Куклы и посуда разной величины
Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста, стр. 32
-Занятие «Пирамидка» - закрепление представлений о различии и сходстве колец у пирамидки
Пирамидки
Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста, стр. 35
5. Формирование представлений о различии и сходстве форм по цвету
-Занятие «Знакомство с цветом предметов» - обследование предметов по цвету
Ведерко с крышкой и комплект мелких предметов восьми цветов
Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 28
-Д/И «Цветные кубики» - обследование кубиков по цвету
Пары разноцветных кубиков (4 цветов)
Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста, стр. 16
-Д/И «Разноцветные палочки» - обследование палочек по цвету
Счетные палочки двух- контрастных цветов (по 5 штук красного цвета)
Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста,стр. 17
-П/И «Собери кубики» - обследование кубиков по цвету
Обручи 2-4 цветов
Кубики 2-4цветов
Винникова
6. Формирование предметов о различии и сходстве форм по геометрическим признакам
-Занятие «Проталкивание предметов разной формы в соответствующее отверстие» - обследование предметов по геометрическим признакам
Коробка с отверстиями разных геометрических форм
Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 34
-Д/И «Катится - не катится» - обследование предметов по геом. признакам
Объемные геометрические фигуры разной формы
Е. А. Янушко, Сенсорное развитие раннего возраста, стр. 24
-Д/И «Чудесный мешочек» - обследование предметов по геом. признакам
Объемные геометрические фигуры разной формы
Е. А. Янушко, Сенсорное развитие раннего возраста, стр. 28
-Занятие «Разложи фигуры по местам» -обследование предметов по геом. признакам
Плоские геометрические фигуры
Е. А. Янушко, Сенсорное развитие раннего возраста, стр. 28
-Игр. сит. «Что нам мишка привез» - обследование предметов по геом. признакам
Объемные геометрические фигуры разной формы
Винникова
7. Закреплять представления о различии и сходстве форм по величине и цвету и по характерным геометрическим признакам.
-Занятие «Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложенных» - закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету
Палочки восьми цветов
Л. А. Венгер Э. Г. Пилюгина, Воспитание сенсорной культуры ребенка, стр. 61
-Д/И «Цветные парочки» - закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету
Пары одинаковых по цвету предметов
Е. А. Янушко, стр. 17
-П/И «Беги ко мне» -закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету, величине и геом. признакам
Флажки разных цветов или большие и маленькие картонные фигуры
Е. А. Янушко, стр. 19
Январь
Д/И Курочка и цыплята» - закреплять представления о различии и сходстве мозаики по цвету
Мозаика
Винникова, стр. 15
-Занятие «Соотнесение двух заданных форм и величин при выборе из четырех» - закреплять представления о различии и сходстве форм по величине
Решетки с вкладышами
Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 64
-Д/И «Чудесный мешочек» - закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету, величине и геом. признакам
Блоки Денеша
-Занятие «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» - закреплять представления о различии и сходстве форм по величине и цвету
Комплекты решеток
Э. Г. Пилюгина, стр. 66
Февраль-март
8. Развивать умения активно употреблять слова обозначающие действия, качества и свойство обследовать предмет
-Занятие «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия, качество и свойство обследовать предмет
Палочки восьми цветов
Э. Г. Пилюгина, стр. 68
-Д/И «Разноцветные колечки» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия
Разноцветные пирамидки
Винникова, стр. 12
-Игр. сит. «Оденем кукол» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия
Две куклы большая и маленькая, два комплекта одежды
Винникова, стр. 14
-Занятие «Размещение грибков двух цветов в отверстия» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия, качество и свойство обследовать предмет
Разноцветные столики, грибочки
Э. Г. Пилюгина, стр. 71
-Д/И «Цветные поляны» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия
Цветные листы бумаги, силуэты игрушек разных цветов
Винникова, стр. 18
Апрель-май
9. Закрепление способов и методов сенсорного анализа
-Занятие «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех» - сенсорный анализ предметов
Четырехцветные столики
Э. Г. Пилюгина, стр. 71
-Игр. сит. «Помоги матрешки найти свои игрушки» - сенсорный анализ предметов
Матрешки и игрушки
Винникова, стр. 31
-Д/И «Собери по картинке» - сенсорный анализ предметов
Палочки Кьюзенера
К. Белая, стр. 329
-П/И «Найди свой домик» - сенсорный анализ своих действия
Обручи и подставки по четыре цвета
К. Белая, стр. 329
-Занятия «Мы едем, едем, едем…» - закрепление способов и методов сенсорного анализа
Машинки четырех цветов; тематические картинки «транспорт»; коробка; бумажные самодельные кольца; детские книжки
К. Белая, стр. 329
-Занятие «Ежики» - закрепление способов и методов сенсорного анализа
Прищепки четырех цветов, резиновый ежик, ежики малыши
К. Белая, стр. 330