МААМ-картинки

Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни

Галина Репкина
Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни

Цель: Формирование предметных обследовательских действий, через использование комплекса сенсорных анализаторов.

Задачи:

1. Формировать умения предметно-обследовательских действий, через игру с предметом и в повседневной практике;

2. Формировать представления о различии и сходстве форм по величине и цвету, по характерным геометрическим признакам;

3. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу;

Публикация «Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни» размещена в разделах

4. Развивать умения активно употреблять слова обозначающие действия, качество и свойство обследовать предмет;

5. Воспитывать познавательный интерес к дидактическим играм с предметами.

Октябрь-ноябрь

1. Формирование умений предметно-обследовательских действий через игру.

Содержание и формы работы

-Игр. сит. «Цветные кубики» - обследование предметов квадратной формы

-Д/И «Искупаемся в бассейне» - обследование предметов круглой формы

-Занятие «Какие бывают фигуры» - обследование предметов разной формы

-Д/И «Устроим матрешки комнату» - обследование геометрических фигур.

Предметно-развивающая среда

Наборы цветных кубиков

Бассейн с цветными шарами

Блоки Денеша

Литература

К. Белая, Первые шаги, стр. 333

2. Закрепить умения предметно-обследовательских действий через игру.

Содержание и формы работы

Занятие «Знакомство с формой предметов» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами

Ведерко с крышкой и мелкими фигурами разной формы и цвета

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 24

-Д/И «Найди предмет по слову» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами

Геометрические фигуры (квадрат, круг)

Е. И. Удальцова, Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников, стр. 84

-Игр. сит. «Узнай форму предмета» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами

«Лото» - карточки с изображениями геометрических фигур

-Д/И «Чудесный мешочек» - закрепить предметно-обследовательские действия с предметами

Геометрические фигуры

Винникова

3. Формирование представлений о различии и сходстве фигур по величине

-Занятие «Знакомство с величиной предметов» - обследование предметов по величине

Большие и маленькие ведерки с комплектом разных кубиков

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 26

-Д/И «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» - обследование колец у пирамидки

Пирамидки с одноцветными кольцами

Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Воспитание сенсорной культуры ребенка, стр. 38

Стр. 39

-Д/И «Матрешки» - обследование матрешек разных величин

матрешки разных величин

Ноябрь-декабрь

4. Закрепление представлений о различии и сходстве форм по величине

-Чтение и показ сказки «Три медведя» - закрепление представлений о различии и сходстве героев сказки

Ширма и герои сказки

Книга «Русские народные сказки»

-Игр. сит. «Покормим кукол» - закрепление представлений о различии и сходстве кукол и посуды по величине

Куклы и посуда разной величины

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста, стр. 32

-Занятие «Пирамидка» - закрепление представлений о различии и сходстве колец у пирамидки

Пирамидки

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста, стр. 35

5. Формирование представлений о различии и сходстве форм по цвету

-Занятие «Знакомство с цветом предметов» - обследование предметов по цвету

Ведерко с крышкой и комплект мелких предметов восьми цветов

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 28

-Д/И «Цветные кубики» - обследование кубиков по цвету

Пары разноцветных кубиков (4 цветов)

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста, стр. 16

-Д/И «Разноцветные палочки» - обследование палочек по цвету

Счетные палочки двух- контрастных цветов (по 5 штук красного цвета)

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие детей раннего возраста,стр. 17

-П/И «Собери кубики» - обследование кубиков по цвету

Обручи 2-4 цветов

Кубики 2-4цветов

Винникова

6. Формирование предметов о различии и сходстве форм по геометрическим признакам

-Занятие «Проталкивание предметов разной формы в соответствующее отверстие» - обследование предметов по геометрическим признакам

Коробка с отверстиями разных геометрических форм

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 34

-Д/И «Катится - не катится» - обследование предметов по геом. признакам

Объемные геометрические фигуры разной формы

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие раннего возраста, стр. 24

-Д/И «Чудесный мешочек» - обследование предметов по геом. признакам

Объемные геометрические фигуры разной формы

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие раннего возраста, стр. 28

-Занятие «Разложи фигуры по местам» -обследование предметов по геом. признакам

Плоские геометрические фигуры

Е. А. Янушко, Сенсорное развитие раннего возраста, стр. 28

-Игр. сит. «Что нам мишка привез» - обследование предметов по геом. признакам

Объемные геометрические фигуры разной формы

Винникова

7. Закреплять представления о различии и сходстве форм по величине и цвету и по характерным геометрическим признакам.

-Занятие «Выбор однородных предметов по цвету из четырех предложенных» - закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету

Палочки восьми цветов

Л. А. Венгер Э. Г. Пилюгина, Воспитание сенсорной культуры ребенка, стр. 61

-Д/И «Цветные парочки» - закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету

Пары одинаковых по цвету предметов

Е. А. Янушко, стр. 17

-П/И «Беги ко мне» -закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету, величине и геом. признакам

Флажки разных цветов или большие и маленькие картонные фигуры

Е. А. Янушко, стр. 19

Январь

Д/И Курочка и цыплята» - закреплять представления о различии и сходстве мозаики по цвету

Мозаика

Винникова, стр. 15

-Занятие «Соотнесение двух заданных форм и величин при выборе из четырех» - закреплять представления о различии и сходстве форм по величине

Решетки с вкладышами

Э. Г. Пилюгина, Занятия по сенсорному воспитанию, стр. 64

-Д/И «Чудесный мешочек» - закреплять представления о различии и сходстве предметов по цвету, величине и геом. признакам

Блоки Денеша

-Занятие «Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех» - закреплять представления о различии и сходстве форм по величине и цвету

Комплекты решеток

Э. Г. Пилюгина, стр. 66

Февраль-март

8. Развивать умения активно употреблять слова обозначающие действия, качества и свойство обследовать предмет

-Занятие «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия, качество и свойство обследовать предмет

Палочки восьми цветов

Э. Г. Пилюгина, стр. 68

-Д/И «Разноцветные колечки» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия

Разноцветные пирамидки

Винникова, стр. 12

-Игр. сит. «Оденем кукол» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия

Две куклы большая и маленькая, два комплекта одежды

Винникова, стр. 14

-Занятие «Размещение грибков двух цветов в отверстия» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия, качество и свойство обследовать предмет

Разноцветные столики, грибочки

Э. Г. Пилюгина, стр. 71

-Д/И «Цветные поляны» - закреплять умения в своей речи употреблять слова обозначающие действия

Цветные листы бумаги, силуэты игрушек разных цветов

Винникова, стр. 18

Апрель-май

9. Закрепление способов и методов сенсорного анализа

-Занятие «Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех» - сенсорный анализ предметов

Четырехцветные столики

Э. Г. Пилюгина, стр. 71

-Игр. сит. «Помоги матрешки найти свои игрушки» - сенсорный анализ предметов

Матрешки и игрушки

Винникова, стр. 31

-Д/И «Собери по картинке» - сенсорный анализ предметов

Палочки Кьюзенера

К. Белая, стр. 329

-П/И «Найди свой домик» - сенсорный анализ своих действия

Обручи и подставки по четыре цвета

К. Белая, стр. 329

-Занятия «Мы едем, едем, едем…» - закрепление способов и методов сенсорного анализа

Машинки четырех цветов; тематические картинки «транспорт»; коробка; бумажные самодельные кольца; детские книжки

К. Белая, стр. 329

-Занятие «Ежики» - закрепление способов и методов сенсорного анализа

Прищепки четырех цветов, резиновый ежик, ежики малыши

К. Белая, стр. 330

Публикации по теме:

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста с помощью дидактической игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с. Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Конспект итоговой ООД по формированию обобщенных представлений о зимующих и перелётных птицах Конспект итоговой ООД по позновательно-речевому развитию «Перелетные птицы» Воспитатель: Калимуллина Г. З. Цель: формировать обобщенное.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при реализации ФГОС до Авторы: Анна Юрьевна Зверкова Яна Александровна Артымук Состояние здоровья детей является одной из важных проблем нашего общества, а также.

Формирование пространственно-временных представлений у детей с ЗПР с использованием пособия «Времена года». Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития с использованием авторского пособия.

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений Я, Заец Елена Викторовна, общий педагогический стаж работы 20 лет. В Республиканском специализированном доме ребёнка г. Донецка ра-ботаю.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет Тема: «Наши игрушки» Цель: способствовать формированию у детей.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста» Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формирование чувственного опыта способствует.

Опыт работы «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей второй младшей группы» Уважаемые коллеги! Представляем Вашему вниманию опыт нашей работы на тему: «Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей II младшей.

Формирование ценностей здорового образа жизни и представлений о правильном питании у детей раннего возраста Презентации практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника на тему Формирование ценностей здорового образа.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование обобщенных представлений о сенсорных эталонах цвета, формы у детей 2–3 года жизни
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД