Формирование ценностей здорового образа жизни и представлений о правильном питании у детей раннего возраста

Ольга Китухина
Формирование ценностей здорового образа жизни и представлений о правильном питании у детей раннего возраста

Презентации практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника на тему

Формирование ценностей здорового образа жизни и представлений о правильном питании у детей раннего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности.

1слайд: «Визитная карточка».

2 слайд: Тема презентации.

3 слайд: Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

По определению академика А. А. Покровского, рациональное питание это прежде всего правильно организованное и своевременное снабжение организма хорошо приготовленной питательной и вкусной пищей, содержащей достаточное количество нужного продукта.

Философ Сократ отмечал: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того. Чтобы жить».

Великий ученый Востока Абу Али Ибн - Сина, известный в Европе под именем Авиценна, в своем «Каноне» отмечал, что «Питание - непременное условие того, чтобы было в целости здоровье».

В толковом словаре даётся следующее определение: «Пища это – неорганические и органические вещества, получаемые животными и человеком из окружающей среды и используемые им для построения тканей своего организма, поддержания жизнедеятельности и восполнения расходуемой энергии». Итак, питание является неотъемлемым компонентом здорового образа жизни.

4 слайд. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Применительно к детскому возрасту значение питания многократно возрастает, так как рациональное питание детей дошкольного возраста является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, оптимальное психомоторное и интеллектуальной развитие, устойчивость к действию инфекций и различных неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому уже в дошкольном возрасте мы говорим о необходимости прививать детям культуру питания, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Знание полезных и вредных продуктов будет подталкивать детей и их родителей к разборчивости в вопросах питания.

Так же хочется отметить, что Правительством РФ был утверждён «План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2012г. №1134-р. Подписано Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев)». В нём отмечено, что «Целями государственной политики в области здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием.

Под римской цифрой III определён - Механизм реализации государственной политики в области здорового питания. Основными направлениями которого, являются:

• усиление пропаганды здорового питания населения, в том числе с использованием средств массовой информации.

• Разработка общеобразовательных дополнительных программ по формированию культуры здорового питания обучающихся, воспитанников дошкольных учреждений.

В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (от 1янвря 2014г) определена задача:

Задача ФГОС ДО – формирование ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в питании.

ВЫВОД: здоровое питание- актуальная проблема, которую нужно решать.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении и помочь это сделать другим и явилась основной причиной создания нашего проекта.

5 слайд. Проблема, с которой столкнулась я, думаю, знакома и Вам – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-то дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители баловали своего ребенка сладостями, забывая о том, что дома их ждет ужин. Беспокоит рост популярности у родителей продуктов питания быстрого приготовления, содержащих в большом количестве различные ароматизаторы, красители, модифицированные компоненты. Поэтому неправильное питание становится серьезным фактором риска развития многих заболеваний.

Проведя анкетирование родителей, мониторинг по организации питания детей, анализ предметно-развивающей среды, я решила для реализации моих идей выбрать метод проектирования, отражающий более полный подход к проблеме.

6 слайд. Цели и задачи проекта.

7 слайд. «Ведущая педагогическая идея».

Наиболее перспективным путем обновления содержания работы по организации правильного питания, является создание единого информационного пространства для формирования ясных представлений о продуктах приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания как у детей, так и у родителей. Чем шире информационное поле, тем более услышанной, узнаваемой будет проблема и охвачены пути её решения.

8 – 14 слайды «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования»

Великий ученый Востока Абу Али Ибн - Сина, известный в Европе под именем Авиценна, в своем «Каноне» привел правила питания: «Питание - непременное условие того, чтобы было в целости здоровье. То будет тяжело для условия, что ешь без аппетита и уменье. Ешь блюда влажные сперва, не нарушай законов естества. Желудок слаб, чтоб страдать, его едой нельзя утяжелять. Тяжелое мясное не годиться, полезны рыба свежая и птица. Остры и терпки - лук, чеснок, горчица, но польза в них великая таится. Питайся, если голод ощутил, еда нужна для поддержания сил. Но тот, кто много ест и пьет, светильник свой излишеством зальет. В компании приятной, честь по чести, есть следует в уютном, чистом месте».

Мною также были определены основные этапы работы….

9 слайд. На 2 ЭТАПЕ выделены основные направления проекта…. 10 слайд Предметно-развивающая среда, организованная в помещении группы детского сада, способствует воспитанию здорового образа жизни, развивает у детей потребность заботиться о своем здоровье, правильно питаться. Так постепенно сказочные персонажи, посещающие среду обитания детей, вовлекающие их во всевозможные интересные игры, не только формируют представление о рациональном и правильном питании, но и делают атмосферу уютной, домашней, сближают взрослых и ребят.

11-13 слайд. В своей работе я использовала формы работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей.

1. Беседа о полезных и не очень полезных продуктах.

Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

2. Экскурсия на пищеблок.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.

3. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на картинке.

4. Игра – развлечение «В гости»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и животных, которые живут в лесу, о их питании. Развивать активность детей в двигательной деятельности, поддерживать бодрое и радостное настроение.

5. Театр игрушек «Маша обедает»

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

6. Игры: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

7. Сюжетно-ролевая игра «Помогите Мишке»

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания о профессии врача, его трудовых действиях и оборудовании доктора.

14 слайд. Работу по культуре питания надо начинать со взрослых. Ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьей.

С целью помощи родителям организовать правильное питание детей в домашних условиях, воспитать у них культуру еды, мною в родительских уголках помещалась разнообразная информация на темы:

«Здоровье ребенка в ваших руках»;

«Витаминные чаи при простуде», «Полезные и вредные продукты» и др.

Также были оформлены выставки детского творчества:

• Из соленого теста на тему: «Мы лепили и катали – баранки выпекали»,

• Фотовыставка - «Полезные продукты в сказке и наяву».

Кроме того, мною проводились встречи с родителями:

• родительское собрание на тему «Значение здоровой пищи в жизни детей».

• консультация на тему: «О запрещенных блюдах»,

• консультация медсестры на тему: «О технологии приготовления пищи».

В результате проведенной работы у родителей возник интерес к данной теме, и их позитивное отношение к питанию детей отразилось в создании «Поваренной книги группы», где родители делились между собой интересными рецептами.

15 слайд

Закономерным итогом нашей работы стала- готовность всех участников образовательного процесса активно создавать и сохранять культурные традиции дошкольного образовательного учреждения, а также -объединять усилия в воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни.

Мой личный вклад в образовательный процесс ДОУ – презентация на педсовете проекта для детей раннего возраста «Полезные и вредные продукты» и показ открытого занятия для родителей «Молоко и каша – пища наша».

16слайд.

Использование проектной деятельности способствовало достижению положительных результатов работы по формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни. По -моему все участники проекта получили удовлетворение от совместной деятельности.

17 слайд. Всех желающих педагогов приглашаю на свою страничку в сетевое сообщество МААМ. ру, где они могут ознакомиться с данным проектом и некоторыми другими.

В своей работе мною использовалась разнообразная литература по тематики и интернет сайты. Можно отдельно отметить программу «Разговор о правильном питании» (авторы Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г., разработанную по инициативе Министерства образования РФ, при поддержки компании «Нестле». Её цель – сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здорового образа жизни.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. Дошкольный возраст – период формирования жизненно.

Инновационный педагогический опыт «Формирование здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни» В настоящее.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье 1слайд Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА.

Статья на тему «Формирование здорового образа жизни У Детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Формирование ценностей здорового образа жизни и представлений о правильном питании у детей раннего возраста
Опубликовано: 14 июня 2016 в 10:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...