Лучший педагог года

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

Светлана Ярасова
Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни

«Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни»

Слайд №1

Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга» хочу поделиться опытом работы по теме: «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни».

Слайд №2

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» размещена в разделах

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Слайд №3

Работу по здоровому образу жизни я начинаю с группы раннего возраста.

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в нормативно-правовых документах, я поставила перед собой цель: воспитать физически развитых, психологически здоровых, социально-благополучных детей посредством внедрения в воспитательно - образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Слайд №4

Свою работу осуществляю по следующим направлениям:

- работа с родителями

В начале каждого учебного года проводим анкетирование родителей с целью учета их пожеланий. В план работы включаем родительские собрания, консультации, совместные развлечения.

На информационном стенде для родителей освещаем вопросы оздоровления без лекарств. Наши родители являются активными участниками спортивных мероприятий, оказывают всестороннюю помощь. Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей.

Слайд 5

- работа с детьми

Особое внимание в системе сохранения и укрепления здоровья детей уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. В него входят традиционные и нетрадиционные методики и технологии. К традиционным относятся: четкая организация теплового и воздушного режима помещения, рациональная одежда для детей, соблюдение режима прогулок, гигиенические процедуры (умывание,, воздушные и солнечные ванны.

К нетрадиционным методам относятся:

Профилактика плоскостопия: использую ходьбу по «дорожкам здоровья», специальные комплексы упражнений по профилактике плоскостопия.

Слайд № 6

После дневного сна использую методику музыкально-рефлекторного пробуждения малышей. Чтобы пробуждение не вызвало отрицательных эмоций можно использовать тихую, нежную, легкую музыку не менее 10 минут.

Слайд №7

- работа по созданию предметно-развивающей среды группы

Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Изготовленное мною и родителями нестандартное оборудование - несложное, недорогое, вызывает у детей интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами, обогащает предметно-развивающую среду группы.

Создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает

двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более

наглядными, понятными, способствует приобщению детей к здоровому образу

жизни.

Слайд №8

Для развития мелкой моторики рук, способности координации движений, активизации речевого развития использую пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, а также средством управления своим телом, что предотвращает возможность возникновения детских неврозов.

Слайд №9

Для обеспечения благоприятного психологического климата в группе использую минуты релаксации, музыкотерапию.

Слайд №10

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ. Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Целенаправленная систематическая работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья обеспечит стабильно низкие показатели детской заболеваемости.

Слайд №12

С целью повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросах формирования культуры ЗОЖ у дошкольников делюсь своим опытом работы и результатами работы посредством выступлений на педсоветах, проведения консультаций, выступлением на родительском собрании.

Я буду продолжать работу по данному направлению.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт)Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт) Лето ясное пришло, Одеваемся легко. Майка, шорты и сандали, От жары чтоб не страдали. Солнце будет нам светить, И тепло свое дарить.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Полезно-вредно» Формирование основ здорового образа жизни в подготовительной группе детского сада на основе реализации проекта по теме «Полезно-вредно».

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста одно из приоритетных направлений современного образования. Работу.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). - Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД