Папки-передвижки

Формирование образного мышления и развитие творческой активности в процессе музыкально-ритмической деятельности

Светлана Шигаева
Формирование образного мышления и развитие творческой активности в процессе музыкально-ритмической деятельности

Уважаемые педагоги, хочу поделиться своим опытом работы, который был представлен мною коллегам-музыкальным руководителям в помощь по

формированию образного мышления и развитию творческой активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Ниже прилагаю презентацию с фото-отчетом о прошедшей встрече.

Творческая активность ребенка — это залог успешности в обучении и развитии личности малыша.

Публикация «Формирование образного мышления и развитие творческой активности в процессе музыкально-ритмической деятельности» размещена в разделах

ФГОС ставит множество задач в отношении воспитания детей дошкольного возраста, уделяет внимание поддержке и развитию индивидуальных черт ребёнка и реализации его творческого потенциала.

Музыкальные занятия, включая все виды музыкальной деятельности, во многом способствуют проявлению творческих способностей и формированию образного мышления дошкольника. В сфере музыкально - ритмической деятельности приобщение к музыке происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.

Дети вначале слушают музыку, у них возникают определенные эмоциональные переживания, под влиянием которых движения приобретают необходимый характер. Контрастные построения, темповые и динамические изменения, ладовая окрашенность, повторность, несложные ритмы, акценты, чередование фраз – все это может отражаться в движении.

В свою очередь, движения помогают ребенку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движения. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

Все виды музыкально – ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений, повышают их четкость, выразительность. Под влиянием музыкально - ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально- эстетические чувства детей. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения.

Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры углубляют представления о жизни, различных явлениях природы.

Каждое музыкально-ритмическое задание ребенку нужно понять, осмыслить, запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполнять указания взрослого. Следовательно, эта деятельность развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания, совершенствует творческую активность.

На занятиях с детьми широко используются игровые приемы, которые направляют внимание детей на восприятие характера музыки, улучшают выразительность исполнения движений, активизируют каждого ребенка. Это внесение игрушек, различных атрибутов и действие с ними («Мишка ходит в гости», «Пляска с куклой», «Игра с колокольчиками» и т. д.)

В играх, плясках и упражнениях с детьми педагог нередко обращается к игровому образу («полетели, как птички», «прыгаем, как зайчики», «скачем, как лошадки» и пр.). Создание игровой ситуации вызывает у детей интерес к выполнению того или иного задания, позволяет педагогу несколько раз повторить одно и то же задание с целью лучшего, качественного усвоения какого-либо двигательного навыка. Дети снова выполняют те же движения, не замечая однообразия и многократности повтора. Так как игровая ситуация увлекает их.

Пользуясь небольшим количеством музыкально-ритмического материала при достаточной его вариантности, можно вносить новые детали, атрибуты, усложнять правила и тем уже решать новые задачи. Игра или пляска в этом случае долгое время остаются для детей интересными и увлекательными. Самое обычное задание можно сделать праздничным, сюрпризным.

Детей 3-4 лет уже можно и нужно подводить к умению инсценировать несложные песни, импровизировать пляски.

Игры, хороводы, пляски наиболее близки детям, именно в них заключается вероятность первых творческих проявлений. Поиски приемов для их активации - актуальнейшая задача педагога.

Наиболее популярные игры и упражнения для детей 2-4 лет:

-на чередование ходьбы разного характера и бега - «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой, «Ноги и ножки» Е. Макшанцевой, «Устали наши ножки» Т. Ломовой;

-на различение темповых и динамических изменений – «Тихие и громкие звоночки», «Ловкие ручки» Е. Тиличеевой, «Игра с платочком», «Игра с веночком» Т. Суворовой,

-навыки выразительного движения – «Воробушки» И. Пономаревой, «Воробушки и собачка», игра «Разбудим мишку», «Зайцы и лиса» А. Филиппенко

-на различение 2- и 3-хчастной формы – «Гопачок» М. Раухвергера, «Поезд», «Самолёт» - Т. Суворовой

-пальчиковые игры под музыку - «По клавишам стучим», «Похлопаем в ладошки».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Бекина С. И. Музыка и движение. М:. Просвещение, 1981.

Михайлова М. А. Игры и упражнения для музыкального развития ребенка. Ярославль:. Академия развития,2008.

Улашенко Н. Б. Музыка. Младшая группа. Разработки занятий. Волгоград:. ИТД «Корифей». 2008.

Суворова Т. И. Танцуй, малыш! Выпуск 1,2 CD-диски

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие ассоциативно-образного и логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества.

Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности Подготовил: учитель музыки Егорова Т. С Декабрь 2018 год Значимость ритмического воздействия на человека огромна. Ритмическая пластика.

Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2–3 лет в процессе художественно-творческой деятельности Актуальность проблемы. Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных.

Формирование речевой активности дошкольника в процессе восприятия искусства на занятиях изобразительной деятельности Дошкольный возраст- это период активного освоения речи: фонетической, лексической, грамматической. Способность выражать свои мысли является.

Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен» Потребность в творческо-игровой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может.

Урок в вокальном отделении ДШИ «Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста» Открытый урок преподавателя вокального отделения МБУ ДО ДШИ с. Ахуново Файзуллиной Лии Мунировны «Развитие образного и эмоционального мышления.

Методическое сообщение «Развитие ассоциативно-образного мышления» МБУ ДО «Чернушинская ДМШ» Методическое сообщение «Развитие ассоциативно- образного мышления» Преподаватель фортепианного отделения: Чикулаева.

Развитие творческой, исследовательской активности дошкольников в процессе экологического воспитания Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание детей посредством познавательно – исследовательской деятельности. Выполнила:.

Семинар «Развитие творческой активности детей в игровой деятельности» Понятие "творческие игры": включает в себя сюжетно-ролевые игры, театрализованные, конструктивно-строительные и дидактические. В творческих.

Влияние музыкально-ритмической деятельности на формирование творческой одаренности ребенка Занятия музыкой и ритмикой - ярчайшее и эффективное средство для раскрытия творческих способностей ребенка. Прослушивание любого музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование образного мышления и развитие творческой активности в процессе музыкально-ритмической деятельности
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД