Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности

Татьяна Егорова
Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности

Подготовил: учитель музыки Егорова Т. С

Декабрь 2018 год

Значимость ритмического воздействия на человека огромна. Ритмическая пластика по словам Эмиля Жак-Далькроза основывается на том, что именно музыка является идеальным регулятором движений человека, который помогает устанавливать соотношение между временем, пространством и движением, воспитывая у человека правильные двигательные привычки.

Двигательная активность, развивает у детей с ОВЗ адекватно реагировать на музыку, умению эмоционально передавать в движение настроение, развитие сюжетной линии, заложенное в музыке.

К задачам направлены:

- развитие чувства взаимопомощи, внимательного отношения к другим;

- формирование самостоятельности;

- воспитание ответственного отношения, стремление доводить начатое до конца;

- повышение уровня самооценки детьми.

На занятиях ритмики нужно обязательно вводить прослушивание музыкальных фрагментов. При подборе музыки для занятий следует руководствоваться принципами контрастности, фрагментарности, т. е отрывки должны представлять собой завершенную мысль.

За много летный опыт в ритмике сложилось стройная система разнообразных средств воздействия на организм человека. К ним относятся:

- ходьба и маршировка в различных направлениях;

- упражнения, регулирующие мышечный тонус и развивающие основные психомоторные качества;

- упражнения на развитие дыхания;

- игры и игровые упражнения, с музыкальным сопровождением и без;

- танец.

Более подробнее хотелось бы остановится на играх и игровых упражнениях. Игровые упражнения без музыкального и с музыкальным сопровождением, являются важным элементом каждого урока, в частности для детей в 1 классе.

На ритмике используются сюжетные и бессюжетные подвижные игры большой, средней и малой подвижности, так же речевые игры. Цель этих игр — совершенствовать двигательные навыки, воспитывать такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Вырабатывать элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с вниманием, формировать нравственные качества личности.

Наряду с подвижными играми на занятиях используются речевые игры. В основном они направлены на обучение детей согласовывать свои движения с речью и с музыкой. Для успешного овладения детьми этих навыков следует очень тщательно подбирать речевой материал. Стихотворные тексты выбираются обязательно с учетом возраста детей. Кроме этот, стихи должны быть насыщены глагольной лексикой, иллюстрирующей движения; иметь среднюю длину, чтобы не утомить детей.

Из опыта работы с детьми, хотелось бы добавить несколько слов о танце, на уроке ритмики. Танец способствует развитию общей моторики, координации движений, ритмической способности. Так же, танец используется для разрядки, поднятия общего тонуса, снятия напряжения. Для этого хорошо использовать детские современные танцы. Работа с танцам, предполагает 3 этапа работы.

1) Подготовительный.

2) Основной.

3) Закрепляющий.

Не буду описывать все этапы работы. Они отражены в конспектах, главное творческое воображение и индивидуальный подход.

Для занятий в своей работе использую пособия: Е. Н. Котышевой «Мы друг друг у рады». В книге очень много методического материала, интересные и разной сложности. Так же в работе хорошо помогает книга «Логоритмика» Ю. О. Филатова, Е. В. Прокопенко изд. «НКЦ» 2016.

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях.

Консультация для родителей «Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности» Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности. Ни для кого не секрет, что интеллектуальное.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности
Опубликовано: 12 июня 2019 в 18:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....