МААМ-картинки

Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности

Татьяна Егорова
Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности

Подготовил: учитель музыки Егорова Т. С

Декабрь 2018 год

Значимость ритмического воздействия на человека огромна. Ритмическая пластика по словам Эмиля Жак-Далькроза основывается на том, что именно музыка является идеальным регулятором движений человека, который помогает устанавливать соотношение между временем, пространством и движением, воспитывая у человека правильные двигательные привычки.

Публикация «Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности» размещена в разделах

Двигательная активность, развивает у детей с ОВЗ адекватно реагировать на музыку, умению эмоционально передавать в движение настроение, развитие сюжетной линии, заложенное в музыке.

К задачам направлены:

- развитие чувства взаимопомощи, внимательного отношения к другим;

- формирование самостоятельности;

- воспитание ответственного отношения, стремление доводить начатое до конца;

- повышение уровня самооценки детьми.

На занятиях ритмики нужно обязательно вводить прослушивание музыкальных фрагментов. При подборе музыки для занятий следует руководствоваться принципами контрастности, фрагментарности, т. е отрывки должны представлять собой завершенную мысль.

За много летный опыт в ритмике сложилось стройная система разнообразных средств воздействия на организм человека. К ним относятся:

- ходьба и маршировка в различных направлениях;

- упражнения, регулирующие мышечный тонус и развивающие основные психомоторные качества;

- упражнения на развитие дыхания;

- игры и игровые упражнения, с музыкальным сопровождением и без;

- танец.

Более подробнее хотелось бы остановится на играх и игровых упражнениях. Игровые упражнения без музыкального и с музыкальным сопровождением, являются важным элементом каждого урока, в частности для детей в 1 классе.

На ритмике используются сюжетные и бессюжетные подвижные игры большой, средней и малой подвижности, так же речевые игры. Цель этих игр — совершенствовать двигательные навыки, воспитывать такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Вырабатывать элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с вниманием, формировать нравственные качества личности.

Наряду с подвижными играми на занятиях используются речевые игры. В основном они направлены на обучение детей согласовывать свои движения с речью и с музыкой. Для успешного овладения детьми этих навыков следует очень тщательно подбирать речевой материал. Стихотворные тексты выбираются обязательно с учетом возраста детей. Кроме этот, стихи должны быть насыщены глагольной лексикой, иллюстрирующей движения; иметь среднюю длину, чтобы не утомить детей.

Из опыта работы с детьми, хотелось бы добавить несколько слов о танце, на уроке ритмики. Танец способствует развитию общей моторики, координации движений, ритмической способности. Так же, танец используется для разрядки, поднятия общего тонуса, снятия напряжения. Для этого хорошо использовать детские современные танцы. Работа с танцам, предполагает 3 этапа работы.

1) Подготовительный.

2) Основной.

3) Закрепляющий.

Не буду описывать все этапы работы. Они отражены в конспектах, главное творческое воображение и индивидуальный подход.

Для занятий в своей работе использую пособия: Е. Н. Котышевой «Мы друг друг у рады». В книге очень много методического материала, интересные и разной сложности. Так же в работе хорошо помогает книга «Логоритмика» Ю. О. Филатова, Е. В. Прокопенко изд. «НКЦ» 2016.

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях.

Консультация для родителей «Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности» Формирование представлений об окружающем у дошкольников в процессе двигательной активности. Ни для кого не секрет, что интеллектуальное.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен» Потребность в творческо-игровой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может.

Развитие ладового слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельностиРазвитие ладового слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-исполнительской деятельности Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 105 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Методическая.

Описание опыта работы «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Описание опыта работы по теме: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» Использование.

Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год.

Проект «Развитие двигательной активности детей «Веселый обруч» для детей второй младшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81» ПРОЕКТ Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» Выполнила: Митрофанова Е. А.

Развитие двигательной активности детей на прогулке в старшей группе РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ. Опыт работы воспитателя старшей группы Видеть красивого, умного, здорового ребенка.

Развитие двигательной активности детей посредством танцевальной терапии с опорой на современные детские мультфильмы Костина Екатерина Андреевна МБДОУ «Детский сад № 4» г. РязаньРазвитие двигательной активности детей посредством танцевальной терапии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей с ОВЗ в процессе музыкально-ритмической деятельности
Опубликовано: 12 июня 2019 в 18:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД