Юлия Костина
Влияние музыкально-ритмической деятельности на формирование творческой одаренности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия музыкой и ритмикой - ярчайшее и эффективное средство для раскрытия творческих способностей ребенка. Прослушивание любого музыкального произведения вызывает у ребенка ассоциативный ряд, некие эмоции, помогающие определить, нравится ему оно или нет.
В действительности, музыка оказывает благотворное влияние и помогает полнее раскрыть личность ребенка, его способности и в дальнейшем развивать музыкальный слух. В целом, музыкально-ритмическая деятельность - это первый помощник в развитии у ребенка музыкального слуха и чувства ритма. Обучающийся с течением времени научится понимать язык музыкальных образов.
Публикация «Влияние музыкально-ритмической деятельности на формирование творческой одаренности ребенка» размещена в разделах
Приобщение детей к музыке происходит посредством интересных музыкальных игр и упражнений, показа различных танцевальных движений и их повторении, и гораздо эффективнее в с раннего возраста. При прослушивании музыки у ребенка возникают эмоциональные переживания, которые наталкивают его на показ определенных движений. Это могут быть плавные, легкие движения или наоборот - четкие и резкие. Музыкальные контрасты, изменения темпа, ладовая окрашенность, повторность, акценты и чередования музыкальных фрагментов - все это дает толчок в характере движений, которые исполняет ребенок. А движения в этой взаимосвязи полностью являются средством выражения художественного образа.
Все виды музыкально-ритмической деятельности помогают правильно и выразительно выполнять движения, наиболее полно раскрыть задуманный образ. Ребенок не только развивается физически - совершенствуется координацию движений, улучшается осанка, но и умственно - ему приходится многое понять, запомнить, повторить и дать зрителю соответствующую эмоцию. Следовательно, в этой деятельности развивается память, устойчивость внимания и многие положительные качества личности: активность, находчивость, трудолюбие, музыкально-эстетические чувства и др. Все вышеперечисленное оказывает прямое воздействие на формирование творческой одаренности ребенка. Показателем творческой одаренности ребенка может быть удачный подбор движений, способствующий наиболее полно раскрыть художественный образ; индивидуальная манера исполнения танцевального образа; оригинальность и комбинированность в пластике движений; самостоятельно созданный “рисунок” перемещения персонажей танца и др. Творческая одаренность раскрывается постепенно и на протяжении всей жизни сопровождает ребенка, а потом и взрослого человека.