МААМ-картинки

Формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Князева Наталья Владимировна
Формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Актуальность исследования заключается в том, что Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков. Работа по воспитанию безопасного поведения должна носить комплексный характер. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс. Воспитание основ безопасного поведения в дошкольном возрасте предполагает развитие у ребенка элементарных умений и навыков.

Публикация «Формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста – приоритетная задача каждого педагога. Очень важно не просто обеспечить безопасность ребёнка, но и научить его безопасному поведению, бережно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих. Одним из средств формирования опыта безопасного поведения является игровая деятельность. Потому что игры дают возможность:

• познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;

сформировать умения различать потенциально опасные предметы;

сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;

• познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Однако в практике работы детского сада игровая деятельность недостаточно применяется как средство формирования опыта безопасного поведения у старших дошкольников. На основе данного противоречия можно сформулировать проблему исследования: каково влияние игровой деятельности на формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников?

Нами было проведено экспериментальное исследование, целью которого являлось теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние игровой деятельности на формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования базировалась на ряде предположений. Например: формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности будет эффективнее, если:

- осуществлять работу с учетом принципов систематичности и последовательности;

- обогатить игровую предметно-развивающую среду;

- привлекать родителей к проблеме формирования опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Одна из них, например, изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Таким образом: практическая значимость исследования заключается в возможностях применения педагогами дошкольной образовательной организации разработанного комплекса мероприятий по формированию опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование опыта безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 13:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД