Получи документы

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой (6 фото)

Оксана Сущевская
Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой

Что такое преемственность?

Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных дел, содержание и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребёнка.

Публикация «Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой» размещена в разделах

«….Музыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У них другая ЦЕЛЬ: доставить музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель…» Т. Э. Тютюнникова.

Музыкальный руководитель – это первый человек в жизни ребёнка, открывающий ему удивительный и прекрасный мир – мир музыки и танца, фольклора и сказки. Именно от нас зависит, останется ли для ребёнка этот мир загадкой, или же станет верным спутником на всю жизнь. И пусть не все станут в будущем знаменитыми музыкантами, танцорами, художниками, главное – те душевные качества, которые пробуждает в нас музыка.

В нашем детском саду мы отслеживаем преемственность работы по музыкальному воспитанию. Многие выпускники нашего детского сада поступают в школу искусств на разные отделения, приглашают на свои выступления. Также посещают кружки и студии в Доме культуры.

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой

Музыкальное образование как профессиональная деятельность – это кропотливый труд, имеющий глубокий гуманистический смысл, включающий совокупность усилий педагога, осознанно предпринимаемых им для достижения целей и решения задач музыкального образования.

Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования является формирование у детей потребности в общении с музыкой.

Опыт музыкально - творческой деятельности ребёнка проявляется в способности самостоятельно применять полученные знания и усвоенные способы действий в новых ситуациях, проявляя при этом изобретательность и оригинальность, фантазию, быстроту реакции при выполнении творческих задач:

• реализовать эстетическое воспитание подрастающего поколения; формирование начал музыкальной и общей духовной культуры.

• выявить музыкально и художественно одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их образования и раскрытия творческого потенциала;

• приобщение детей к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего, к мировой и национальной музыкальной культуре.

• реализовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития эстетических норм поведения и морали личности и общества;

выявление и развитие задатков и способностей детей.

Важным элементом музыкального сознания ребёнка является его музыкальный вкус, проявляющийся в способности высказывать свои суждения о музыке и давать ей мотивированную оценку. Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой выступает показателем развитого музыкального вкуса ребёнка. Оценка музыки ребёнком свидетельствует о его сознательном отношении к своим музыкальным установкам и переживаниям.

Что такое преемственность Это связь между явлениями в процессе развития в природе обществе и познании когда новое сменяя старое сохраняет в себе некоторые его элементы В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению от формации к формации Публикация Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой размещена в разделах ДМШ Детская музыкальная школа Преемственность детского сада и школы Взаимодействие ДОУ со школой Темочки
Публикации по теме:

Занятие по развитию основ музыкальной культуры «В гости к фее музыки» Цель: развитие основ музыкальной культуры. Задачи: - развитие у детей эмоциональной отзывчивости, образного мышления; - творческого восприятия.

Воспитание музыкальной культуры детей дошкольного возраста посредством развития восприятия во время слушания музыки Содержание. 1. Пояснительная записка. Обоснование актуальности и значимости проблемы. 3 2. Теоретическая часть. 3 3. Практическая часть.

Сценарий детской музыкальной постановки «Калейдоскоп профессий» Калейдоскоп профессий «Кем быть» Голос за кадром: Жили были две маленькие девочки –Арина и Полина. Они были сестрами и были очень любопытными.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе непрерывной музыкальной деятельности в ДОУ Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» города Москвы Консультация для педагогов ДОУ «Использование.

Методичка «Организация совместной работы педагогов ДОУ и родителей по формированию музыкальной культуры дошкольников» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Образовательный проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности. Профессионально-педагогическое кредо «Самое.

Опыт работы «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей» Опыт работы по теме «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной.

Проект по формированию нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе музыкальной деятельности Проект «Воспитание патриотической песней». Направление проекта: формирование нравственных качеств личности и основ патриотизма в процессе.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Будем как солнце», проведенного совместно с детской музыкальной школой (Открывается занавес. Звучит «Вальс», муз. Делиба, на сцену выбегают девочки-цветы. Танец с цветами. С последними звуками девочки украшают.

Слушание и восприятие музыки-основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Слушание и восприятие музыки- основа формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста» МА ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой
Опубликовано: 18 мая 2018 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД