Приложение МААМ

Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Дробышевская Светлана
Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи оздоровительного направления в системе дошкольного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее значимыми. Один из путей решения этих задач — обоснование методики занятий интегрированного характера, обеспечивающих развитие познавательных способностей детей на фоне высокого уровня двигательной активности. Методика проведения занятий по физической культуре предусматривает сочетание выполнения физических упражнений с формированием первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ экологической культуры.

Публикация «Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ может осуществляться в различных формах : это экологические занятия, наблюдения за природными явлениями, специально организованные игровые обучающие ситуации, целевые экскурсии, праздники и др.

Особое место занимают занятия интегрированного типа — сочетающие различные виды деятельности, в том числе двигательную, игровую и творческую.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста может проходить в процессе занятий по физической культуре.

Особенности методики

1. Предусматривается проведение одного из трех обязательных занятий по физической культуре, в форме прогулки по экологической тропе здоровья в естественных условиях природной среды. Маршрут экологической тропы определяется заранее и остается неизменным.

2. Содержание занятий составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей, а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением фи-зических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями.

3. В качестве физических упражнений используются:

• дозированная ходьба в сочетании с бегом (объем нагрузки — время, длина дистанции, а также ее интенсивность — зависит от конкретных задач занятия);

•упражнения дыхательной гимнастики (например, «Листья шуршат» «Морозко», «Одуванчик» и т п.);

•общеразвивающие упражнения (например, «Листопад», «Поймай снежинку», «Колокольчик» и др.);

•подвижные игры (например, «Перелет птиц», «Льдинки, ветер и мороз», «Скворечник» и т п.);

•эстафеты (например, «Сбор картофеля», «Бегущие ручейки», «Эстафета пчелок» и др.);

4. Сочетание двигательной активности с формированием экологических знаний может быть различным:

•Наблюдения за природным явлениями могут проводиться в начале занятия в сочетании с ходьбой в спокойном темпе по тропе здоровья, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки.

Физические упражнения могут предшествовать наблюдениям, проводимым в конце занятия, при возвращении по тропе здоровья в детский сад.

•В начале занятия могут применяться физические упражнения (например, дозированная ходьба в сочетании с бегом по тропе здоровья, затем проводятся природоведческие наблюдения, которые заканчиваются подобранными в соответствии с темой упражнениями и подвижными играми, и, наконец, занятие завершается либо дозированным бегом в сочетании с ходьбой в спокойном темпе.

5. Формирование первоначальных знаний о природе должно проводиться в игровой форме, с учетом возрастных психологических особенностей детей (например, можно использовать персонаж кукольного театра — Лесовичка, который проводит с детьми экскурсию)

6. Так как подобные занятия являются интегрированными, их продолжительность несколько больше, чем обычных занятий по физической культуре. Поскольку в них сочетаются различные виды деятельности (как двигательной, так и умственной, игровой, творческой, это не вызывает переутомления детей.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2021 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ экологической культуры в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дробышевская Светлана (УИ 2648053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД