Лучший педагог года

Формирование правил личной гигиены через просмотр мультфильмов

Екатерина Малышева
Формирование правил личной гигиены через просмотр мультфильмов

Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Формирование правил личной гигиены через просмотр мультфильмов»

В наше время существует множество факторов воспитания культуры здоровья, и они весьма разнообразны. Их можно разделить на целенаправленные и нецеленаправленные, преднамеренные и непреднамеренные. Нецеленаправленных факторов становится все больше: это не только природа, общество, друзья, улица, религия, искусство, но и множество медиа-факторов. Ребенок, живущий в век информационных технологий и находиться в активной разнообразной медиа-среде, представленную телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации.

Публикация «Формирование правил личной гигиены через просмотр мультфильмов» размещена в разделах

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

• расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

• показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

формируют оценочное отношения к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;

• развивают эстетический вкус;

мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм, по моему мнению, является эффективным воспитателем от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, то мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

(2 Слайд) Таким образом, актуальность моей темы состоит в использовании мультфильмов в комплексном решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, формировании гигиенических навыков и умений.

Цель моего опыта - развитие культурно-гигиенических навыков и умений у воспитанников через внедрение мультфильмов в совместную образовательную деятельность детей и взрослых.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

• внедрить мультфильмы в организацию образовательного процесса;

просвещение родителей по вопросам использования мультфильмов;

формировать базовые представления у детей младшего дошкольного возраста о культурно-гигиенических навыках;

• создать картотеку мультфильмов, обеспечивающую мотивацию у дошкольников к оздоровлению своего организма.

Успешное формирование основ личной гигиены у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

(3 Слайд) Для начала использования мультфильмов в педагогическом процессе я провела анализ условий в ДОУ, своей группе, который показал: наш детский сад, в т. ч. и наша группа имеет определённую материально-техническую базу для использования мультипликационных фильмов – ноутбук, видеопроектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, подбор мультфильмов.

Затем я провела анализ мультфильмов для использования их в физическом, познавательном, социально - коммуникативном развитии воспитанников и создала каталог. Я старалась подобрать такие мультфильмы, где сюжеты и образы персонажей выступают трансляторами норм культурно-гигиенических навыков.

Надо отметить, что тематика мультфильмов по формированию правил личной гигиены разнообразна. Учитывая это, я определила несколько групп мультфильмов по формированию культурно-гигиенических навыков :

(4 Слайд) 1 группа. Формирование навыков культуры еды. Для этого были использованы следующие мультфильмы : «Ми-ми-мишки», «Малышарики», «Фиксики».

После просмотра мультфильмов необходимо было закрепить увиденные навыки с помощью различных форм. Для первой группы мною были подобраны такие формы работы с детьми, как: практическое упражнение: «За столом», беседа: «Полезная и вредная еда», сюжетно - ролевая игра: «Кукла Катя обедает», (5 Слайд) просмотр альбома : «Посуда», дидактическая игра: «Что для чего?», рисование: «Укрась салфетку», лепка: «Тарелочка для Мишки».

(6 Слайд) 2 группа. Навыки соблюдения чистоты тела. Для этого были использованы следующие мультфильмы : «Мойдодыр», «Неумойка», «Птичка Тари», «Королева Зубная Щетка».

После просмотра мультфильмов мы продолжили закреплять навыки самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Для этого я использовала такие формы работы как : практическое упражнение: «Моем руки», игра: «Водичка- водичка», сюжетно - ролевая игра: «Учим куклу Катю мыть руки», дидактическая игра: «Сделаем куклам прически», (7 Слайд) беседа: «Что сначала, что потом?», подвижная игра: «Зайка белый умывается», лепка: «Мыло для кукол», рисование: «Дорисуй расческу».

(8 Слайд) 3 группа. Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке. Здесь мы просмотрели с детьми мультфильм «Федорино горе».

После просмотра мультфильма передо мной и родителями стояла задача приучать детей дома и в детском саду убирать игрушки на место, аккуратно складывать свои вещи.

Данные навыки мы осваивали с помощью: дидактической игры «Наводим чистоту в группе», беседы «Чистота - залог здоровья», ежедневного закрепления навыков в свободной деятельности детей.

(9 Слайд) Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Формирование правил личной гигиены ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома, и тогда полученная информация будет закрепляться.

В целях сотрудничества с родителями по формированию культурно-гигиенических навыков у детей мною были использованы следующие формы работы :

• родительские собрания,

• консультации,

• папки-передвижки,

• беседы.

(10 Слайд) Таким образом, мультфильмы пробуждают в ребёнке желание поразмыслить о собственном здоровье, о здоровье окружающих. Практика показывает, что дети, у которых в соответствии с возрастом сформированы культурно-гигиенические навыки, быстро и безболезненно привыкают к условиям общественного дошкольного воспитания, успешно развиваются умственно и нравственно, растут крепкими и здоров

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Фотоотчет о профилактической беседе «Правила личной гигиены» в центре помощи семье и детямФотоотчет о профилактической беседе «Правила личной гигиены» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр социальной.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиеныИгра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы»Конспект ООД по самостоятельному выполнению правил личной гигиены «Здравствуйте, здоровые зубы» Цель: содействие самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (гигиены зубов). Формирование потребности в самостоятельной.

Консультация «Роль добра и зла через просмотр фильма о Гарри Поттере»Консультация «Роль добра и зла через просмотр фильма о Гарри Поттере» Консультация «Роль добра и зла через просмотр фильма о Гарри Поттере» Вы не поверите, но я Гарри Поттер. Наступили долгожданные зимние.

Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены»Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правил личной гигиены через просмотр мультфильмов
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД