Получи документы

Формирование представлений о количестве у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Бурдыгина
Формирование представлений о количестве у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра №1.

Название: «Путаница» (Рис. № 10).

Цель: формирование представлений о количестве у детей старшего дошкольного возраста. Развитие логического мышления и произвольной памяти.

Ход: цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

Игра №2 (Рис. № 10).

Название: «Какой цифры не стало?»

Публикация «Формирование представлений о количестве у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о количестве у детей старшего дошкольного возраста. Развитие логического мышления и произвольной памяти.

Ход: также убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

Игра №3.

Название: «Чудесный мешочек.

Цель: упражнение детей в счете с помощью различных анализаторов, закрепление представлений о количественных отношениях между числами.

Ход: В чудесном мешочке находятся: счетный материал, два-три вида мелких игрушек. Ведущий выбирает кого-то из детей водящим и просит отсчитать столько предметов, сколько услышит ударов молоточка, бубна или столько предметов, сколько кружков на карточке. Дети, сидящие за столами, считают количество ударов и показывают соответствующую цифру.

Игра №4.

Название: «Сколько» (Рис. № 7).

Цель: упражнение детей в счете. Развитие логического мышления.

Ход: на доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов. Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку. Сидит девица в темнице, а коса на улице». Играющие догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают сколько морковок нарисовано на карточке, и показывают цифру 4. Кто быстрее поднял цифру становится ведущим. Вместо загадок можно давать описание предмета. Например: «Это животное ласковое и доброе, оно не разговаривает, но знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько».

Игра № 5.

Название: «Считай - не ошибись!».

Цель: помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнению в прямом и обратном счете.

Ход: В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие.

Игра № 6.

Название: «Которой по счету игрушки не стало?».

Цель: Развитие произвольной и непроизвольной памяти. Развитие счета.

Ход: Ведущий выставляет несколько разнородных игрушек. Дети внимательно рассматривают их, запоминают, где какая игрушка стоит. Все закрывают глаза, ведущий убирает одну из игрушек. Дети открывают глаза и определяют, какой, которой игрушки не стало. Например, спряталась машинка, она стояла третьей справа или второй слева. Правильно и полно ответивший становится ведущим.

Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста.

Игра №7.

Название: «Домик для овечки».

Цель: закрепить умение сравнивать два предмета по длине, пользуясь терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая». Формировать знания о домашних животных.

Ход: детям предлагается помочь овечкам добраться до поляны с сочной травой по дорожкам разной длины и определить, какая из них доберется быстрее и почему.

Игра № 8.

Название: «Волшебный лес» (Рис. № 11).

Цель: практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше».

Ход: детям предлагается решить игровую ситуацию: волшебник - задавака сказал, что сможет в один миг пересадить все деревья в лесу по высоте, да ошибся.

Детям предлагается пересадить деревья по высоте.

Игра №9.

Название: «Помоги друзьям» (Рис. № 14).

Цель: закрепить умение раскладывать сериационный ряд из одинаковых по ширине и разных по длине полосок (ниток, шнуров, веревок). Учить детей устанавливать морфо – функциональные связи. Пополнить знания детей о названиях жилищ диких животных.

Ход: детям предлагается решить проблемную ситуацию: предположить, а затем доказать, кто из животных первым доберется до домика и почему.

Игра № 10.

Название: «Цветоводы» (Рис. № 16).

Цель: практиковать в раскладывании предметов в убывающем или возрастающем порядке. Активизировать знания детей о цветах, выращенных на клумбе.

Ход: предлагаем детям превратиться в садовников и посадить цветы в возрастающем или убывающем порядке.

Усложнение для детей подготовительной группы: предложить детям посадить цветы по схеме.

Игра № 11 .

Название: «В джунглях».

Цель: практиковать в раскладывании предметов (картинок) в убывающем или возрастающем порядке. Активизировать знания детей о животных южных стран.

Ход: детям предлагается расставить жирафов по росту для прогулки по джунглям.

Игра № 12.

Название: «Помоги доктору добраться до животных» (Рис. № 18).

Цель: закреплять умение отмерять отрезки меркой и сравнивать их длину. Пополнять знания детей о диких животных.

Ход: детям предлагается помочь доктору добраться до больных животных и с помощью мерки, определив расстояние, сделать вывод, кого доктор вылечит быстрей.

Игра № 13.

Название: «Научи Зайца строить забор».

Цель: практиковать детей в выкладывании сериационного ряда.

Усложнение: выкладывание досок забора по схеме. Закреплять знания о местах обитания и способе жизни зайца.

Ход: зайцу нужна помощь – он не может построить забор для своего огорода. Детям предлагается помочь ему.

Игра № 14.

Название: «Подарки».

Цель: учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера.

Ход: детям предлагается проблемная ситуация : необходимо правильно распределить подарки между животными.

Формирование представлений о форме у детей старшего дошкольного возраста.

Игра № 15.

Название: «Геометрическое лото» (Рис. № 21).

Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах, развивать быстроту реакции.

Ход: дети должны выложить геометрические фигуры по образцу.

Игра № 16.

Название: «Помоги мышонку».

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, учить узнавать их.

Ход: дети помогают мышонку найти кусочки сыра определенной формы.

Игра №17.

Название: «Помоги кошке добраться до мышки».

Цель: развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительно восприятие.

Ход: детям предлагается помочь кошке добраться до мышки по островкам определенной формы (круги).

Игра №18.

Название: «Подбери рукавички».

Цель: учить классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам, дать понятие «пара»

Ход: детям предлагается помочь зайцу собраться на прогулку, а именно найти одинаковые рукавицы. Усложнение: рукавицы могут быть с одной фигурой, двумя - тремя и с узором из геометрических фигур.

Игра №19.

Название: «Геометрические дорожки».

Цель: учить детей находить закономерность расположения фигур и продолжать её. Уточнить значение слов «дорога, дорожка, тропинка»

Ход: Детям предлагается продолжить геометрический ряд.

Игра № 20.

Название: «Поймай рыбку» (Рис. № 26).

Цель: учить складывать силуэт рыбы из геометрических фигур. Закреплять названия рыб, обитающих в водоемах края.

Ход: детям предлагается выловить геометрические фигуры и сложить из них силуэт рыб

Игра № 21.

Название: «Привяжи к шарам ниточку».

Цель: закреплять умение детей определять форму и цвет предметов. Уточнить знание о дрессировщике диких животных.

Ход: детям предлагается поймать шары определенной формы и цвета, привязать к ним ниточки для того, что бы диким животным было весело выступать на арене.

Формирование представлений о пространстве у детей старшего дошкольного возраста.

Игра № 22.

Название: «Где находится?» (Рис. № 25).

Цель: формировать пространственную ориентировку на листе бумаги.

Стимульный материал: белый лист бумаги, на котором изображены геометрические фигуры (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) разного цвета, Можно геометрические фигуры заменить различными изображениями животных (медведь, лиса, заяц, корова, видами транспорта (корабль, самолет, машина, камаз, игрушками и т. д. Фигуры расположены по углам, посредине рисуется круг.

Ход: Посмотри внимательно на рисунок и скажи, где нарисован круг? Овал? квадрат? треугольник? прямоугольник? Покажи, что нарисовано справа от круга? слева от круга? Что изображено в правом верхнем углу? в левом нижнем углу?Что нарисовано выше круга? ниже круга?»

Игра: №23.

Название: «Зайчик»

Цель: закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле.

Ход: Дети, слушая стихотворение, выполняют упражнения:

Зайчик, зайчик — белый бок,

Где живешь ты, наш, дружок?

По тропинке, вдоль опушки,

Если влево мы пойдем,

Там и мой родимый дом.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Игра № 24.

Название: «Куда?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Стимульный материал: на белом листе бумаги изображение машин, деревьев.

Ход: Посмотри внимательно на рисунок. Покажи, какие машины едут вправо, какие — влево? Посмотри внимательно на деревья. Как ты думаешь, куда дует ветер?

Игра № 25.

Название: «Что случилось».

Цель: развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки.

Ход: «Отступите сверху листа в клеточку четыре клетки вниз и от левого края листа — три клетки вправо, поставьте точку в уголке клетки. Я буду говорить, как нужно проводить линии, а вы внимательно слушайте и рисуйте так, как я диктую.

Игра № 26.

Название: «Повтори».

Цель: развивать быструю ориентировку в пространстве относительно себя и относительно другого предмета.

Ход: Слушайте внимательно и выполняйте:

Задание № 1. Поднимите вверх, пожалуйста, правую руку, теперь левую, посмотрите назад, в левую сторону, в правую сторону, вперед, вверх, вниз.

Задание № 2. В центре листа в клетку нарисуйте квадрат. Выше квадрата нарисуйте круг, ниже квадрата — треугольник, справа от квадрата — прямоугольник, слева — нарисуйте ромб.

Задание № 3. В верхнем левом углу листа нарисуйте круг, в нижнем правом углу листа напишите букву «Ш», в центре листа напишите букву «А», в верхнем правом углу нарисуйте треугольник, в нижнем левом углу нарисуйте прямоугольник. Над буквой «А» нарисуйте квадрат, под буквой «А» напишите букву «С».

Задание № 4. В центре листа напишите букву «А». Справа от буквы «А» напишите букву «Д», слева — букву «М», вверху напишите букву «X», внизу — букву «3». В правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом верхнем углу нарисуйте треугольник, в правом нижнем углу — квадрат, в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

Задание № 5. В правом нижнем углу нарисуйте круг, в верхнем правом углу — прямоугольник, в верхнем левом углу — квадрат. В центре листа нарисуйте большой круг, в его центре напишите букву «Д», выше напишите букву «С», ниже круга напишите букву «Л», справа — букву «В», слева — букву «Я».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о количестве у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о количестве у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурдыгина (УИ 215580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД