Приложение МААМ

Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада

Татьяна Русинова
Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребёнка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того какой пример они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к своему здоровью и здоровью детей и то как это сделать в первую очередь следует формировать у родителей.

Публикация «Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада» размещена в разделах

Физическое воспитание, формирование представлений о ЗОЖ — один из компонентов воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребёнка. Регулярная систематическая работа по данному направлению позволяет повысить сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям,содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения. Очень часто педагоги испытывают большие трудности в общении с родителями. Как нелегко объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, развивать его умственно и физически. Родители практически не осознают важности влияния положительных детско-родительских отношений на процесс развития ребёнка. Родители часто излишне требовательны к своему ребёнку или чрезмерно его опекают. Во многих семьях наблюдается дефицит общения родителей с детьми.

Как помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия в детско-родительских отношениях? Как содействовать изменению образа ребёнка в представлении родителей в положительную сторону? Как это сделать в условиях дошкольного учреждения?

Приоритетным направлением моей работы является Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и ДОУ, а также Гармонизация детско-родительских отношений на занятиях по физической культуре. Это направление предусматривает развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников и является основной целью моей работы.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

- формирование представлений о ЗОЖ в условиях детского сада и семьи;

обеспечение физического и эмоционального развития ребёнка в дошкольном учреждении и семье;

формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;

повышение педагогической культуры родителей;

стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребёнком, гармонизация детско-родительских отношений.

Совместная деятельность родителей и педагогов по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома

Под гармоничными детско-родительскими отношениями понимается любовь к своему ребёнку независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков, безоценочное принятие его личности, эмоциональный контакт с ребёнком, понимание его чувств, намерений, мыслей.

Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных занятиях происходит посредством установления эмоционально-тактильного контакта, выполнения физических упражнений в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности, общения с помощью слов, жестов и мимики, решения проблемных ситуаций и развития у детей самостоятельности, инициативности и творческой активности. Совместные физкультурные занятия позволили повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй. Совместная с детьми двигательная деятельность раскрепощает родителей и детей. Родители в совместной деятельности наблюдают за своими детьми, что даёт им возможность оценить результаты своего воспитания. Родители знакомятся со здоровьесберегающими техниками и охотно осваивают физические упражнения.

Усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребёнка в семье является одной из главных задач детского сада.

Разумные поручения, задания, которые дошкольники выполнять дома, направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.

Отношения в семье, общение родителей и детей в разных жизненных ситуациях, всё это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника. Очень важными для формирования личности ребёнка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создаётся педагогически ценное общение взрослых и детей.

Правильно воспитывать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Поэтому важно оказывать помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях.

О создании физкультурно-оздоровительного климата в семье родители знакомятся на родительских собраниях общих и групповых, в Дни открытых дверей, через индивидуальные беседы, консультации, открытые мероприятия.

Алгоритм взаимодействия с семьёй по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)

Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями двигательного поведения является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазанья, а также освоение езды на 3-х колёсном велосипеде, катание на лыжах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажёре.

Овладение различными формами прыжков и метания (бросание и ловля).

Учить упражнениям на сохранение равновесия (ходьба по скамейке, бревну, снежному буму и т. д.

Развивающая среда дома: велосипед, санки, качели, сетка или мешок для метания мячей, мяч-прыгунок (хоп, лыжи

Алгоритм взаимодействия с семьёй по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Поддерживать интерес детей к занятиям спортом и к возможным физическим перегрузкам. Педагогам необходимо проводить разъяснительную работу по использованию универсальных игрушек, которые позволят взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относятся мяч, скакалка, дартс.

Мы провели анкетирование родителей с целью узнать как они проводят оздоровительную работу с детьми дома и нужна ли помощь детского сада в этом вопросе. И пришли к выводу, что помощь действительно нужна. Мною были запланированы физкультурные развлечения и занятия по физическому развитию с участием родителей и детей, а также консультации по совместному проведению досуга дома. Занятия и досуги проводились на родительских собраниях. Занятие состоит из 3-х частей, каждая из частей имеет свои задачи и содержание. Основная цель таких занятий помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям установить эмоционально-тактильный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребёнка со взрослым.

В средней группе было проведено интегрированное физкультурное занятие для детей и родителей «Путешествие в волшебный лес», спортивное развлечение к 8 марта «Мама и я — со спортом друзья».

В старшей и подготовительной группе дети и родители участвовали в спортивном развлечении «Папа, мама, я — спортивная семья». Дети старшей группы сделали приглашения для своих родителей, чтобы поучаствовать на занятии в «Морском путешествии».

В подготовительной группе, к Дню защитника Отечества, собрались папы, чтобы в спортивном празднике, поучаствовать вместе с детьми в весёлых играх и соревнованиях «100 затей для 100 друзей».

Папы приняли активное участие и в зимней Олимпиаде, посвящённой Дню защитника Отечества.

Большую часть времени ребёнок выполнял задания вместе со взрослым; при этом каждый из них выступал для собственного ребёнка в роли партнёра, помощника, тренера.

Взрослые и дети с большим удовольствием играли в игры и участвовали в соревнованиях, выполняли разные совместные задания: папы отжимались от пола вместе с мальчиками, а мамы крутили обручи, прыгали через скакалку и танцевали вместе с детьми.

В конце мероприятия все получали сладкие призы и почётные грамоты, а также заряд бодрости и хорошего настроения.

Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

Формы работы с семьей по физическому воспитанию в детском саду Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. С каждым годом.

Консультация «Как организовать семейный праздник» С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вы-зывают дети дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 05:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о ЗОЖ в условиях семьи и детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Русинова (УИ 309510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД