Получи документы

Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда «Мы — мамины помощники»

Чепа Ольга Мухаметовна
Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда «Мы — мамины помощники»

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста

«МЫ-мамины помощники

Актуальность: трудовое воспитание дошкольников играет важную роль в формировании навыков, умений и ценностей, которые будут полезны им в жизни.

Цель: формирование представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях.

Задачи:

-побуждать детей оказывать помощь, взрослым и друг другу;

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда „Мы — мамины помощники“» размещена в разделах

-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

-воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

-воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие;

- приучать поддерживать порядок в игровой комнате;

- обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

Предварительная работа с родителями : предложить родителям провести дома с детьми «День добрых дел».

Предварительная работа с детьми : беседа с детьми «Как я маме помогаю».

Материалы, оборудование: куклы -2шт. (большая и маленькая, коляски-2 шт., набор посуды, салфетница с салфетками, стол для кукол, стул-2 шт. для кукол, маска кошки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Педагог вносит две куклы.

- Ребята их мамы ушли по делам, и попросили меня о них позаботиться.

Вы мне поможете? (ответы детей).

Организационной момент.

Педагог: «Здравствуйте ребята. В гости Маша к нам пришла и сестрёнку привела. С ними надо поиграть, покормить и погулять».

Основная часть.

Дети катают кукол в колясках поют им песенки, читают стихи.

Педагог обращает внимание, что куклы сидят грустные и печальные.

Педагог – «Долго куколки гуляли и немножечко устали. Надо кукол покормить и в кроватки уложить.»

Педагог и дети накрывают на стол, педагог даё т детям поручения:

- Максим, помоги мне поставить стол.

-Саша, принеси стул для Маши.

-Ульяна принеси тарелки, мы Маше наложим каши.

-Дарина, а чем наши девочки будут есть кашу? (ответ детей)

- А если Маша измажется кашей, что ей надо дать? (ответ детей).

- Егор, принеси, пожалуйста салфетки.

Педагог так же предлагает детям налить куклам чай в кружечки из чайничка.

Детям предлагается покормить кукол сопровождая кормление словами:

Мы для куклы кашку

Положили в чашку,

Кушай, дорогая

Вырастишь большая. (Л. Громова).

После педагог предлагает детям уложить кукол спать. Ребята с кукол снимают одежду, вешают на стульчики, укладывают кукол спать и поют колыбельную песню:

Загорелась звёздочка,

А за ней – вторая.

Сладко пела мамочка:

-баю-баю-баю.

Закрывайтесь глазки,

Начинайтесь сказки. (И. Арефьева).

-А пока куколки спят и смотрят сказки мы наведём порядок на нашей кухне.

Педагог детям дает поручения для уборки посуды со стола, её мытья и расстановки по местам.

Затем появляется котёнок, который разбрасывает одежду. Педагог ругает котёнка и просит детей помочь ей сложить одежду правильно на стульчики.

- Это чья красная кофточка? (Машина). Маша у нас большая и кофточка у неё большая. Какого цвета машина кофточка? (ответы детей).

- Найдите её юбочку. Какого цвета юбка?

Аналогично раскладываются вещи для маленькой сестрёнки Даши.

Дети выполняют поручения.

Заключительная часть.

Далее педагог благодарит детей за помощь называет мамиными помощниками и предлагает поиграть с кошечкой в игру «Кошка и котята».

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком виляла

Деток поджидала.

Где ж мои котятки

Серые ребятки?

Спать пора котяткам

Сереньким ребяткам (ищет ребяток и догоняет их)

Список литературу:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-120.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-64с.

3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 5-е изд. [инновационное], испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336с.

4. Приказ министерства просвещения Российской Федерации (минпросвещения России) «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» приказ от 25 ноября 2022г. Зарегистрированный №71847 от 28 декабря 2022г. -235с.

Прикреплённые файлы:

ja-sam_lf6b0.pptx | 7776,38 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда «Мы — мамины помощники»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 12:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД