МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда «Мы — мамины помощники»

Чепа Ольга Мухаметовна
Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда «Мы — мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста

«МЫ-мамины помощники

Актуальность: трудовое воспитание дошкольников играет важную роль в формировании навыков, умений и ценностей, которые будут полезны им в жизни.

Цель: формирование представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях.

Задачи:

-побуждать детей оказывать помощь, взрослым и друг другу;

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда „Мы — мамины помощники“» размещена в разделах

-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

-воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

-воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие;

- приучать поддерживать порядок в игровой комнате;

- обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

Предварительная работа с родителями : предложить родителям провести дома с детьми «День добрых дел».

Предварительная работа с детьми : беседа с детьми «Как я маме помогаю».

Материалы, оборудование: куклы -2шт. (большая и маленькая, коляски-2 шт., набор посуды, салфетница с салфетками, стол для кукол, стул-2 шт. для кукол, маска кошки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Педагог вносит две куклы.

- Ребята их мамы ушли по делам, и попросили меня о них позаботиться.

Вы мне поможете? (ответы детей).

Организационной момент.

Педагог: «Здравствуйте ребята. В гости Маша к нам пришла и сестрёнку привела. С ними надо поиграть, покормить и погулять».

Основная часть.

Дети катают кукол в колясках поют им песенки, читают стихи.

Педагог обращает внимание, что куклы сидят грустные и печальные.

Педагог – «Долго куколки гуляли и немножечко устали. Надо кукол покормить и в кроватки уложить.»

Педагог и дети накрывают на стол, педагог даё т детям поручения:

- Максим, помоги мне поставить стол.

-Саша, принеси стул для Маши.

-Ульяна принеси тарелки, мы Маше наложим каши.

-Дарина, а чем наши девочки будут есть кашу? (ответ детей)

- А если Маша измажется кашей, что ей надо дать? (ответ детей).

- Егор, принеси, пожалуйста салфетки.

Педагог так же предлагает детям налить куклам чай в кружечки из чайничка.

Детям предлагается покормить кукол сопровождая кормление словами:

Мы для куклы кашку

Положили в чашку,

Кушай, дорогая

Вырастишь большая. (Л. Громова).

После педагог предлагает детям уложить кукол спать. Ребята с кукол снимают одежду, вешают на стульчики, укладывают кукол спать и поют колыбельную песню:

Загорелась звёздочка,

А за ней – вторая.

Сладко пела мамочка:

-баю-баю-баю.

Закрывайтесь глазки,

Начинайтесь сказки. (И. Арефьева).

-А пока куколки спят и смотрят сказки мы наведём порядок на нашей кухне.

Педагог детям дает поручения для уборки посуды со стола, её мытья и расстановки по местам.

Затем появляется котёнок, который разбрасывает одежду. Педагог ругает котёнка и просит детей помочь ей сложить одежду правильно на стульчики.

- Это чья красная кофточка? (Машина). Маша у нас большая и кофточка у неё большая. Какого цвета машина кофточка? (ответы детей).

- Найдите её юбочку. Какого цвета юбка?

Аналогично раскладываются вещи для маленькой сестрёнки Даши.

Дети выполняют поручения.

Заключительная часть.

Далее педагог благодарит детей за помощь называет мамиными помощниками и предлагает поиграть с кошечкой в игру «Кошка и котята».

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком виляла

Деток поджидала.

Где ж мои котятки

Серые ребятки?

Спать пора котяткам

Сереньким ребяткам (ищет ребяток и догоняет их)

Список литературу:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-120.

2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-64с.

3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 5-е изд. [инновационное], испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336с.

4. Приказ министерства просвещения Российской Федерации (минпросвещения России) «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» приказ от 25 ноября 2022г. Зарегистрированный №71847 от 28 декабря 2022г. -235с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда «Мы — мамины помощники»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о конкретных видах хозяйственно-бытового труда «Мы — мамины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Чепа Ольга Мухаметовна (УИ 2866924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД