Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет (8 фото)

Людмила Хилкова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет

Цель: познакомит детей с весами.

Задачи:

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10.

• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях и весах; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Счёт до 10, Вес предметов“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Развивать умение решать математические примеры на сложение и вычитание.

Демонстрационный материал: мяч, пластмассовые весы с двумя чашами, набор гирь от 5-50 грамм, деревянный и металлический кубик одинакового размера, рабочие тетради, простой карандаш.

Ход занятия:

I часть.

Игровое упражнение с мячом «Веселый счет».

Фото «Счёт до 10. Вес предметов»

Дети стоят в кругу. Педагог просит передавать мяч друг другу и называть числа от 1 до 10, затем от 10 до 1. Бросает мяч и задаёт вопросы:

- назови последующее/предыдущее число числа 5/9;

- назовите число, которое между 6 и 8;

- назовите соседей цифры 6.

II часть.

Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?».

Воспитатель показывает детям металлический и деревянный кубики одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее (легче).

Сначала дети взвешивают их на ладонях (2–3 ребенка) и определяют какой кубик тяжелее.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Цель познакомит детей с весами

Теперь мы проведём опыт и с помощью весов посмотрим, правильно ли мы определили, что металлический кубик тяжелее деревянного. Перед детьми настольные весы с чашами, которые помещены на одинаковые подставки и по середине имеют точку опоры. На одну чашу мы кладём металлический кубик, на другую деревянный. Ребята видят, что чаши не уравновесились, с тяжёлым кубиком опустилась вниз, потому что он тяжелый, а с лёгким поднялась вверх. Значит мы с вами правильно определили что легче а что тяжелее.

III часть.

Взвешивание предметов.

Фото №2 Задачи Продолжать знакомство с цифрами от до Фото №3 Развивать понимание независимости результата счета от его направления

Воспитатель предлагает выяснить сколько весит каждый кубик. Для этого нам опять понадобятся наши весы и ещё гири. Педагог демонстрирует детям гири, обращает внимания что на них написаны разные цифры, эти цифры обозначают вес этой гири. Педагог взвешивает первый кубик и объясняет: наши весы с двумя чашами, в одну мы кладем предмет, который нам необходимо взвесить, а в другую чашу кладём гири до тех пор, пока две чаши не уравновесятся. Теперь необходимо посчитать вес используемых гирь – это и будет вес нашего кубика. Вместе с детьми педагог считает и определяют, что деревянный кубик весит 45 грамм.

По аналогии дети взвешивают металлический кубик и выясняют, что он весит 120 грамм.

Ребята, сколько весит деревянный кубик (45 гр., а металлический (120гр.? Какой кубик тяжелее? (металлический)

Воспитатель подводит детей к выводу: «Металл тяжелее дерева».

Физкультурная минутка:

Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения:

Сколько ног у осьминога? (Топают.)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши.)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают.)

Тоже много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)

Моет деткам осьминог!

IV часть.

Самостоятельная деятельность (рабочие тетради)

1 задание: определи «Что тяжелее».

Фото №4 Дать представление о

На картинках нарисованы весы, педагог предлагает детям рассмотреть их и по расположению чаш определить, что тяжелее/легче.

Педагог обсуждает с детьми варианты ответов, и почему они так думают.

2 задание: решение примеров.

Фото №5 Вес взвешивание легкий тяжелый весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях и весах учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый легкий тяжелее легче

Дети самостоятельно решают математические примеры и записывают правильный ответ.

V часть.

Итог.

Педагог проверяет правильность решения примеров, оценивает детей.

- ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Чему вы научились?

- Что узнали нового?

Теперь наши весы будут находиться в уголке экспериментирования, и вы самостоятельно сможете взвешивать любые предметы, вы это уж можете делать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 марта 2024 в 10:30
+418Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова (УИ 128210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД